Вторник, 18.02.2025, 06:45 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Что такое Балетная режиссура или режиссура танца?
sasha-danceДата: Понедельник, 30.05.2011, 19:51 | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 142
Репутация: 3
Статус: Offline
Только 1 балл.
Не понимаешь о чём говоришь.

С уважением sasha-dance
 
ToruSatoДата: Вторник, 31.05.2011, 12:16 | Сообщение # 17
друзья
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Режиссура танца - это очень интересный, но кропотливый труд постановщика, она может помочь или наоборот уничтожить номер (при неправильном использовании). Ну а вообще это комплекс приёмов и методов для создания музыкально-хореографического образа. Включает в себя использованиевсего всего арсенала изобразительно-выразительных средств хореографии и отвечает на самый главный вопрос – как, каким образом?.
1.Режиссура движения (выразительного и изобразительного).
Режиссура движения (выразительного и изобразительного) это во-первых основа всего. Выразительные движения (позы) балета и делают танец танцем, свободным излиянием эмоционального состояния человеческой души и человеческого тела. Это режиссура строится в основном на изобразительном танцевальном материале и пантомиме.
2.Предметная режиссура (с реальным предметом и предметами).
Этот вид режиссуры предполагает использование в танце дополнительных средств прежде всего это атрибуты и символы указывающие персонификацию действующего персонажа (у царя жезл, у гладиатора меч и т д.) Во вторых это сценический реквизит, позволяющий зрителю разграничить социальный статус, принадлежность общественного слоя и оказывающий в силу своей специфики построение особой лексики (к примеру, крестьянка с ведрами на коромысле и дворянку с букетом красивых роз) в силу специфики они не смогут одинаково двигаться, и хореография будет отличаться.
3.Беспредметная режиссура (с воображаемыми предметами или выстроенными из тел).
Данная режиссура имеет историческое прошлое, при формировании принципов балетного спектакля. И их содержанию придавалось огромное значение танец был действенным, то есть все главные перипетии сюжета решались пантомимой. Грамотное и умелое использование в сочетании с данной режиссуры с фантазией постановщика, усилит и обогатит его творение.
4.Режиссура воображения (с воображаемым персонажем или персонажами).
Этот вид режиссуры, используются в хореографии значительно реже, чем остальные, и применяется как балетмейстерский прием в отдельных сценах или небольших танцевальных фрагментах. Постановщик всегда должен чувствовать себя в своей стихии быть новатором, постоянно добавлять новое, свое, пропагандировать самобытность и не бояться экспериментировать. Молодые начинающие постановщики испытывают страх неуверенность, и им не всегда удается раскрыть или воплотить в танцевально-хореографическом сочинении, то , что они замысли. Наша задача вооружить их такими знаниями, которые помогли им реализовывать самые дерзкие желания и мечты. Режиссура танца это самый главный, нужный и эффективный инструмент.
5.Режиссура ситуаций (различных сценических положений действующих лиц).
Суть данной режиссуры заключается в том, что для ее применения необходимо владеть определенными приемами, методами развития движения (механическая, метроритмическая, метафорическая) и владение понятием "Динамика сценического пространства”. Выход из какой-то мизансцены или наоборот создание определённой мизансцены, всегда ограничивается планшетом сцены и её планами, а мы знаем, что планы сценической площадки неоднородны: на авансцене движение звучит очень сильно, а на втором или третьем плане у кулисы звучание движения , да и действие танца приглушены. Исходя из этого мы вынуждены учитывать данную специфику и соответственно пытаемся найти те движения, позы, и строим танцевальную комбинацию таким образом, чтобы нужная ситуативность или звучала громко или наоборот была приглушена.
6.Режиссура импровизации (создание танца в реальном времени).
Данный вид режиссуры заключается в сочинение танцевальной лексики персонификационного или эмоционального свойств, персонажем или персонажами в реальном танцевальном действии, в реальном определенно-конкретном музыкально – драматургическом пространстве, носит характер мгновенного (сиюминутного) творчества.
7.Режиссура стилизации (методы стилизации движения)
Данный вид режиссуры является наиболее трудным из всех, но и самый интересным для проявления индивидуального творчества, так как предполагает максимальное использование всех профессиональных и интеллектуальных способностей постановщика и, прежде всего владение "Режиссурой движения”. Во-вторых, эта режиссура требует танцевальной техники как таковой вообще. В-третьих, знания и владение элементарными основами музыкального материала. Условно данная режиссура предполагает, что сочинитель производит трансформацию первоначального движения различными способами и методами, т.е.: -предание иной стилистики движению или танцевальной фразе (комбинации) различными видами балетных режиссур -исполнение движений в различных условиях метроритма, темпоритма -придание движению определённый характер, то есть применить аспект метафорического, персонификационного превращения движения и дальнейшего его развитие.
 
AlisaДата: Вторник, 31.05.2011, 14:35 | Сообщение # 18
проверенный
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Репутация: 3
Статус: Offline
Это комплекс приёмов и методов для создания музыкально-хореографического образа. Включает в себя использованиевсего всего арсенала изобразительно-выразительных средств хореографии и отвечает на самый главный вопрос – как, каким образом, и условно включает в себя семь основных видов режиссур:
1.Режиссура движения (выразительного и изобразительного).
2.Предметная режиссура (с реальным предметом и предметами).
3.Беспредметная режиссура (с воображаемыми предметами или выстроенными из тел).
4.Режиссура воображения (с воображаемым персонажем или персонажами).
5.Режиссура ситуаций (различных сценических положений действующих лиц).
6.Режиссура импровизации (создание танца в реальном времени).
7.Режиссура стилизации (методы стилизации движения) .
 
sasha-danceДата: Вторник, 31.05.2011, 14:39 | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 142
Репутация: 3
Статус: Offline
Alisa за то, что ответила на первый вопрос ставлю 2 балла, но последующие вопросы, без примеров буду оценивать пл 1 баллу.
С уважением sasha-dance
 
violetta_971997Дата: Вторник, 10.02.2015, 14:45 | Сообщение # 20
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Балетная режиссура или режиссура танца - это комплекс приёмов и методов для создания музыкально-хореографического образа. Включает в себя использование всего огромного сценического арсенала изобразительно - выразительных средств хореографии,  базируется на индивидуальности и самобытности интеллектуала балетмейстера постановщика.  Балетная режиссура условно отвечает на вопрос  – как, каким образом, и включает в себя восемь основных видов балетных режиссур:
1.Режиссура движения(выразительного и изобразительного).
2.Предметная режиссура (с реальным предметом и предметами).Декорации помогают передать время (например XX век), это конечно можно показать и через танец, но чтобы не путать зрителя и самому не заморачиваться можно использовать этот прием. Но если на сцене будет стоять стул,то он непременно должен быть задействован в танец - и этот прием непременно относится к предметной режиссуре!!!
3.Беспредметная режиссура (с воображаемыми предметами или выстроенными из тел).Эта режиссура-пантомима.здесь главное- игра воображения и фантазия.
4.Режиссура воображения (с воображаемым персонажем или персонажами).
5.Режиссура ситуаций (различных сценических положений действующих лиц). Т
ут важно знать что аванс сцена это самая близкая площадка к зрителю он прекрасно все видят что там происходит, исходя из этого на ней будут звучать сильно,слабые движения... на 2м плане маленькие прыжки, а на третьем гранд батман, прыжки с высокими коленями, с поднятием ног, руки в 3 позиции:)
6.Режиссура импровизации (создание танца в реальном времени). Тут нужно полное владение материалом, характером и тогда импровизация будет легкой, главное уловить смысл и тематику лексики и все получится без труда.
7.Режиссура стилизации (методы стилизации движения). Это самая сложная форма!!!:):):) Я ее называю трансформацией!:) Тут нужно хорошо владеть различными техниками танца, надо сохранить основное движение,но изменить его до неузнаваемости!!! 
8.Режиссура мизансцен

Добавлено (10.02.2015, 14:45)
---------------------------------------------
Балетная режиссура или режиссура танца - это комплекс приёмов и методов для создания музыкально-хореографического образа. Включает в себя использование всего огромного сценического арсенала изобразительно - выразительных средств хореографии,  базируется на индивидуальности и самобытности интеллектуала балетмейстера постановщика.  Балетная режиссура условно отвечает на вопрос  – как, каким образом, и включает в себя восемь основных видов балетных режиссур: 
1.Режиссура движения(выразительного и изобразительного). 
2.Предметная режиссура (с реальным предметом и предметами).Декорации помогают передать время (например XX век), это конечно можно показать и через танец, но чтобы не путать зрителя и самому не заморачиваться можно использовать этот прием. Но если на сцене будет стоять стул,то он непременно должен быть задействован в танец - и этот прием непременно относится к предметной режиссуре!!! 
3.Беспредметная режиссура (с воображаемыми предметами или выстроенными из тел).Эта режиссура-пантомима.здесь главное- игра воображения и фантазия. 
4.Режиссура воображения (с воображаемым персонажем или персонажами). 
5.Режиссура ситуаций (различных сценических положений действующих лиц). Т
ут важно знать что аванс сцена это самая близкая площадка к зрителю он прекрасно все видят что там происходит, исходя из этого на ней будут звучать сильно,слабые движения... на 2м плане маленькие прыжки, а на третьем гранд батман, прыжки с высокими коленями, с поднятием ног, руки в 3 позиции:) 
6.Режиссура импровизации (создание танца в реальном времени). Тут нужно полное владение материалом, характером и тогда импровизация будет легкой, главное уловить смысл и тематику лексики и все получится без труда. 
7.Режиссура стилизации (методы стилизации движения). Это самая сложная форма!!!:):):) Я ее называю трансформацией!:) Тут нужно хорошо владеть различными техниками танца, надо сохранить основное движение,но изменить его до неузнаваемости!!!  
8.Режиссура мизансцен

Сообщение отредактировал violetta_971997 - Суббота, 29.11.2014, 14:21
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: