Суббота, 15.03.2025, 17:07 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Драматургия танца

Драматургия балета

Драматургия балета

                                                                                        

Конфликтное развитие действия балетного спектакля. В её основе - сюжетный и смысловой конфликт, заложенный в определённой жизненной ситуации, развивающийся и разрешающийся на протяжении музыкально-хореографич. действия. Драматургия балета определяется сценарием, дающим краткое словесное изложение идеи, сюжета, конфликта, характеров героев будущего спектакля. Но поскольку балетный спектакль, в отличие от драматич., лишён диалога, словесного текста, сценарная драматургия существует в нём в претворённом виде, будучи воплощённой в музыке и в хореографии. Отсутствие слова в балете компенсируется богатством человеческих переживаний, раскрытием смысла поступков действующих лиц через музыку и танец, пластику человеческого тела. Драматургия балета является музыкально-хореографической.

На основе сценария композитор пишет музыку, воплощая в ней развитие действия, характеры и переживания действующих лиц. Балет - это драма, написанная музыкой и воплощённая в хореографии. Через смену тематич. материала, через изменения темпоритма, фактуры и всех др. факторов музыкально-симфонич. развития обозначаются "ходы" и "повороты" действия, раскрывается сюжет.

Центральное значение в хореографич. воплощении муз. драматургии приобретают кульминационные, узловые эпизоды, этапные моменты сюжетного действия. На их чередовании основана смена завязки, развития действия, кульминации, развязки. Драматургия балета предполагает не столько выявление в спектакле подробностей сюжета, описание быта и др., сколько воплощение узловых событий внутреннего мира и взаимоотношений героев или этапных моментов в судьбе народа (напр., в 1-м акте "Спартака", пост. Ю. Н. Григоровича, 1968, каждая из четырёх картин - этап в развитии осн. конфликта: нашествие - страдания рабов - кровавые развлечения пирующего Красса - порыв к восстанию). В бессюжетном балете драматургия балета основана на сопоставлении, смене, контрастах, развитии человеческих переживаний, воплощающих определённую идею.

Формами драматургии балета являются сольный танец (вариация или монолог), нередко имеющий "портретное" значение, т. е. рисующий характер того или иного действующего лица (напр., монологи Спартака, Красса, Фригии, Эгины в "Спартаке", пост. Григоровича); дуэтный танец (adagio, pas de deux), который выражает единое состояние героев (дуэты любви и др.) или их противоречия и борьбу (дуэты Заремы и Марии, Гирея и Марии в "Бахчисарайском фонтане", пост. Р. В. Захарова, 1934); ансамблевый танец (pas d'ensemble), который может исполняться как солистами, так и корифеями, массовый танец (танец кордебалета), способный изображать не только реальную массовую сцену, но и иметь чисто эмоциональное значение, служить "аккомпанементом" танцу гл. героев; разл. виды сочетания сольного, ансамблевого и массового танцев (pas d'action, grand pas и др.). В Д. б. могут быть включены также сцены пантомимного характера. Д. б. близка и драматич. театру и симфонич. музыке. В разных жанрах балетного спектакля эта близость может реализовываться в разл. степени, порождая разнообразие драматургич. форм от сюжетно-развитого балета-пьесы до бессюжетного балета-симфонии. В наиболее совершенных образцах балетного театра Д. б. основана на глубоком единстве сценария, музыки и хореографии.

Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981

Категория: Драматургия танца | Добавил: sasha-dance (26.01.2015)
Просмотров: 2305 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета