Вторник, 18.02.2025, 07:02 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Jazz & Modern Dance

Часть I. БУТО-Появившееся в конце 1950-х гг. в Японии танцевальное движение.
Буто
 
 
 

 
 
Часть 1:
 
Буто Появившееся в конце 1950-х гг. в Японии танцевальное движение, известное как Буто, является одним из ключевых вкладов этой страны в мировое искусство авангарда.
 
"Летний шторм (A Summer Storm)
Хиджикаты Тацуми (Hijikata Tatsumi),2003-1973, 
"Ханги-Дай-то-кан", 2003, 71 мин.,
Япония Режиссер/монтаж: Мисао Араи
Хореограф: Тацуми Хиджиката (Hijikata Tatsumi)
Фильм лично представлен режиссером Араи Мисао (Arai Misao)
 
"Летний шторм Хиджикаты Тацуми", в первую очередь, состоит из легендарного представления легендарного танцовщика Хиджикаты Тацуми, которое было снято в 1973 году в Киото. Фильм отдает дань экстраординарному таланту Хиджикаты. Теперь, спустя 30 лет, его танцы все еще забавны, печальны и бесконечно захватывающи. Хиджиката был начинателем танца Буто. Танец Буто исполняется в медленных уникальных движениях, тела танцоров выкрашены в белый цвет и наклонены немного вперед. Буто - полное противопоставление традиционному западному танцу. Этот фильм является единственным документом спектакля, запечатленном на цветную пленку, и Хиджиката здесь показан вечным панкером, бунтовщиком и страдальцем.
 
 Режиссерская карьера Мисао Араи началась в 1962, когда он был помощником режиссера в киностудии Тоей в Киото, после того как он закончил Университет Токиио. В течение последующих десяти лет он был режиссером, до тех пор пока не стал работать в Управляющем Офисе Студии Тоей в Токио. В число его основных работ, тепло принятых критиками, входит: "Чемодан потерявшегося коллеги (The Case of the Missing Co-Ed)". В 1981 году Арай сыграл ключевую роль в съемках фильма ужасов "Дом, где обитает зло (The House Where Evil Dwells)" (Объединение Художников, Киото). Знакомство Араи с Хиджиката началось, когда он стал имперссарио легендарных представлений Хиджиката в Киото. Материал, отснятый во время представлений позже и вошел в фильм "Летний шторм Хиджиката Тацуми". Араи также был организатором первого выступления в Японии Мерса Каннингэма (Merce Cunningham) и его труппы и Джона Кейджа (John Cage) в Киото в 1976 году. Араи удалось собрать рекордную аудиторию в 4000 зрителей на одно представление Каннингэма, и тем самым завоевать репутацию для этой труппы в Японии.
В 1992 Араи ушёл из Тоей, для того чтобы начать независимую работу, и выпустил проект "Летний шторм Хиджиката Тацуми".
 
Часть 2:
 
Даниэль Вилмоут из Чикаго, которая не только поделится своими фильмами, но и представит составленную ею программу редких исторических и современных работ, посвященных Буто.
Даниэль Вилмоут – режиссер, работающий преимущественно в жанре экспериментальных и документальных фильмов. В 1990 году, она переехала в Осаку, Япония, где провела шесть лет и стала одним из основателей Хэйерлис Фильмс, независимого коллектива по производству фильмов. Более 5 лет она училась японской современной танцевальной форме Буто у нескольких преподавателей, в том числе у Йошито Охно, Мина Танаки, Маро Акайи, Биякко-ша, и, наконец, у своего основного педагога Катсура Кана. Её фильмы Завеса Глаз, Проходя вдоль Вены, Сосуды и ШАР завоевали награды и были представлены на фестивалях, в музеях и на телевидении по всему миру. В настоящее время она преподаёт на факультете фильма и видео Школы Искусств Чикаго и Колумбийского Колледжа.
 
Слова куратора: "Работа над программой, посвященной Буто и представленной в Чикаго в октябре прошлого года, а теперь и в России, это по сути моя попытка расширить кругозор и понимание западного зрителя по отношению к поствоенному экспериментализму в танце и кино. Описанный Тацуми Хиджикатой, танец Анкоку Буто, или "Танец кромешной тьмы" скоро будет праздновать свое пятидесятилетие, хотя он все еще остается далеко непризнанным и неверно истолкованным людьми искусства и танцовщиками во всем мире. Короткометражные фильмы, вошедшие в эту программу очень редки. Они рассказывают о круге художников процветающего японского послевоенного искусства, которое выросло из японских примитивных корней, традиционных театральных течений и западных влияний, таких как экспрессионистский танец, сюрреализм, дада и философия экзистенциализма. Печально, что невозможно включить в программу все фильмы с Буто, так что программа – это скромная подборка образцов известных наименований и ключевых влияний. Я выбрала фильмы, которые, с одной стороны, повествуют о периоде становения Буто и о его оснвоположниках, а, с другой, представляют переплетения Буто с другими видами искусства, такими как театр, музыка, кино и поэзия. Наконец, эта программа включает в себя фильмы, снятые не только японскими режиссерами, так как в ситуации сегодняшней глобальной экономики, межнациональных сдвигов и культурных обменов в искусстве, Буто мигрирует по всему миру.»
 
"Пупок и Атомная Бомба (Navel and A-Bomb)", 1960, 12 мин.,
Япония Режиссер: Хосоэ Ейко
Хореография: Тацуми Хиджиката
Танцовщики: местные деревенские жители и дети
 
Фильм Пупок и Атомная Бомба полон символизмом. Он является очень важным фильмом в истории Буто. Люди в капюшонах стоят на пустынном пляже рядом с тихой коровой. Безликие руки ведут борьбу с яблоней, растущей на песке вулкана. Из океана появляется человек, который тянет за собой веревку из пупка мальчика. Кулминацией фильма является Атомный взрыв в виде гриба. Этот фильм - сюрреалистичское и политическое зрелище моря.
 
Хосоэ Ейко хорошо известен как фотограф. В 1960-70-х он усиленно работал с Тацуми Хиджиката. Он часто уводил Хиджикату с танцорами со сцены в разнообразные пространства. В настоящее время он является директором Музея Фотографии Кийосато и преподпвателем Токийского Университета Когей в Японии.
 
ЗАНАВЕС ГЛАЗ, 13 мин., 1997,
США/Япония Режиссер/Монтажер: Даниель Уилмаут
Танцоры: Окён, Изуру Мори, Такечиё Мария, Янгвук Ли Дистрибутор: Хэйрлесс Филмз / Даниель Вилмаут
 
«ЗАНАВЕС ГЛАЗ – это экспериментальный фильм, в котором сливаются в единое целое японский танец БУТО, психологическая образность и хореографическое построение кадра. На протяжении шести месяцев я работала с Катсура Кан (танцором БУТО из Киото) и его танцевальной труппой "The Saltimbanques” над хореографией для камеры. Основой фильма стал сон, в котором переплетены глубокие личные отношения как между людьми, так и между культурами. В этой работе я описываю переживания, которые я испытала, живя в Японии и будучи американкой европейского происхождения. Хореография отражает несколько стадий, через которые я, как и многие другие покинувшие родину, прошла: первоначальный период знакомства и сравнения, растерянность и внутренний паралич, и в конечном итоге, формирование много-гранной личности, рождение и развитие которой происходит в результате взаимодействия двух культур.»
Даниель Уилмаут
 
РАУНД: 11 мин., 2002, США
Режиссеры: Даниель Вилмаут и Хироши МкДоналд Мори
Исполнители: Джосеф Равенс и Алисса Мисерендино
Дистрибуторы: Даниель Уилмаут и Хироши МкДоналд Мори
 
"РАУНД – это работа, исследующая аналоговые и дигитальные мифы сотворения мира. С помощью ученых, специалистов по фольклору и теологов, мы изучаем стерильно-белоснежный цифровой мир дублирования или виртуальный инкубатор. Взаимодействие между хаотическими потоками и расчлененными, изувеченными частями тела формируют безликие организмы. Тела снуют из стороны в сторону в поисках своих собственных теней в бесконечном потоке; человеческая раса—кто знает, к счастью или нет—становится своим собственним созданием”.
Даниель Вилмаут.
 
Проходя вдоль Вены, 15 мин., 2001 г., США
Режиссер/Директор
Монтажа: Даниель Вилмаут
Танцоры: Джосеф Равенс, Адриан Данзиг, Катерина Бехар, Марианне М. Ким Дистрибутор: Хэйрлесс Филмз / Даниель Вилмаут
"Современный церемониальный танец между исполнителями и камерой Проходя вдоль Вены был создан посредством как обычной съемки, так и анимации. Очень важно распознать названия работы: воссоединение с истоками и предками. Огонь символизирует разрушение, очищение и путь к новому началу. Древние церемониальные костюмы приобретают новое современное значение; традиционные материалы (такие как перья, кора деревьев) заменены обычными булавками. Тело превращается в живой текстиль. Под влиянием японского БУТО, хореография создана на основе мифов и былин. Древняя церемония преобретает священную силу; исполнитель становится жрецом, воином и целителем”.—Даниель Уилмаут.
 
 ФАСТЕРНЕРС, 8,5 мин., 2004 г., США
Режиссер/Директор
Монтажа: Марианн М. Ким
Исполнители: Катерине Бехар и Марианн М. Ким
Дистрибутор: Марианн М. Ким
 
ФАСТЕРНЕРС—это портрет женщины, чей внутренний мир раскалывается пополам: она существует в и за пределами своей памяти, фантазии и уединения. Это экспериментальное видео вдохновлено движениями японского БУТО и работами Элиаса Цаннетти. В ФАСТЕНЕРС режиссер разыгрывает роли близнецов и прослеживает характеристики их поведения. Близнецы в фильме исполняют роли любовников, сестер и матери с дочерью, борющихся со своим желаниями находиться в постоянном контакте друг с другом и в то же время быть свободными. Режиссер кино-танца, Марианн М. Ким известна благодаря своим независимым работам и своему сотрудничеству с XSIGHT! Перформанс Групп. Ее последние проекты были показаны в Университете Аляски Анкораж при содействии НЕА/Дэнс USA, Буннелл Галлеры в Хомер Аласка, Бетты Рымер Галлеры в Чикагском Институте Искусства, Университете штата Иллиноис в Веслеян и на фестивале "Seen&Heard" в Атланте. Ким неоднократно получала финансирование от Совета Искусств штата Иллиноис, Фонда Джейкоба К. Явица и нескольких других грантов от Чикагского Фонда, предоставляющего средства для создания новых работ. Она получила престижную Награду Рут Пэйдж за Хореографию и Исполнение в 1999 г., и ее кандидатура была номинирована для получения Награды, названной именем Лестера Хортона, за достижения в Хореографии "Короткой Формы”. В этом году, она будет работать в Чикагском Культурном Центре, АРГЕ в Зальцбурге и в Университете штата Висконсин в Мэдисоне.
 
 ПЛАЧ, 10 мин., 1986 г., США
Режиссеры: Еико и Кома, Джеймс Бирн
Звук: Еико и Кома
 
ПЛАЧ - это медитативное раздумье о пейзажах, биоморфных формах, составляющих контуры и естество человеческого тела. Действо фильма происходит полностью в воде. Танцоры движутся в унисон со своими отражениями на поверхности воды. Фильм поставлен по мотивам работы Еико и Кома 1984 года под названием "Элегия”.
 
 ГЛУБИННОЕ ТЕЧЕНИЕ, 8 мин., 1988, США
Режиссеры: Еико и Кома
Музыка: Ушио Торикаи
"Мы пытались найти необычные ракурсы камеры, которые стали бы неотъемлемой частью этой работы. Мы решили, что Джеймс должен находиться выше сцены и снимать с высоты. Мы использовали освещение только выше уровня колена. В результате возникла темнота, покрывающая поверхность сцены, из которой мы с Кома появлялись, и в которую мы возвращались. Мы использовали недостатки видео в свою пользу – в частности тот факт, что камера не может видеть то, что доступно человеческому глазу. Так мы создали ГЛУБИННОЕ ТЕЧЕНИЕ, в котором возможности камеры переплетаются с восприятием человеческого глаза. Содержание работы находится в невесомости пространства и времени –как будто бы оно выплывает и возвращается в пустоту/вакуум". -Эйко
Современная труппа "Эйко и Кома" ставит свои работы на сцене, экране и под открытым небом по всему миру вот уже больше тридцати лет. Эйко и Кома родились в Японии и учились у двух родоначальников БУТО – Татцуми Хиджиката и Казу Оно. Они также учились у Мани Чимель, ученицы самой Мэри Вигман, основоположницы Немецкого Экспрессионистского танца. Эйко & Кома преподают и работают с молодыми танцорами. Помимо этого они являются авторами оригинальных работ, в которых стираются границы между действом на сцене и на экране. Сейчас Эйко & Кома живут в городе Нью-Йорк, США.
"Мы совсем недавно поняли, что для создания успешных киноработ, мы должны ставить танцы специально для камеры. Учитывая, что пространство кино/видео двухмерно в то время, как танец существует в трехмерном пространстве, мы пытаемся компенсировать двухмерность за счет хореографии, которая работает с глубиной кадра. В своих работах мы пытаемся создать действо, вовлечение в которое позволило бы зрителям испытать чувство единения… ".
Эйко
Категория: Jazz & Modern Dance | Добавил: sasha-dance (21.04.2010)
Просмотров: 2833 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 jibjabst  
0
o8d0tk61

bz6evrzy

b38d0s0fa

ase2iikt

u9hcm314

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета