ВОПРОСЫ ПО ТЕОРИИ МУЗЫКИ...
| |
Junkey | Дата: Среда, 09.03.2011, 22:42 | Сообщение # 1 |
 проверенный
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Коллеги,всем доброго времени суток!!!...интересует, казалось бы банальный вопрос...что такое темпоритм и что такое метроритм музыкального произведения.Да и вообще, где достать информацию(литературу) о музыкальном ритме?а то термин встречается по всеместно, но я не уверен, что понимаю его правильно!Заранее спасибо!! и еще...допустим ритм 4/4, 3/2 и т.д...как объяснить "по -научному", что это такое???
Сообщение отредактировал Junkey - Среда, 09.03.2011, 22:45 |
|
| |
sasha-dance | Дата: Суббота, 12.03.2011, 16:03 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 142
Статус: Offline
| Уважаемый Junkey спасибо за вопрос! Вся музыка, если говорить банально, то это звуки, поэтому для организации звуков существут правила, и основными являются темп и ритм (но в деталях их великое множество, но это важно для музыкантов, конечно неплохо неплохо знать и хореографам). Первое условиеи правило для организованого звучания является это скоростьт с какой звучит музыка так во это и естьпонятие принято называть темп или как мы называем темпоритм. Все музыкальные темпы имею итальянские обозначениями основных их три, это медленнно - обозначается adajio (адажио), быстро обозначается allegro и средняя обозначений множество Метроритм от слова метр или пол метра или 10см т.е. сколько, какое коллическво и обозначается 4/4, 3/4,2/4,6/8 и т.п. все это обозначает сколько нот - звуков в одном такте Подитожим метроритм вальса 3/4 можно исполнять в различных темпах и быстро и медленно и средне Вообще на этом сайте есть подробное описание всегл того о чём ты спрашивал я найду её название и сообщу тебе дополнительно sasha-dance
|
|
| |
Junkey | Дата: Вторник, 15.03.2011, 00:05 | Сообщение # 3 |
 проверенный
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Благодарю!...то есть, темп и темпоритм, это синонимы?!?!? по поводу метроритма...то есть 3/4 это 3 ноты в такте???, 6/8 это 6 нот в такте???и т.д я правильно понял??? А корректна ли будет характеристика музыкального произведения по количеству сильных долей в минуте...есть даже такой параметр - bpm(beats per minutes) количество ударов в минуту, например 120bpm,140bpm и т.д. Иными словами, это и есть темп????
Сообщение отредактировал Junkey - Вторник, 15.03.2011, 00:06 |
|
| |
sasha-dance | Дата: Среда, 16.03.2011, 01:29 | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 142
Статус: Offline
| Junkey 10 или 140 ударов в минуту это метроритм "то биш можно задать вопрос сколько", а темпоритм задаём вопрос как быстро-с какой скоростью. Уважаемый Junkey я постараюсь сегодня завтра дать статью из своей будующей книги по композиции танца , там всё подробно и не только , а исчерпывающе... С уважением sasha-dance
|
|
| |
Junkey | Дата: Четверг, 17.03.2011, 23:42 | Сообщение # 5 |
 проверенный
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Ждем с нетерпением!!!
|
|
| |
Janedance | Дата: Пятница, 18.03.2011, 18:13 | Сообщение # 6 |
 провереный
Группа: Друзья
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Позволю себе не согласиться с МАСТЕРОМ...:D В БПМ измеряют удары в минуту, а по Мальтеру измеряют четвертинки в минуту - что является одним и темже, просто с различной системой обозначения. BPM - термин взятый из медицины, измерение скорости биения серца в минуту, с какой скоростью оно работает, сколько ударов в минуту производит.... Темп - Темпоритм, его скорость можно измерять как в тактах так и в битах. Виртуальный Метроном в БИТАХ : http://www.visionmusic.com/metronome/140bpm.html Таблица Темпов и кол-ва четвертинок в минуту по Метроному МАЛЬТЕРА: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BC%D0%BF_%28%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%29 В сущности в Музыке такие термины как Метроритм и Темпоритм почти не используют... это удел театральных и стихотворных форм искусства. То что можно посчитать - это РАЗМЕР (муз. термин - соотношение Метрики и Ритмики) - тоже самое что и МЕТРОРИТМ (от греч. metron - мера и rytmos - ритм) – ритмический рисунок исполняемый в определенной пульсации. *РАЗМЕР (Метроритм) - это МЕТР, ДОЛЯ которого выражена нотой определенной длительности, например, если метр 3 (3 метрические (пульсовые) доли: 1 сильная и 2 слабые), то размеры могут быть: 3/1, 3/2, 3/4, 3/8 и т.п. Расстояние от одной сильной доли до следующей называется ТАКТОМ. *МЕТР - это пульсация между сильными и слабыми МЕТРИЧЕСКИМИ ДОЛЯМИ. *МЕТРИЧЕСКАЯ ДОЛЯ - это как пульс мелодии, когда хочется топать или хлопать на каждую сильную долю и т.п.) *РИТМ - это последовательность звуков (нот) различной длительности - рисунок из сильных и слабых метрических долей различной стоимости. То есть МЕТР задает нам пульсацию, а РИТМ создает рисунок из слабых и сильных долей, в условиях этой пульсации. Иногда метр и ритм объединяют в понятие МЕТРОРИТМ, как одно из средств музыкальной выразительности. Очень важен для исполнителей как музыки так и танца. И, наконец, ТЕМП - это скорость, то есть с какой частотой идет пульсация метрических долей, и соответственно, ритмического рисунка. РИТМ - ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_music/6493/%D0%A0%D0%B8%D1%82%D0%BC ТЕМП и его виды в музыке: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BC%D0%BF_%28%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%29 Более подробно и развернуто о совокупности всех этих терминов читайте здесь, объяснено - ювелирно: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:6nXMRVHP6AEJ:cjtown.fdstar.ru/2009/04/01/music-tempo-ritmo-meter/+%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BF+%D0%B8+%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC+%D0%B2+%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B5&cd=6&hl=en&ct=clnk&lr=lang_bg|lang_ru|lang_sr|lang_en&client=firefox-a&source=www.google.com С огромным уважением к МАСТЕРУ и настоящим и будущим коллегам! Евгения Трофимчук.
|
|
| |
Junkey | Дата: Вторник, 22.03.2011, 19:36 | Сообщение # 7 |
 проверенный
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Евгения, спасибо!!! И немного практики... ниже 2 ссылки на музыкальные произведения, необходимо поставить менуэт... http://www.youtube.com/watch?v=on1DDSLdDOo это Bach- minuet in G major, как я понял метроритм здесь 3/4! а здесь, http://www.youtube.com/watch?v=l8Jjs36bHd4 это Pachelbel's Canon in original version метроритм здесь 4/4! Поэтому на первый музыкальный материал менуэт ложится, а на второй нет, или ложится некорректно???Да??? 
Сообщение отредактировал Junkey - Вторник, 22.03.2011, 19:38 |
|
| |
Janedance | Дата: Вторник, 22.03.2011, 22:54 | Сообщение # 8 |
 провереный
Группа: Друзья
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Не знаю какое вам задали задание, если правильно поняла - Поставить хореографию Менуэта, но и в музыке Менуэт - это Менуэт, с определенным размером и характером исполнения. Из Векепидии: Менуэ́т (фр. menuet, от menu — маленький) — старинный народный французский грациозный танец, названный так вследствие своих мелких па. Произошёл от медленного народного хороводного танца провинции Пуату. Пишется в двухколенном складе, в трёхдольном размере (3/4). С середины XVII века — бальный. С XVII века широко распространился по всей Европе/ Если не читали или пропустили смотрите на этих ссылках: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D1%83%D1%8D%D1%82 http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/muzyka/MENUET.html http://dances.nsk.su/docs/menuet-common.html Ну а второе муз. произведение вам явно дали для уловки... чтобы вы маненько голову поламали и подумали над сущностью... Потому что размер там и медведю ясно ни как не 3/4... Квадратный размер 4/4... Учитесь учиться и просто размышлять... истина то она всегда рядом - главное крыть фактами... А для этого е вас есть самый гениальный друг столетия Нет Гуголович Поисковый! Удачи!
|
|
| |
Junkey | Дата: Вторник, 22.03.2011, 23:42 | Сообщение # 9 |
 проверенный
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| реконструкция менуэта, так сказать...просто, в связи со вторым произведением, есть интересная задумка, но оно как выяснилось не подходит для менуэта...жаль придется под Баха Дело в том, что я буквально только сегодня основной шаг менуэта изучил...пробую, не ложится...ну и проверил догадку...все как и предполагал...еще раз спасибо!!!
Сообщение отредактировал Junkey - Вторник, 22.03.2011, 23:49 |
|
| |
sasha-dance | Дата: Среда, 23.03.2011, 08:56 | Сообщение # 10 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 142
Статус: Offline
| Здравствуйте и Junkey и Janedance!!! Извиняюсь за молчание , но много работы текущей не позволяет часто посещать форум. Мне приятно, что вы нашли повод пообщаться друг с другом, для этого и придуман сайт, мои студенты читают вашу переписку и это для них огромная польза т.к. вы оба -практики и ваши умозаключения основаны именно на практике. Теперь, что касаемо Janedance во первых Вы во всём что написали со мной согласны т.е. я сказал то же самое но коротко и доступно даже человеку любой професси и даже с улицы. Я не имею права говорить с учениками сложным научным языком, если я учитель то я должен быстро и точно объяснить ставший вопрос. Раньше когда я имел небольшой педагогический опыт то объяснал своим ученикам приблизительно как Вы, научно со словарём и с энциклопедией, но однажды студенты мне объяснили, что когда я заканивал предмет дисскуссии, то они уже не помнили что было в начале, когдая им объяснял начало, то они не помнили что было в конце и т.п. поэтому главная методика заключается , в том чтобы о сложном говорить просто. Я всегда прошу их сказать своими словами, позже они сами начнуть говорить научным языком. Теперь в чём я несогласен, так этов том, что понятия темпоритма иметроритма как для хореографа так и для музыканта являются диминантными, если не можешь дать анализ не сумеешь поставить танец. Все мои студенты при постановке своих композиций свободно пишут, рисуют ритмическую и частино мелодическую структуру своего музыкалного материала и только это важно. А БПМ удары в минуту нам вообще не нужно знать это очень важно для моих друзей - композиторов, когда они настраивают программу для будующей музыкалной композии то это для них первостепенно, для балетмейстера поверте это можно знать но не нужно обращать на это внимание т. к . в хореографии главное это танец!!! Теперь Junkey я приготовил для вас статью но она очень объёмная мне нужно ваш mail я её туда отправлю. Уважаемые Junkey и Janedance очень приятно, что вы своими диалогами даёте предлог и повод для действия студентам. Janedance Ваши сообщения читают все студенты им интересно, что Вы в гуще всех событий и наверное уже списались с Вами и ли скоро спишуться. С уважением sasha-dance
|
|
| |
Janedance | Дата: Среда, 23.03.2011, 18:35 | Сообщение # 11 |
 провереный
Группа: Друзья
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Это было ваше последнее сообщение на Форуме: Junkey 10 или 140 ударов в минуту это метроритм "то биш можно задать вопрос сколько", а темпоритм задаём вопрос как быстро-с какой скоростью. Уважаемый Junkey я постараюсь сегодня завтра дать статью из своей будующей книги по композиции танца , там всё подробно и не только , а исчерпывающе... И я позволила себе объяснить человеку, где подчеркнуло то, что вы пишите нам в последнем Послании: В сущности в Музыке такие термины как Метроритм и Темпоритм почти не используют... это удел театральных и стихотворных форм искусства. (А балет и танец в я отношу к театральным сценическим искусствам.) То есть МЕТР задает нам пульсацию, а РИТМ создает рисунок из слабых и сильных долей, в условиях этой пульсации. Иногда метр и ритм объединяют в понятие МЕТРОРИТМ, как одно из средств музыкальной выразительности. Очень важен для исполнителей как музыки так и танца. Думаю дисскусия изчерпана, говорим об одном и том же только не научными словами... что немного усложняет дело... С уважением к мастеру!
Сообщение отредактировал Janedance - Среда, 23.03.2011, 18:36 |
|
| |
Junkey | Дата: Четверг, 24.03.2011, 17:38 | Сообщение # 12 |
 проверенный
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Благодарю, вот e-mail:alexander.vysokin.choreography@yandex.ru Жду с нетерпением!!!
|
|
| |
Василиса | Дата: Вторник, 12.11.2013, 12:26 | Сообщение # 13 |
 Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| всем привет)затрудняюсь написать метроритм к музыкальной композиции Паганини La Campanella Rondo, помогите пожалуйста)мои предположения, что музыка делится на(раз-два-три-раз-два-три и т.д.)
|
|
| |
|