Что такое Балетная режиссура или режиссура танца?
| |
sasha-dance | Дата: Четверг, 30.09.2010, 23:52 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 142
Статус: Offline
| Дайте правильное определение. Информация только для студентов колледжа №1 кафедры хореографии :-( Активное участие в форуме, правильность и подробность ответов учитывается как дополнительный бал на зачёте или экзамене по теории КПТ ) Найдите и прочитайте статью на этом сайте по данной теме !!!!! Вообще здесь обсуждаются темы только те , которые раскрыты и теоретически объясненны автором этого сайта. Если не поняли задайте мне вопрос и я с удовольствием вам подробно отвечу. c уважением ваш покорный слуга sasha-dance
|
|
| |
parshakova | Дата: Пятница, 01.10.2010, 18:50 | Сообщение # 2 |
лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Offline
| Это комплекс приёмов и методов для создания музыкально-хореографического образа. Включает в себя использованиевсего всего арсенала изобразительно-выразительных средств хореографии и отвечает на самый главный вопрос – как, каким образом, и условно включает в себя семь основных видов режиссур: 1.Режиссура движения (выразительного и изобразительного). Режиссура движения (выразительного и изобразительного) есть и должна быть всегда, потому, что это основа из основ, это Альфа и Омега хореографии. Выразительные движения (позы) балета есть сердцевина хореографии. Они собственно и делают танец танцем, свободным излиянием эмоционального состояния человеческой души и человеческого тела. Это режиссура строится в основном на изобразительном танцевальном материале и пантомиме. 2.Предметная режиссура (с реальным предметом и предметами). Этот вид режиссуры предполагает использование в танце дополнительных средств прежде всего это атрибуты и символы указывающие персонификацию действующего персонажа (у царя жезл, у гладиатора меч и т д.) Во вторых это сценический реквизит, позволяющий зрителю разграничить социальный статус, принадлежность общественного слоя и оказывающий в силу своей специфики построение особой лексики (к примеру, крестьянка с ведрами на коромысле и дворянку с букетом красивых роз) в силу специфики они не смогут одинаково двигаться, и хореография будет отличаться. 3.Беспредметная режиссура (с воображаемыми предметами или выстроенными из тел). Данная режиссура имеет историческое прошлое, при формировании принципов балетного спектакля. И их содержанию придавалось огромное значение танец был действенным, то есть все главные перипетии сюжета решались пантомимой. Грамотное и умелое использование в сочетании с данной режиссуры с фантазией постановщика, усилит и обогатит его творение. 4.Режиссура воображения (с воображаемым персонажем или персонажами). Этот вид режиссуры, используются в хореографии значительно реже, чем остальные, и применяется как балетмейстерский прием в отдельных сценах или небольших танцевальных фрагментах. Постановщик всегда должен чувствовать себя в своей стихии быть новатором, постоянно добавлять новое, свое, пропагандировать самобытность и не бояться экспериментировать. Молодые начинающие постановщики испытывают страх неуверенность, и им не всегда удается раскрыть или воплотить в танцевально-хореографическом сочинении, то , что они замысли. Наша задача вооружить их такими знаниями, которые помогли им реализовывать самые дерзкие желания и мечты. Режиссура танца это самый главный, нужный и эффективный инструмент. 5.Режиссура ситуаций (различных сценических положений действующих лиц). Суть данной режиссуры заключается в том, что для ее применения необходимо владеть определенными приемами, методами развития движения (механическая, метроритмическая, метафорическая) и владение понятием "Динамика сценического пространства”. Выход из какой-то мизансцены или наоборот создание определённой мизансцены, всегда ограничивается планшетом сцены и её планами, а мы знаем, что планы сценической площадки неоднородны: на авансцене движение звучит очень сильно, а на втором или третьем плане у кулисы звучание движения , да и действие танца приглушены. Исходя из этого мы вынуждены учитывать данную специфику и соответственно пытаемся найти те движения, позы, и строим танцевальную комбинацию таким образом, чтобы нужная ситуативность или звучала громко или наоборот была приглушена. 6.Режиссура импровизации (создание танца в реальном времени). Данный вид режиссуры заключается в сочинение танцевальной лексики персонификационного или эмоционального свойств, персонажем или персонажами в реальном танцевальном действии, в реальном определенно-конкретном музыкально – драматургическом пространстве, носит характер мгновенного (сиюминутного) творчества. 7.Режиссура стилизации (методы стилизации движения) Данный вид режиссуры является наиболее трудным из всех, но и самый интересным для проявления индивидуального творчества, так как предполагает максимальное использование всех профессиональных и интеллектуальных способностей постановщика и, прежде всего владение "Режиссурой движения”. Во-вторых, эта режиссура требует танцевальной техники как таковой вообще. В-третьих, знания и владение элементарными основами музыкального материала. Условно данная режиссура предполагает, что сочинитель производит трансформацию первоначального движения различными способами и методами, т.е.: -предание иной стилистики движению или танцевальной фразе (комбинации) различными видами балетных режиссур -исполнение движений в различных условиях метроритма, темпоритма -придание движению определённый характер, то есть применить аспект метафорического, персонификационного превращения движения и дальнейшего его развитие.
|
|
| |
Kat-dance | Дата: Воскресенье, 17.10.2010, 15:17 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Это комплекс приёмов и методов для создания музыкально-хореографического образа. Включает в себя использованиевсего всего арсенала изобразительно-выразительных средств хореографии и отвечает на самый главный вопрос – как, каким образом, и условно включает в себя семь основных видов режиссур: 1.Режиссура движения (выразительного и изобразительного). 2.Предметная режиссура (с реальным предметом и предметами). 3.Беспредметная режиссура (с воображаемыми предметами или выстроенными из тел). 4.Режиссура воображения (с воображаемым персонажем или персонажами). 5.Режиссура ситуаций (различных сценических положений действующих лиц). 6.Режиссура импровизации (создание танца в реальном времени). 7.Режиссура стилизации (методы стилизации движения) .
|
|
| |
sasha-dance | Дата: Вторник, 19.10.2010, 01:55 | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 142
Статус: Offline
| Выше преведены два ответа первый от parshakova уже в звании сержант, ниже от рядового Kat-dance. Оба ответа не оцениваются, так как элементарно скопированны и всего-то! Я хочу услышать личное понимание и трактование обсуждаемой темы. С уважение sasha-dance
|
|
| |
Kat-dance | Дата: Среда, 03.11.2010, 19:32 | Сообщение # 5 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Режиссура танца - это очень интересный, но кропотливый труд постановщика, она может помочь или наоборот уничтожить номер ( при неправильном использовании) . :)По поводу выбора стиля, возможна и НЕО классика - любие стили, но самое главное чтобы они подходили к образу:) Ведь движение рождается после того,как постановщик задаст себе вопрос а какой мой персонаж... добрый или злой, красивый или уродливый, смелый или пугливый,возможно он сонный или энергичный и т.д.:):):) И родятся движения во первых индивидуальные и интересные, а во вторых дающие точное описание персонажа и уже без всякой атрибутики будет все видно - и это называется [color=blue]режиссура движения!!! Декорации помогают передать время (например XX век), это конечно можно показать и через танец, но чтобы не путать зрителя и самому не заморачиваться можно использовать этот прием. Но если на сцене будет стоять стул,то он непременно должен быть задействован в танец - и этот прием непременно относится к предметной режиссуре!!! Беспредметная режиссура и воображаемая - это я помню мы были на 1м курсе и Новоселова Дарья ставила постановку потерянный щенок... Щенка не было, была имитация при помощи предметной режиссуры и звукового лая в финале!!!:) - и тогда Александр Викторович сказал что появился термин беспредметная режиссура!:) Режиссура ситуаций- тут важно знать что аванс сцена это самая близкая площадка к зрителю он прекрасно все видет что там происходит, исходя из этого на ней будут звучать сильно,слабые движения... на 2м плане маленькие прыжки, а на третьем гранд батман, прыжки с высокими коленями, с поднятием ног, руки в 3 позиции:):):) Режиссура импровизации - тут нужно полное владение материалом, характером и тогда импровизация будет легкой, главное уловить смысл и тематику лексики и все получится без труда. Режиссура стилизации - это самая сложная форма!!!:):):) Я ее называю трансформацией!:) Тут нужно хорошо владеть различными техниками танца, надо сохранить основное движение,но изменить его до неузнаваемости!!!  Добавлено (03.11.2010, 19:32) --------------------------------------------- Хотела чтобы красиво получилось и легко читалось, но т.к тут все на английском с трудом разобралась и вот получилось не очень 
|
|
| |
sasha-dance | Дата: Четверг, 04.11.2010, 05:10 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 142
Статус: Offline
| Хорошо ! Твои пять баллов - заслуженно получила ! Молдец!!! С уважением sasha-dance
|
|
| |
Пытливая | Дата: Четверг, 04.11.2010, 05:42 | Сообщение # 7 |
сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Режиссура в балете-это искусство создания единого, гармонически целого спектакля с помощью творческой организации всех его элементов на основе замысла балетмейстера, руководящего работой всех участников постановки. Привожу цитату Ж.Ж.Новера: "Балет представляет собой картину или, вернее, последовательный ряд картин, связанных в одно целое определенным действием. Сцена, если так можно выразиться, - то это холст, на котором запечетлевает свои мысли балетмейстер; надлежащим подбором музыки, декораций и костюмов он сообщает картине её колорит, ведь балетмейстер - тот же живописец. Хорошо сочиненный балет должен являть собой живую картину страстей, нравов, обычаев, обрядов и бытовых особенностей какого-нибудь народа. Следовательно, о каком бы жанре ни шла речь, он должен... говорить с душой зрителя. Если балет лишен выразительности, если в нем нет ярких картин, сильных положений, он будет всего лишь зрелищем холодным и однообразным." И от себя добавлю, что балетная режиссура отличается от любой другой режиссуры танца своими канонами АКАДЕМИЧЕСКОЙ хореорграфии( танец на пуантах; форма линий ног, рук, корпуса; дуэтный танец и т.д.)
Я ПОВЕРЮ ТОЛЬКО В ТОГО БОГА, КОТОРЫЙ УМЕЕТ ТАНЦЕВАТЬ. Фридрих Ницше
|
|
| |
sasha-dance | Дата: Четверг, 04.11.2010, 06:12 | Сообщение # 8 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 142
Статус: Offline
| ОТВЕТ ДЛЯ Пытливая ЭТО САМЫЕ НЕОБЫЧНЫЕ И НЕОРДИНАРНЫЕ ЭТВЕТЫ НА ЭТОМ САЙТЕ. фАТАЗИЯ И ИНТЕЛЛЕКТ У АВТОРА ВЫШЕОПИСАНОГО ЧУВСТВУЕТСЯ, НО ХОЧЕТСЯ ЗА ВСЕМ ЭТИМ УВИДЕТЬ ПУТЬ ИЛИ ХОТЯ БЫ ТРОПИНКУ ПО КОТОРОЙ ИДЁТ АВТОР, ЕМУ ИНТЕРЕСНО И НАМ ТОЖЕ ХОЧЕТЬСЯ ЭТОГО!!! Пока только 2.5.баллов, но может и10 еслибудет предложен какой-то конкретный канон! С уважением sasha-dance
|
|
| |
Женька-Печенька | Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 20:28 | Сообщение # 9 |
 СЕРЖАНТ
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Offline
| прежде всего нужно выбрать Образ и стиль постановки,иметь пространственное видение во всей композиции. Думаю для начало нужно определить общую ситуацию постановки. Продумать стилистику танца отталкиваясь от картины сюжета, что это? сказка о красной шапочке, а может это и вовсе Чипполино или Философский замысел- смысл которого разгадает зритель и для каждого зрителя сидящего в зале он будет своим. далее следует выразить костюмы- их образ или стилизацию того или иного животного, а может это и вовсе будет не одушевленный предмет. Декорации- если таковые имеются, то они тоже должны давать знак со сцены зрителю о той картине, которую балетмейстер хочет донести до публики из танца. Вообще я определяю режиссуру как полную первоначальную картину состоящую из образов и трех мерного пространства на сцене. Как и в постановке декораций , так и движений танцоров, как они будут передвигаться, потому что танцоры в отличие от декораций создают движение , все остальное как вспомогательная часть Этюда. Движение - каждый действующий персонаж должен художественно донести до зрителя свой образ, что бы его поняли, это может быть определенный стиль танца, как народный, классика, современный и т. д. Ведь по элементарным движениям мы сможем определить образ танца, достаточно одного действия. Стиль определен после чего может использовать импровизацию или стилизацию движения- что означает утрированно изобразить в общей форме, как бы намекнуть зрителю на некое пластическое движение, это может идти как от техники танцора владеющим движениями, так и от глубины самого сердца.
|
|
| |
sasha-dance | Дата: Суббота, 20.11.2010, 14:45 | Сообщение # 10 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 142
Статус: Offline
| Ответ для Женька-Печенька Здравствуйте Женька-Печенька. Ты немного спутал понятия. ЗАМЫСЕЛ - это категория ефимерная, это если хочешь мечта, а режиссура конкретная система, чтобы реализовать свой замысел!!! За попытку, и за искреннюю ошибку ты награждаешься 1 баллом С уважением sasha-dance
|
|
| |
олег | Дата: Среда, 12.01.2011, 18:58 | Сообщение # 11 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Александр Викторович не буду выпрашивать балы! НО ПОСТАВЬТЕ, Я ЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ ДИПЛОМ ПИСАЛ ???????????????????
|
|
| |
sasha-dance | Дата: Четверг, 10.03.2011, 15:26 | Сообщение # 12 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 142
Статус: Offline
| Тебе ставлю 10 баллов
|
|
| |
KristinaPleshkova | Дата: Суббота, 28.05.2011, 08:58 | Сообщение # 13 |
проверенный
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Это комплекс приёмов и методов для создания музыкально-хореографического образа. Включает в себя использованиевсего всего арсенала изобразительно-выразительных средств хореографии и отвечает на самый главный вопрос – как, каким образом, и условно включает в себя семь основных видов режиссур: 1.Режиссура движения (выразительного и изобразительного). Режиссура движения (выразительного и изобразительного) есть и должна быть всегда, потому, что это основа из основ, это Альфа и Омега хореографии. Выразительные движения (позы) балета есть сердцевина хореографии. Они собственно и делают танец танцем, свободным излиянием эмоционального состояния человеческой души и человеческого тела. Это режиссура строится в основном на изобразительном танцевальном материале и пантомиме. 2.Предметная режиссура (с реальным предметом и предметами). Этот вид режиссуры предполагает использование в танце дополнительных средств прежде всего это атрибуты и символы указывающие персонификацию действующего персонажа (у царя жезл, у гладиатора меч и т д.) Во вторых это сценический реквизит, позволяющий зрителю разграничить социальный статус, принадлежность общественного слоя и оказывающий в силу своей специфики построение особой лексики (к примеру, крестьянка с ведрами на коромысле и дворянку с букетом красивых роз) в силу специфики они не смогут одинаково двигаться, и хореография будет отличаться. 3.Беспредметная режиссура (с воображаемыми предметами или выстроенными из тел). Данная режиссура имеет историческое прошлое, при формировании принципов балетного спектакля. И их содержанию придавалось огромное значение танец был действенным, то есть все главные перипетии сюжета решались пантомимой. Грамотное и умелое использование в сочетании с данной режиссуры с фантазией постановщика, усилит и обогатит его творение. 4.Режиссура воображения (с воображаемым персонажем или персонажами). Этот вид режиссуры, используются в хореографии значительно реже, чем остальные, и применяется как балетмейстерский прием в отдельных сценах или небольших танцевальных фрагментах. Постановщик всегда должен чувствовать себя в своей стихии быть новатором, постоянно добавлять новое, свое, пропагандировать самобытность и не бояться экспериментировать. Молодые начинающие постановщики испытывают страх неуверенность, и им не всегда удается раскрыть или воплотить в танцевально-хореографическом сочинении, то , что они замысли. Наша задача вооружить их такими знаниями, которые помогли им реализовывать самые дерзкие желания и мечты. Режиссура танца это самый главный, нужный и эффективный инструмент. 5.Режиссура ситуаций (различных сценических положений действующих лиц). Суть данной режиссуры заключается в том, что для ее применения необходимо владеть определенными приемами, методами развития движения (механическая, метроритмическая, метафорическая) и владение понятием "Динамика сценического пространства”. Выход из какой-то мизансцены или наоборот создание определённой мизансцены, всегда ограничивается планшетом сцены и её планами, а мы знаем, что планы сценической площадки неоднородны: на авансцене движение звучит очень сильно, а на втором или третьем плане у кулисы звучание движения , да и действие танца приглушены. Исходя из этого мы вынуждены учитывать данную специфику и соответственно пытаемся найти те движения, позы, и строим танцевальную комбинацию таким образом, чтобы нужная ситуативность или звучала громко или наоборот была приглушена. 6.Режиссура импровизации (создание танца в реальном времени). Данный вид режиссуры заключается в сочинение танцевальной лексики персонификационного или эмоционального свойств, персонажем или персонажами в реальном танцевальном действии, в реальном определенно-конкретном музыкально – драматургическом пространстве, носит характер мгновенного (сиюминутного) творчества. 7.Режиссура стилизации (методы стилизации движения) Данный вид режиссуры является наиболее трудным из всех, но и самый интересным для проявления индивидуального творчества, так как предполагает максимальное использование всех профессиональных и интеллектуальных способностей постановщика и, прежде всего владение "Режиссурой движения”. Во-вторых, эта режиссура требует танцевальной техники как таковой вообще. В-третьих, знания и владение элементарными основами музыкального материала. Условно данная режиссура предполагает, что сочинитель производит трансформацию первоначального движения различными способами и методами, т.е.: -предание иной стилистики движению или танцевальной фразе (комбинации) различными видами балетных режиссур -исполнение движений в различных условиях метроритма, темпоритма -придание движению определённый характер, то есть применить аспект метафорического, персонификационного превращения движения и дальнейшего его развитие.
|
|
| |
sasha-dance | Дата: Воскресенье, 29.05.2011, 13:10 | Сообщение # 14 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 142
Статус: Offline
| Хорошо ещё 2 балла Тебе ставлю 6 баллов
|
|
| |
cristina | Дата: Понедельник, 30.05.2011, 17:22 | Сообщение # 15 |
друзья
Группа: Друзья
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Я считаю, что это необходимое для балетмейстера т.к с помощью этих приемов и метдов мы создаем образ для своего персонажа выражаем его характер, расказываем о своем персонаже кто он какое место он занимает в жизни. С помощью режисуры движения (выразительного и изобразительного) мы раскрываем позами жестами своего героя! С помощью предметной режисуы (с реальными предметами) мы мы указываем персонификацию своего действующего персонажа. С помощью беспредметной режисуры (с воображаемыми предметами или выстроенными из тел) мы усиливаем и обогощаем своего персонажа или действующего лица! Это комплекс приемов и методов для создания музыкально-хореографического образа. Включает в себя использование всего арсенала изобразительно-выразительных средст хореографии и отвечает на самый главный вопрос - как, каким образом, и условно включает в себя семь основных видов режиссур. Это 1) режисура движения, 2) предметная режисура, 3)беспредметная режисура, 4) режисура воображения, 5) режисура ситуации, 6) режисура ипровизации, 7) режисура стилизации.
|
|
| |
|