В музыке одновременное звучание нескольких вариантов мелодий образует подголосочную поли-
фонию (иначе — вариантную).В подголосочной полифонии происходит то слияние голосов в унисон (и движение параллельными унисонами), то расхождение их в иные интервалы. Чем богаче различия основного напе-
ва и его вариантов, тем больше подголосочная полифония подходит к разнотемной (контрастной)
полифонии, которая стоится на сочетании различных мелодий.
Подголосок может вступать одновременно с мелодией, а также с опозданием во времени. Этот прием в балете имеет следующую структуру,например, есть у нас сольный танец ( или дуэт, квартет,неважно),а аккомпонирует этому сольному танцу подголосок, который повторяет лишь отдельные позы,жесты,двидения этого танца. Прием и называется ПОДГОЛОСОЧНАЯ полифония, то есть повторяется только детали поз,движений.
Повтор может быть буквальным( с точностью похожим),либо вариативным. Также уместно применение пластических пауз, чтобы зафиксировать принятую позу.
Пример в музыке-М. И.Глинка
Балет Большая месса