sasha-dance | Дата: Четверг, 30.09.2010, 23:41 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 142
Статус: Offline
| 1.Дайте определение "что такое дараматургия вообще? 2.Дайте определение: что такое балетная драматургия (или драматургия танца) ?
|
|
| |
sasha-dance | Дата: Четверг, 30.09.2010, 23:43 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 142
Статус: Offline
| [size=16][color=red]Информация только для студентов колледжа №1 кафедры хореографии Правильный ответ оценивается как дополнительный бал по теории КПТ на зачёте или экзамене. Эта вполне официальная информация согласована с дирекцией Колледжа №1 и лично с зав.кафедрой хореографии Калашниковой Т.И.
|
|
| |
parshakova | Дата: Пятница, 01.10.2010, 18:56 | Сообщение # 3 |
лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Offline
| 1. БАЛЕТНАЯ ДРАМАТУРГИЯ (Драматургия от слова драма*1) Балетная драматургия это система методов и приёмов для распределения танцевальной лексики на сюжетно - музыкальную основу. Это система расстановки и определение действующих лициперсонажей*2 в атмосфере музыкально-сценического пространства согласно пьесе*3 или либретто. Это синтез четырех драматургий: театральной, хореографической, музыкальной и живописной, для определения, выявления и создания хореографического текста*4 действующим лицам и персонажам. Это в конечном итоге литературная, психологическая и персонификационная создающая хореографическую роль танцовщиков в балете или танце в последовательном сюжетном действии. ( *1 Драмой стали называть жанр драматургии.Аристотель рассмотрел жанр как два вида: трагедию, и комедию.*2 Персонажи именуются действующими лицами. *3 Особый текст, предназначенный для показа публике называется драмой или пьесой. *4 Термин «пьеса» (от фр. Piece- «кусочек») этим словом называли любой фрагмент, который либо представляли актеры, либо исполняли музыканты). 2.БАЛЕТНАЯ ДРАМАТУРГИЯ это система методов направленных на органичное слияние; музыкального, литературного и сценографического содержаний, с целью создать художественное произведение. Это метод распределения сюжетного или образного содержания, между действующими лицами или персонажами, это расстановка сюжетных акцентов для раскрытия идеи или образа задуманного постановщиком при создании хореографического произведения, включает в себя следящее: I. Сюжетная или образную основа. (Существует условное деление всех хореографических произведений на два основных вида: на сюжетные и образные. Автор-постановщик изначально определяется в выборе и исходя из этого определяется его дальнейшая творческая деятельность. Он определяется в теме, идеи в наличии персонажей (действующих лиц), выявляется фабула и финал. Дальнейшая стратегия осуществляется при написании либретто и сценарного плана. Исходя из этого для конкретизации сюжетности или образности рассматриваем такие понятия как: тема, идея, фабула, либретто, сценарный план. Тема Идея Фабула Либретто Сценарный план Замысел- это исходное представление балетмейстера-режиссера о его будущем произведении, его осознанный прообраз, с которого начинается творческий процесс. Сценарный план, танцевальный этюд, либретто - формы фиксации замысла. Замысел - это установка балетмейстера-режиссера на творческий поиск, а концепция, замысла должна заключать в себе некую изначально смысловую доминанту. Только индивидуальность в искусстве способна создать свою художественную концепцию - образную интерпретацию жизни. Фабула— фактическая сторона повествования, те события, случаи, действия состояния в их причинно-следственной, хронологической последовательности, которые компонуются и оформляются автором в сюжете на основе закономерностей, усматриваемых автором в развитии изображаемых явлений. II. Музыкальный материал (музыкальное произведение, сочинение любой формы) ШI. Драматургия построения хореографического спектакля А) Bключает в себя: ступени драматургии, сцены, действия) Ступени драматургии имеют своё конкретное индивидуальное назначение: - экспозиция - завязка - развитие действий ¬ - кульминация - развязка - финалДобавлено (01.10.2010, 18:56) --------------------------------------------- СТУПЕНИ ДРАМАТУРГИИ 1.ЭКСПОЗИЦИЯ — это введение в действие. Здесь зрители знакомятся с действующими лицами: слушая музыку и наблюдая танцующих, понимают, что перед ними — люди определенной национальности, живущие или жившие в ту или иную эпоху. Становится понятным жанр танца—народно-характерный, фольклорный, исторический или классический дуэт, сольная вариация, па-де-труа, па-де-катр, массовый, кордебалетный танец. Экспозиция настраивает зрителей на восприятие танца. 2.ЗАВЯЗКА — Вышедшие на сцену исполнители начинают собственно танец. Они делают более сложные движения, интригуют: что произойдет дальше, после этой завязки, как будет развиваться танец. 3.РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ (ряд ступеней перед кульминацией) также бывает нарастающим, сильным или растянутым, расхолаживающим. О развитии танца (ряда ступеней перед кульминацией). Развитие танца, как и его завязка, определяется замыслом и содержанием хореографического произведения. Оно не обязательно должно идти по ступеням вверх, чтобы каждая последующая комбинация непременно перекрывала предыдущую. Могут быть и умышленные спады, как бы возвращающие назад, с целью накопления средств для последующего взлета на более высокую ступень. 4.КУЛЬМИНАЦИЯ, как и завязка, может быть яркой, впечатляющей, настоящей вершиной танца, или же бледной, робкой, лишенной силы воздействия на зрителей. 5.РАЗВЯЗКА должна быть подготовлена органически всем ходом танцевального действия, но бывает неоправданно внезапной, ничем не обусловленной, а в другом случае — затянутой, расхолаживающей, нарушающей все впечатление от танца. 6.ФИНАЛ Умение пользоваться законами композиции и правильно применять их — один из самых трудных, сложных этапов в творчестве балетмейстера. Ведь ни один танец не может строиться по какому-то стандарту, каждая тема подсказывает сочинителю свою особую форму воплощения. От таланта, изобретательности, опыта и мастерства хореографа, от его знания непреложных законов зависит создание яркой, неповторимой формы танцевального сочинения. Образность танца, рожденная на основе органического синтеза музыки и хореографии, обладает новыми достоинствами, качественно отличными от достоинств отдельно входящих в нее компонентов. Эстетически закономерным представляется то обстоятельство, что настоящие художественные открытия хореографического искусства всегда зависели от момента слияния и содружества этих двух родственных по природе видов искусств. Сквозное действие (это зависит от индивидуального режиссёрского метода раскрытия идеи сюжета) C) Режиссёрские приёмы (драматургического решения каких-то конкретных сцен*1 или действий*2 в рамках хореографического номера) -режиссёрский ход(….) -индивидуальный ход (в обиходе "изюминка”) *1 Cцена - это сюжетное действие определённых персонажей в определённом музыкально-сценическом пространстве. Сцена может включать в себя несколько действий. *2 Действие – это конкретная сценическая деятельность персонажа или персонажей в рамках развития сюжета данной сцене. Это появления новых персонажей, новое или дальнейшее развитие сюжетной линии, кардинально отличающее от предыдущего, но в рамках одной этой и той же сцены, в рамка одной и той же драматургической ступени. IV. Динамика сценического пространства. Планы сцены Зеркало сцены Закон композиционного равновесия
|
|
| |
sasha-dance | Дата: Вторник, 19.10.2010, 02:30 | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 142
Статус: Offline
| Ответ для parshakova ВСЕГО МНОГО, ВСЁ ТОЧНО, НО ТОГДА ГДЕ ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЯ! К примеру: я дал определение : - что такое балетная режиссура? Затем я рассуждаю о её структуре и толко в этом случае упоминаю о таких значениях как сквозное действие, сверхзадача и т.п. Тогда мне легко оценить тебя по твоей логистике, по тому как ты рассуждаешь. Понятно? с уважением sasha-dance
|
|
| |
violetta_971997 | Дата: Четверг, 09.10.2014, 11:42 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Слово «драматургия» происходит от латинского слова «драма» что означает действие. В основе всякой драматургии лежит сценическое действие – это обстоятельства, в которые попадает герой. Балетная драматургия это система методов и приёмов для распределения танцевальной лексики на сюжетно - музыкальную основу.
|
|
| |