Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.
БЛАЗИС (Blasis, Carlo) Карло (4.11.1795, Неаполь, - 15.7.1878, Черноббио), итальянский танцовщик, балетмейстер, педагог.
Учился у П. Гарделя, О. Вестриса, Л. Милона и других педагогов.
В 1817 дебютировал в парижской Опере (исполнял вставное па-де-де в оперном спектакле "Баядера" Кателя).
В 1818 солист в "Ла Скала", где совершенствовался у С. Вигано
(танцевал в его балетах "Дедал", "Шпага Кенетты", "Жанна д'Арк" и др.).
Танец Блазиса отличался высокой техникой, красотой линий, гармонией движений.
В 1819 впервые выступил как балетмейстер, поставив в "Ла Скала"
балет "Придворный феодал" на музыку Ф. Блазиса. Блазис - автор свыше 80
балетов, которые ставил в театрах Милана, Венеции, Лондона, Варшавы и
других городов.
Среди постановок: "Пандора" (1827), "Блудный сын" (1833),
"Прекрасная сицилианка" (1847) - все на музыку Ф. Блазиса, "Галатея" на
музыку Ортори (1857). В 1861-63 поставил в моск. Большом театре: "Фауст"
Паниццы и Пуньи, "Два дня в Венеции" на музыку Минкуса, "Орфа" на
музыку Адана и Минкуса (1862) и др.
Значительна была деятельность Блазиса как теоретика и педагога.
В 1837-50 руководил Королевской академией танца при "Ла Скала" в Милане.
Среди его учеников известные танцовщики: К. Беретта, Ф. Фабри,
С. Фуоко, В. Цукки, Л. Гран, К. Гризи, Ф. Черрито, Дж. Лепри, Феррарис,
Боскетти, Надежда Богданова и многие другие.
В 1860-х годах преподавал в Москве, в Большом театре и школе.
Блазис тщательно изучил систему классического танца. В
результате этих исследований написал книги "Элементарный учебник теории и
практики танца" (1820), "Кодекс Терпсихоры" (1828), "Полный учебник
танца" (1830) и др., имевшие большое значение для дальнейшего развития
системы классического танца. Блазис под понятием характерный танец
объединял все народные танцы, которые вводились в балетный спектакль.
Выступив в качестве балетного танцора в Бордо, Блазис
получил приглашение в Париж, потом посетил еще Милан и Неаполь. В
последнем городе внезапный вывих ноги положил конец его карьере танцора,
и с тех пор Блазис начал писать балеты, а также многое, касающееся
танцев как искусства вообще. В 1837 г. Блазис был приглашен в Милан, в
театр "la Scala", и там же основал балетную школу. Оттуда он
предпринимал несколько путешествий, между прочим пробыл долгое время в
Варшаве и основал и здесь школу танцев.