Статьи по разделам | Балетмейстеры [184] Биография, основные этапы творчества и произведения
| Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18] Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом
| И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2] Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.
| ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0] Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»
| Режиссура танца [62] Теоретические и научные статьи и методики.
| Драматургия танца [37] Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.
| Туано Арбо [3] ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ
| Научные статьи [131] Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.
| Танцевальный симфонизм [18] Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.
| Реформаторы Балета [36] Имена и их биографии
| История балета [108] Интересные статьи по истории балеты.
| В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14] Теляковский. Воспоминания.
| Тамара Карсавина "Воспоминания" [17] Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"
| Леонид Якобсон [15] Всё о Якобсоне
| Польcкие танцы [13] Описание и видео-фрагменты Польских танцев
| Венгерский танец [12] Венгерские танцы -описание и видеофрагменты
| Ирландский танец [7] Ирландский танец видео и описание
| Армянский танец [6] Армянский танец описание и видео
| Танцы народов прибалтики [9] Прибалтийские народные танцы
| Видео [53]
| Музыка [14] Музыкальные материалы для этюдов и танцев
| Исполнители [147] Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства
| Интевью с Баланчиным [10] Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском
| Композиторы [68] Биографии и интерересные статьи о композиторах
| Классический танец [8] Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи
| Либретто балетных спектаклей [101] В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров
| Ранние формы танца [11] История зарождения первых танцевальных форм
| Jazz & Modern Dance [15] Техника современных танцевальных течений
| Танцы Народов Мира [12] Все народности и этносы
| Русский танец [24] Всё по русскому танцу
| Испанский танец [17] Всё о танцах Испании
| Музыкальная драматургия. [33] Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.
| Еврейские танцы [9] материалы по истории и еврейских танцев
| Художники [18] Биография и творчество художников
| Выдающиеся педагоги [57] Биография известных педагогов танца
| Фёдор Лопухов [13] Фёдор Лопухов
| Азербаджанский танец [3] Всё об Азербаджанском танце
| Борис Эйфман [10] Всё о творчестве Эйфмана
| Институт Культуры и Искусств [7] правила приёма
| Историко-бытовой танец [3] ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ
| Чукотский танцевальный фольклор [4] Чукотский танцевальный фольклор
| Русский хоровод [12] Всё о русском хороводе
|
|
|
Каталог статей
В категории материалов: 11 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
"Шаманская музыка самодийских народов в синкретическом единстве обряда” часть 2  доктор искусствоведения Добжанская, Оксана Эдуардовна |
"Шаманская музыка самодийских народов в синкретическом единстве обряда” часть 1  доктор искусствоведения Добжанская, Оксана Эдуардовна Диссертация Год: 2008 |
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И АНТИЧНОСТИ
Танец — вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.
Содержание 1. Происхождение и история танца
2. Танцы и религия, философия
3. Танцевальные жанры древних времен и античности
(Статья снабжена нитересными и уникальными фотографиями)
|
Ритуальный танец в католическом храме

Из Ветхого Завета мы знаем, что царь Давид молился посредством танца. Подобная молитвенная практика существует сегодня в Католической Церкви Индии. Ее представила собравшимся в кафедральном соборе монахиня из конгрегации сестер-служительниц Святого Духа с. Триса Себастьен, приехавшая в Иркутск из Индии. Мы попросили сестру Трису рассказать подробнее о значении индийского ритуального танца и его месте в современном христианском богослужении. |
Танец семи покровов(вуалей)

Танец семи покровов традиция возводит ко временам Ахума, царя ахумитов, который в 532 году захватил страну царицы Савской. Его любимицей была прекрасная Айла Сах, которую евнух гарема однажды застал при попытке сбежать с одним из гостей во дворце. Чтобы спасти свою жизнь, Айла обещала султану исполнить мистический Танец Семи Покровов.
|
Тед Эндрюс
"Магия танца
(Ваше тело как инструмент силы)"

Танец - одна из самых действенных форм магического(священного) ритуала, пробуждающая и активизирующая тонкие энергии. Подлинный священный танец - средство сосредоточения сознания и управления им с помощью физических упражнений. Внешнее проявление внутреннего духа.
Магический танец вчера и сегодня
Магические позы и позиции
|
Ритуальный танец древних майя в монументальных текстах Сийахчана

(вторая половина VIII в. н. э.).
Многочисленные колониальные и современные этнографические свидетельства показывают, что для майя танец был и остается одной из важнейших форм выражения религиозных представлений, культурной идентичности и исторического опыта. Поэтому реконструкция ритуальных танцев остается важной задачей, стоящей перед исследователями культуры майя классического периода (250-900 гг. н. э.).
В данном случае, царские надписи становятся основным историческим источником с начала 90-х гг., когда эпиграфисту Н. Грюбе удалось прочесть блок T516.103, как ’AK’OT-(ta) (’AK’-ta) ’ak’ot (’ak’ta’) "танец”, и сгруппировать упоминания о ритуальных танцах по нескольким категориям.
|
Древний сакральный танец возрожден после долгих лет забвения

Пять танцоров из города Кусацу (префектура Сига) вышли на подмостки храма Осиои-дзиндзя в масках лисы и исполнили завораживающий ритмический танец под звуки барабанов и гонгов. Этим танцем открылся праздник, посвященный 1140-й годовщине основания храма Осиои-дзиндзя, одной из древнейших синтоистских святынь страны.
|
Ритуальные танцы Бали

Танец занимает совершенно особое место в балийской традиционной культуре. Существуют сакральные танцы, которые посвящаются богам и исполняются во время религиозных праздников, и светские, призванные развлекать аудиторию на представлениях. Наиболее значимые из числа сакральных, такие, например, как pendet, gabor, baris gede, topeng pejegan танцуют во внутреннем дворе храма, а церемониальные, ramayana, gambuh и другие – в среднем дворе. Что касается светских, их сценическая площадка – место перед храмом или внешний двор.
Сакральный танец Topeng
Древний сакральный танец Baris
|
Тибетские танцы можно разделить на два вида:
народные увеселительные и культово-ритуальные танцы.

Тибетцы исповедуют ламаизм. Тибетский народ создал множество песен и танцев, несущих богатое культурное наследие и оригинальных по форме. Ввиду того, что тибетцы расселены очень широко, находятся в разных бытовых и производственных условиях, более того, соседствуя с разными народностями, переняли разные культуру и обычаи, народные танцы тибетцев в разных регионах отличаются друг от друга. Тибетские танцы можно разделить на два вида: народные увеселительные и культово-ритуальные танцы. Народные коллективные танцы-хороводы, сопровождаемые песнями, носят общее название «Се», а коллективные танцы-хороводы сценического характера обычно называются «Чжо». В танцах «Чжо» часто употребляются в качестве реквизита барабаны.
Содержание :
Культово-ритуальный танец «ЦЯМ»
«ТАНЕЦ ГОСЕ»
«ТАНЕЦ ГОЧЖО»
«ТАНЕЦ ДУЙСЕ»
«ТАНЕЦ СЕ»
«ТАНЕЦ ЧЖО»
«ТАНЕЦ ЧЖОСЕ»
|
|
|