Вторник, 18.02.2025, 06:51 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Русский танец

В категории материалов: 24
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Русская кадриль


Одним из самых популярных танцев в народной среде – была русская кадриль. Кадриль - французский танец, являющийся разновидностью контрданса и возникший в конце XVIII в. и весьма популярный до конца XIX в. в Европе. В. Даль в «Толковом словаре» дал такое определение: «Кадриль» — название общественной пляски, обычно в четыре пары». В России танец появился только в начале XVIII века, в эпоху преобразований Петра I (26 ноября 1718 года им был издан указ о введении ансамблей - основным развлечением на которых были танцы).

Русский танец | Просмотров: 1748 | Добавил: sasha-dance | Дата: 22.12.2015 | Комментарии (0)

Наталья Шапарова
 Масленница часть III.
 
 

 
Последняя неделя перед Великим постом называется сырной седмицей или Масленицей (Масляницей). Справляется этот праздник за семь недель до Пасхи и приходится на период с конца февраля до начала марта. Масленицей этот праздник прозвали за то, что в течение всей последней недели перед Великим постом дозволялось есть скоромные продукты, в том числе и коровье масло; а название «сырная седмица» возникло в связи с тем, что на этой неделе в среду и пятницу принято было есть сыр и яйца.
 
Чествование молодых.
Наказание холостой молодежи.
«Проводы Масленицы».
Прощеное воскресенье.
Масленичные приметы.
 
Научные статьи | Просмотров: 4157 | Добавил: sasha-dance | Дата: 04.08.2010 | Комментарии (0)

 
Масленница.
 
 
 

 
 
Последняя неделя перед Великим постом называется сырной седмицей или Масленицей (Масляницей). Справляется этот праздник за семь недель до Пасхи и приходится на период с конца февраля до начала марта. Масленицей этот праздник прозвали за то, что в течение всей последней недели перед Великим постом дозволялось есть скоромные продукты, в том числе и коровье масло; а название «сырная седмица» возникло в связи с тем, что на этой неделе в среду и пятницу принято было есть сыр и яйца.
 
Взятие снежного городка.
Игра в мяч
Кулачные бои и драки.
Катание с гор.
Катание на санях.
Ритуалы, связанные с молодежью. 
Научные статьи | Просмотров: 2601 | Добавил: sasha-dance | Дата: 04.08.2010 | Комментарии (0)

 
Масленица
 
 
 
Наталья Шапарова
 
Последняя неделя перед Великим постом называется сырной седмицей или Масленицей (Масляницей). Справляется этот праздник за семь недель до Пасхи и приходится на период с конца февраля до начала марта. Масленицей этот праздник прозвали за то, что в течение всей последней недели перед Великим постом дозволялось есть скоромные продукты, в том числе и коровье масло; а название «сырная седмица» возникло в связи с тем, что на этой неделе в среду и пятницу принято было есть сыр и яйца.
 
Подготовка к Масленице. Масленичная еда.
Встреча праздника.
Традиционные посещения и обходы.
Ритуальные обходы (колядование).
Гостевание.
Масленичные забавы.
Музыка и скоморошьи забавы.
Взятие снежного городка.
Игра в мяч.
Кулачные бои и драки.
Катание с гор.
Катание на санях.
Ритуалы, связанные с молодежью.
Чествование молодых.
Наказание холостой молодежи.
«Проводы Масленицы».
Масленичные приметы.
Прощеное воскресенье.
 
      
 
 
Научные статьи | Просмотров: 3566 | Добавил: sasha-dance | Дата: 04.08.2010 | Комментарии (0)

Тема: « Канонизация танцевальных форм в процессе становления

и развития русского народного танца»

часть 1 начало

студента 4 курса Э4-М группы хореографического отделения Блужиной Юлии

Научный руководитель: кандидат пед. наук, зав. кафедрой хореографии

Сляднева Любовь Николаевна

 

СОДЕРЖАНИЕ.

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава I. Исследование состояния проблемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

I.1. Истоки форм русского народного танца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

I.2. Развитие форм русского народного танца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

А) Балетное искусство России XVIII века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

Б) Сохранение форм русского народного танца и появление новых . 12

В) Становление характерного танца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

I.3. Совершенствование форм хореографии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

А) Балет как высшая форма хореографии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

Б) Появление профессиональных ансамблей народной хореографии . 19

Глава II. Основные формы русского народного танца . . . . . . . . . . . . . . . . .22

II.1. Особенности форм народной хореографии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

А) Характерные отличительные черты форм русского народного танца (Протокол №1) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22.

Б) Виды форм русского народного танца (Протокол №2). . . . . . . . . . .26

II.2. Основные элементы русского народного танца. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

А) Основные положения рук и ног в русском танце . . . . . . . . . . . . . . .30

Б) Шаги и дроби . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35

В) Основные движения русского народного танца и элементы мужского танца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..38

Выводы . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42

Заключение . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . 44

Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46

Приложения . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48

Русский танец | Просмотров: 1896 | Добавил: sasha-dance | Дата: 18.05.2014 | Комментарии (0)

Тема: « Канонизация танцевальных форм в процессе становления

и развития русского народного танца»

часть 2

- 2002 –

студента 4 курса Э4-М группы хореографического отделения Блужиной Юлии

Научный руководитель: кандидат пед. наук, зав. кафедрой хореографии

Сляднева Любовь Николаевна

 

СОДЕРЖАНИЕ.

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава I. Исследование состояния проблемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

I.1. Истоки форм русского народного танца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

I.2. Развитие форм русского народного танца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

А) Балетное искусство России XVIII века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

Б) Сохранение форм русского народного танца и появление новых . 12

В) Становление характерного танца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

I.3. Совершенствование форм хореографии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

А) Балет как высшая форма хореографии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

Б) Появление профессиональных ансамблей народной хореографии . 19

Глава II. Основные формы русского народного танца . . . . . . . . . . . . . . . . .22

II.1. Особенности форм народной хореографии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

А) Характерные отличительные черты форм русского народного танца (Протокол №1) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22.

Б) Виды форм русского народного танца (Протокол №2). . . . . . . . . . .26

II.2. Основные элементы русского народного танца. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

А) Основные положения рук и ног в русском танце . . . . . . . . . . . . . . .30

Б) Шаги и дроби . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35

В) Основные движения русского народного танца и элементы мужского танца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..38

Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . 44

Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46

Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48

Русский танец | Просмотров: 1357 | Добавил: sasha-dance | Дата: 18.05.2014 | Комментарии (0)

ПЕРЕПЛЯС

 

Перепляс — это соревнование в силе, ловкости, изобретательности движений, это показ индивидуальности исполнителя, его характера, демонстрация виртуозности исполнения движений — колен.

Русский танец | Просмотров: 6090 | Добавил: sasha-dance | Дата: 17.06.2013 | Комментарии (0)

Фурман Ольга Юрьевна,
07.03.2009
 
 
 ХОРОВОДНО-ИГРОВАЯ ТРАДИЦИЯ СТАРООБРЯДЦЕВ ЗАБАЙКАЛЬЯ РУБЕЖА XIX—XX веков: ОПЫТ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
 
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Русский танец | Просмотров: 3091 | Добавил: sasha-dance | Дата: 21.10.2012 | Комментарии (0)

Истори ярусского народного танца
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Зарождение народной хореографии
 1.1 Виды народных плясок и танцев
 1.2 Скоморошество
 1.3 Эстетические установки народного танца
 2 Утверждение балетного театра в России
 3 Балет на рубеже веков
 3.1 Утверждение русской балетной школы
 3.2 Исполнительская техника Кшесинской и Преображенской
 3.3 Педагогическая деятельность Иогансонса
 4 Значение русского балета
 Заключение
 Список литературы
Русский танец | Просмотров: 10964 | Добавил: sasha-dance | Дата: 17.10.2012 | Комментарии (0)

 
Художественное своеобразие и выразительные элементы представлений фольклорного театра «Петрушки»

Зубов Е.Н. Орел – 2005
Содержание
I.Самобытность народного театра «Петрушки» как формы городского зрелищного фольклора России
II. Художественное своеобразие и выразительные элементы представлений фольклорного театра «Петрушки»
 
 
1. Содержание и сюжетная основа петрушечных представлений фольклорного театра 2. Художественно-выразительные элементы образа «Петрушки».
3. Социальная и эстетическая сущность фольклорного театра «Петрушки»
Русский танец | Просмотров: 3893 | Добавил: sasha-dance | Дата: 16.05.2011 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-24
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета