Статьи по разделам | Балетмейстеры [184] Биография, основные этапы творчества и произведения
| Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18] Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом
| И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2] Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.
| ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0] Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»
| Режиссура танца [62] Теоретические и научные статьи и методики.
| Драматургия танца [37] Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.
| Туано Арбо [3] ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ
| Научные статьи [131] Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.
| Танцевальный симфонизм [18] Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.
| Реформаторы Балета [36] Имена и их биографии
| История балета [108] Интересные статьи по истории балеты.
| В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14] Теляковский. Воспоминания.
| Тамара Карсавина "Воспоминания" [17] Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"
| Леонид Якобсон [15] Всё о Якобсоне
| Польcкие танцы [13] Описание и видео-фрагменты Польских танцев
| Венгерский танец [12] Венгерские танцы -описание и видеофрагменты
| Ирландский танец [7] Ирландский танец видео и описание
| Армянский танец [6] Армянский танец описание и видео
| Танцы народов прибалтики [9] Прибалтийские народные танцы
| Видео [53]
| Музыка [14] Музыкальные материалы для этюдов и танцев
| Исполнители [147] Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства
| Интевью с Баланчиным [10] Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском
| Композиторы [68] Биографии и интерересные статьи о композиторах
| Классический танец [8] Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи
| Либретто балетных спектаклей [101] В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров
| Ранние формы танца [11] История зарождения первых танцевальных форм
| Jazz & Modern Dance [15] Техника современных танцевальных течений
| Танцы Народов Мира [12] Все народности и этносы
| Русский танец [24] Всё по русскому танцу
| Испанский танец [17] Всё о танцах Испании
| Музыкальная драматургия. [33] Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.
| Еврейские танцы [9] материалы по истории и еврейских танцев
| Художники [18] Биография и творчество художников
| Выдающиеся педагоги [57] Биография известных педагогов танца
| Фёдор Лопухов [13] Фёдор Лопухов
| Азербаджанский танец [3] Всё об Азербаджанском танце
| Борис Эйфман [10] Всё о творчестве Эйфмана
| Институт Культуры и Искусств [7] правила приёма
| Историко-бытовой танец [3] ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ
| Чукотский танцевальный фольклор [4] Чукотский танцевальный фольклор
| Русский хоровод [12] Всё о русском хороводе
|
|
|
Каталог статей
В категории материалов: 18 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Авторы и исполнители Руммо - Брагин студенты 3 курса
(преподаватель Зырянов А.В.) |
Сольный и дуэтный танец
Здесь мы должны обратить внимание прежде всего на то, что выделяется взглядом как главный элемент, а не нюансы связок, переходов, перестроений. Такие элементы легко выделить в любой комбинации. |
М.Валукин
Проблемы танцевального симфонизма
Краткая аннотация
В своей статье «Проблемы танцевального симфонизма» М.Валукин рассматривает проблемы хореографического симфонизма, взаимодействие музыки и всех составляющих балетного спектакля. Автор анализирует данную проблему с точки зрения синтеза искусств. В статье также поднимается актуальный вопрос адекватного визуального восприятия симфонической музыки, выраженной в танце. |
ИНТЕГРАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ КОНЦЕПТОВ В ПЛАСТИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ
Любое искусство имеет набор своих выразительных средств, специфических свойств языка и условий существования и развития. Многие из этих свойств и средств рождены в недрах данного вида искусства и представляют его сущностные стороны, его концептосферу. Различные виды искусства находятся в постоянном стремлении к взаимодействию. Результатом их взаимодействия становятся порой синтетические формы, либо интеграция специфических свойств, художественных и технологических приемов одного вида искусства с другими. При этом обновляется и обогащается понятийный и технический арсенал каждого вида. Заимствованные понятия могут использоваться в качестве простой метафоры или эпитета, например, «архитектурность» Баха, «музыкальность» Верлена, «кинематографичность» Пушкина... Некоторые же понятия «приживаются» на другой почве и становятся обозначением нового качества данного искусства. На протяжении длительного обмена-влияния между видами искусства некоторые свойства, присущие музыке, так называемые музыкальные концепты, проявлялись и в других искусствах и меняли, либо обогащали их свойства.
1. Интонационность
2. Полифоничность
3. Симфонизм |
Елена Луцкая
Ностальгия
"Танцсимфония" Федора Лопухова всегда существовала в истории балета неким мифом о великом опусе великого хореографа. Или некоей памятью о фатальном провале. Спектакль, выnущенный 7 марта 1923 года, сразу после премьеры исчез. Отчего? Наверное, причин много. Возможно, постановщик сильно опередил свое время и его ошеломительно-смелые идеи не нашли ни понимания, ни сочувствия. Возможно Мариинский театр 1920-х годов не мог похвалиться обилием талантов: все поразбежались и искали места за пределы родины, остались немногие. В их числе Федор Васильевич Лопухов, который всю жизнь ощущал ностальгию по своей "Танцсимфонии". |
видеофрагмент Построение Двухголосного Контрапункта №1 Екатерина Хромешкина и Ульяна Серебрякова |
видеофрагмент
Построение Двухголосного Контрапункта №2 Татьяна Семёнова и Ольга Константинова |
Этюд для композиции "Время" на основе трёхгослосного контрапунктного построения студенты третьего курса выпуск 2011 года Е.Шпак, А.Хлопицкая, А.Фёдорова, Д.Новосёлова |
видеофрагмент Построение трёхголосного контрапункта №1 (Вера Дулепова, Мария Павлова, Елена Тюрина) |
Первые симфонические балеты
-Первые симфонические балеты -Новый этап в развитии
Несмотря на кризис 60-х годов, русский балетный театр сохранил традиции, выработанные предшествующими поколениями, традиции национального классического балета, а русские композиторы делали попытки теснее соединить музыку и хореографию, создавая принципы балетного симфонизма. И если в зарубежном театре, который тоже в эти годы находился в кризисном положении, достижения романтического балета — целостность драматургии, симфоническое развитие музыки, интерес к драматическим конфликтам, к судьбам людей — отходили в прошлое, то русский балет их развивал дальше, в русском балете по-прежнему акцентировалось внимание на внутреннем мире человека, на его чувствах и переживаниях. Соединение хореографии и музыкального симфонизма стало национальной традицией русского балетного искусства. И связано это с именами композиторов П. И. Чайковского и А. К. Глазунова и балетмейстеров Мариуса Петипа и Льва Иванова. |
|
|