Статьи по разделам | Балетмейстеры [184] Биография, основные этапы творчества и произведения
| Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18] Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом
| И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2] Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.
| ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0] Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»
| Режиссура танца [62] Теоретические и научные статьи и методики.
| Драматургия танца [37] Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.
| Туано Арбо [3] ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ
| Научные статьи [131] Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.
| Танцевальный симфонизм [18] Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.
| Реформаторы Балета [36] Имена и их биографии
| История балета [108] Интересные статьи по истории балеты.
| В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14] Теляковский. Воспоминания.
| Тамара Карсавина "Воспоминания" [17] Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"
| Леонид Якобсон [15] Всё о Якобсоне
| Польcкие танцы [13] Описание и видео-фрагменты Польских танцев
| Венгерский танец [12] Венгерские танцы -описание и видеофрагменты
| Ирландский танец [7] Ирландский танец видео и описание
| Армянский танец [6] Армянский танец описание и видео
| Танцы народов прибалтики [9] Прибалтийские народные танцы
| Видео [53]
| Музыка [14] Музыкальные материалы для этюдов и танцев
| Исполнители [147] Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства
| Интевью с Баланчиным [10] Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском
| Композиторы [68] Биографии и интерересные статьи о композиторах
| Классический танец [8] Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи
| Либретто балетных спектаклей [101] В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров
| Ранние формы танца [11] История зарождения первых танцевальных форм
| Jazz & Modern Dance [15] Техника современных танцевальных течений
| Танцы Народов Мира [12] Все народности и этносы
| Русский танец [24] Всё по русскому танцу
| Испанский танец [17] Всё о танцах Испании
| Музыкальная драматургия. [33] Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.
| Еврейские танцы [9] материалы по истории и еврейских танцев
| Художники [18] Биография и творчество художников
| Выдающиеся педагоги [57] Биография известных педагогов танца
| Фёдор Лопухов [13] Фёдор Лопухов
| Азербаджанский танец [3] Всё об Азербаджанском танце
| Борис Эйфман [10] Всё о творчестве Эйфмана
| Институт Культуры и Искусств [7] правила приёма
| Историко-бытовой танец [3] ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ
| Чукотский танцевальный фольклор [4] Чукотский танцевальный фольклор
| Русский хоровод [12] Всё о русском хороводе
|
|
|
Каталог статей
В разделе материалов: 13 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
В. Носова
Новый балетмейстер
Он шагает в ногу с веком – таково было общее мнение.
Отношения нового балетмейстера и труппы складывались неровно. Легко увлекающийся, но быстро отступающий, если возникали препятствия на пути к цели, Горский кому-то казался гениальным, а кого-то настораживал. Большая часть молодежи театра пошла за Горским. И неудивительно: он и они мечтали, по существу, об одном и том же – нужны новые балеты, по-современному поставленные, с декорациями и костюмами, отвечающими эпохе спектакля. Балетмейстер и в мыслях не имел ущемлять положение премьеров – Гельцер и Тихомирова, – отстаивающих чистоту классического танца в театре. До самозабвения преданный танцевальному искусству, Горский знал цену таланту. Такие артисты, как Гельцер и Тихомиров, делали честь любому театру, они были необходимы балетмейстеру. Горский понимал: Екатерина Васильевна – самобытный художник и не пойдет за ним просто так, если их взгляды на искусство не совпадут в главном. Но он был уверен – в главном они договорятся. А пока его захватывала работа с молодыми, недавно пришедшими на сцену. Именно из них, как ему казалось, он мог вырастить достойную смену – артистов, которые будут претворять в жизнь его идеи. Энтузиазм Горского-художника нравился Гельцер, и она принимала в нем участие и как в человеке, новом в их московской среде.
|
СЕНСАЦИЯ !!! НОВАЯ СТАТЬЯ ЛОПУХОВА Фрагмент из готовящейся к печати статьи Федора Васильевича Лопухова «Аналитический отчет-разбор, или что есть хореографическая миниатюра?», являющейся окончанием книги «В глубь хореографии» и последними прижизненными литературно-хореографическими записями знаменитого балетмейстера. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ-РАЗБОР, ИЛИ ЧТО ЕСТЬ ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ МИНИАТЮРА |
НА ПЕРЕЛОМЕ
Петроград 1918 и 1919 годов выглядел городом-призраком. Блестящая недавно столица Империи вымерла. В несколько раз сократилось население: многие оказались по разные стороны фронтов Гражданской войны, кто-то ринулся в Москву – в создаваемые правительственные учреждения новой власти, кто-то спешно эмигрировал, а кто-то подался в провинцию – поближе к естественным источникам продовольствия. В городе царили разруха и голод, величественные здания не отапливались. Ощущение призрачности усиливалось зимой: по пустынным улицам лишь мела белая поземка. Мыслимо ли, что в этом городе кто-то мог заниматься балетом?.. Даже идеология отступала на второй план (а государству пролетарской диктатуры буржуазно-аристократическое искусство, конечно, было чуждо). Без отопления, электричества, без более или менее нормального питания ни артист не может заниматься и репетировать, ни сложную театральную постановку нельзя собрать и показать на сцене. Однако в эти годы давалось около сотни балетных спектаклей в сезон. Продолжало работать балетное училище, переименованное (как и театры) из «императорского» в «государственное». |
№1 Федор Лопухов «Шестьдесят лет
в балете»
Выдержки из книги известного
балетмейстера и педагога, сформировавшегося как танцовщик в дореволюционном
Мариинском театре, стоявшего у истоков советского балета - как редактор и
реставратор балетов классического наследия; художественный руководитель труппы
театра им.Кирова, организатор и руководитель второго академического балетного
театра в Ленинграде, организатор и руководитель балетмейстерского отделения при
Ленинградском хореографическом училище; оригинальный хореограф-постановщик,
разрабатывавший новые темы и искавший новые пластические средства
выразительности. Среди творческих поисков Ф.Лопухова вошла в историю
концептуальная разработка хореографического жанра "танцсимфонии".
Данный конспект составлен с целью иллюстрации принципов балетмейстерского мышления
Ф.Лопухова. Будучи, как отмечено в предисловии к мемуарам, практиком, а не
теоретиком, Ф.Лопухов не систематизировал свои взгляды, а изложил в ходе
анализа своих и чужих постановок, в характеристиках деятелей балетного театра.
Судя по мемуарам, их автор
отличался неприкаянной самостоятельностью творческих убеждений. Лучшим
эпиграфом могут быть его собственные слова:
"Я всегда относился
подозрительно к тем, кто считал свой творческий опыт обязательным наставлением
к действию для других. Преемники хотят жить по-своему и пусть живут, как
считают нужным. Даже рискуя порой заново изобретать давно изобретенное. Это лучше,
чем до старости твердить зады и торговать обносками классиков..." [с.69]
ЦИТАТЫ ОБЪЕДИНЕНЫ ПО ТЕМАМ:
1. Об актерском амплуа,
задатках и индивидуальности
2. О художественных
достоинствах и недостатках старых балетных спектаклей и о творческом подходе М.Фокина
3. Обновлять или сохранять
балеты классического наследия?
4. О своих балетмейстерских
принципах |
№2
Федор Лопухов «Шестьдесят лет
в балете» Выдержки из книги известного
балетмейстера и педагога, сформировавшегося как танцовщик в дореволюционном
Мариинском театре, стоявшего у истоков советского балета - как редактор и
реставратор балетов классического наследия; художественный руководитель труппы
театра им.Кирова, организатор и руководитель второго академического балетного
театра в Ленинграде, организатор и руководитель балетмейстерского отделения при
Ленинградском хореографическом училище; оригинальный хореограф-постановщик,
разрабатывавший новые темы и искавший новые пластические средства
выразительности. Среди творческих поисков Ф.Лопухова вошла в историю
концептуальная разработка хореографического жанра "танцсимфонии".
Данный конспект составлен с целью иллюстрации принципов балетмейстерского мышления
Ф.Лопухова. Будучи, как отмечено в предисловии к мемуарам, практиком, а не
теоретиком, Ф.Лопухов не систематизировал свои взгляды, а изложил в ходе
анализа своих и чужих постановок, в характеристиках деятелей балетного театра.
Судя по мемуарам, их автор
отличался неприкаянной самостоятельностью творческих убеждений. Лучшим
эпиграфом могут быть его собственные слова:
"Я всегда относился
подозрительно к тем, кто считал свой творческий опыт обязательным наставлением
к действию для других. Преемники хотят жить по-своему и пусть живут, как
считают нужным. Даже рискуя порой заново изобретать давно изобретенное. Это лучше,
чем до старости твердить зады и торговать обносками классиков..." [с.69]
ЦИТАТЫ ОБЪЕДИНЕНЫ ПО ТЕМАМ:
1. Об актерском амплуа,
задатках и индивидуальности
2. О художественных
достоинствах и недостатках старых балетных спектаклей и о творческом подходе М.Фокина
3. Обновлять или сохранять
балеты классического наследия?
4. О своих балетмейстерских
принципах |
№3 Федор Лопухов «Шестьдесят лет в
балете»
Выдержки из книги известного
балетмейстера и педагога, сформировавшегося как танцовщик в дореволюционном
Мариинском театре, стоявшего у истоков советского балета - как редактор и
реставратор балетов классического наследия; художественный руководитель труппы
театра им.Кирова, организатор и руководитель второго академического балетного
театра в Ленинграде, организатор и руководитель балетмейстерского отделения при
Ленинградском хореографическом училище; оригинальный хореограф-постановщик,
разрабатывавший новые темы и искавший новые пластические средства
выразительности. Среди творческих поисков Ф.Лопухова вошла в историю
концептуальная разработка хореографического жанра "танцсимфонии".
Данный конспект составлен с целью иллюстрации принципов балетмейстерского мышления
Ф.Лопухова. Будучи, как отмечено в предисловии к мемуарам, практиком, а не
теоретиком, Ф.Лопухов не систематизировал свои взгляды, а изложил в ходе
анализа своих и чужих постановок, в характеристиках деятелей балетного театра.
Судя по мемуарам, их автор
отличался неприкаянной самостоятельностью творческих убеждений. Лучшим
эпиграфом могут быть его собственные слова:
"Я всегда относился
подозрительно к тем, кто считал свой творческий опыт обязательным наставлением
к действию для других. Преемники хотят жить по-своему и пусть живут, как
считают нужным. Даже рискуя порой заново изобретать давно изобретенное. Это лучше,
чем до старости твердить зады и торговать обносками классиков..." [с.69]
ЦИТАТЫ ОБЪЕДИНЕНЫ ПО ТЕМАМ:
1. Об актерском амплуа, задатках
и индивидуальности
2. О художественных достоинствах
и недостатках старых балетных спектаклей и о творческом подходе М.Фокина
3. Обновлять или сохранять балеты
классического наследия?
4. О своих балетмейстерских
принципах |
№4 Федор Лопухов «Шестьдесят лет в
балете»
Выдержки из книги известного
балетмейстера и педагога, сформировавшегося как танцовщик в дореволюционном
Мариинском театре, стоявшего у истоков советского балета - как редактор и
реставратор балетов классического наследия; художественный руководитель труппы
театра им.Кирова, организатор и руководитель второго академического балетного
театра в Ленинграде, организатор и руководитель балетмейстерского отделения при
Ленинградском хореографическом училище; оригинальный хореограф-постановщик,
разрабатывавший новые темы и искавший новые пластические средства
выразительности. Среди творческих поисков Ф.Лопухова вошла в историю
концептуальная разработка хореографического жанра "танцсимфонии".
Данный конспект составлен с целью иллюстрации принципов балетмейстерского мышления
Ф.Лопухова. Будучи, как отмечено в предисловии к мемуарам, практиком, а не
теоретиком, Ф.Лопухов не систематизировал свои взгляды, а изложил в ходе
анализа своих и чужих постановок, в характеристиках деятелей балетного театра.
Судя по мемуарам, их автор
отличался неприкаянной самостоятельностью творческих убеждений. Лучшим
эпиграфом могут быть его собственные слова:
"Я всегда относился
подозрительно к тем, кто считал свой творческий опыт обязательным наставлением
к действию для других. Преемники хотят жить по-своему и пусть живут, как
считают нужным. Даже рискуя порой заново изобретать давно изобретенное. Это лучше,
чем до старости твердить зады и торговать обносками классиков..." [с.69]
ЦИТАТЫ ОБЪЕДИНЕНЫ ПО ТЕМАМ:
1. Об актерском амплуа, задатках
и индивидуальности
2. О художественных достоинствах
и недостатках старых балетных спектаклей и о творческом подходе М.Фокина
3. Обновлять или сохранять балеты
классического наследия?
4. О своих балетмейстерских
принципах |
АНИЛОВА Александра Дионисьевна (род. 8.11.1904, Петербург) танцовщица, педагог.
В 1923 - солистка в экспериментальной работе Ф.Лопухова танцсимфонии "Величие мироздания"
|
Балет Ледяная дева, либретто
|
Ф. В. Лопухов Успех "Красного мака |
|
|