Статьи по разделам | Балетмейстеры [184] Биография, основные этапы творчества и произведения
| Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18] Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом
| И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2] Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.
| ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0] Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»
| Режиссура танца [62] Теоретические и научные статьи и методики.
| Драматургия танца [37] Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.
| Туано Арбо [3] ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ
| Научные статьи [131] Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.
| Танцевальный симфонизм [18] Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.
| Реформаторы Балета [36] Имена и их биографии
| История балета [108] Интересные статьи по истории балеты.
| В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14] Теляковский. Воспоминания.
| Тамара Карсавина "Воспоминания" [17] Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"
| Леонид Якобсон [15] Всё о Якобсоне
| Польcкие танцы [13] Описание и видео-фрагменты Польских танцев
| Венгерский танец [12] Венгерские танцы -описание и видеофрагменты
| Ирландский танец [7] Ирландский танец видео и описание
| Армянский танец [6] Армянский танец описание и видео
| Танцы народов прибалтики [9] Прибалтийские народные танцы
| Видео [53]
| Музыка [14] Музыкальные материалы для этюдов и танцев
| Исполнители [147] Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства
| Интевью с Баланчиным [10] Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском
| Композиторы [68] Биографии и интерересные статьи о композиторах
| Классический танец [8] Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи
| Либретто балетных спектаклей [101] В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров
| Ранние формы танца [11] История зарождения первых танцевальных форм
| Jazz & Modern Dance [15] Техника современных танцевальных течений
| Танцы Народов Мира [12] Все народности и этносы
| Русский танец [24] Всё по русскому танцу
| Испанский танец [17] Всё о танцах Испании
| Музыкальная драматургия. [33] Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.
| Еврейские танцы [9] материалы по истории и еврейских танцев
| Художники [18] Биография и творчество художников
| Выдающиеся педагоги [57] Биография известных педагогов танца
| Фёдор Лопухов [13] Фёдор Лопухов
| Азербаджанский танец [3] Всё об Азербаджанском танце
| Борис Эйфман [10] Всё о творчестве Эйфмана
| Институт Культуры и Искусств [7] правила приёма
| Историко-бытовой танец [3] ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ
| Чукотский танцевальный фольклор [4] Чукотский танцевальный фольклор
| Русский хоровод [12] Всё о русском хороводе
|
|
|
Каталог статей
В категории материалов: 17 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Vigro
11.02.2006, 17:28
ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ

Испанский танец известен с глубокой древности. Сохранились танцевальные формы, которые встречались в эпоху эллинизма. Танец был любимым развлечением как в народе, так и при дворе, он входил во все театральные представления. |
СТИЛИ ФЛАМЕНКО
Стили фламенко (palos) различаются ритмическим рисунком. Наиболее популярные палос — тона, солеа, фанданго и сегирийя (Tona, Solea, Fandango y Seguiriya) — относятся к категории канте хондо (cante jondo, наиболее древнее ядро фламенко, восходящее к древнейшим музыкальным системам Индии). Вторая категория — это канте фламенко (cante flamenco, включает в себя и пение, и танцы, и игру на гитаре).
Фламенко оказало большое влияние на многие танцевальные и музыкальные стили всего мира. Последние десятилетия появились смешанные разновидности фламенко и других стилей: фламенко-поп, фламенко-джаз, фламенко-рок, джипси-румба и другие.
Существуют приверженцы фламенко, которые чтят его традиции, что имеет и положительные, и отрицательные стороны. Строгое следование традиции делает невозможным глубокое понимание фламенко. Стили фламенко (пение, танец, мелодия) подобны живому организму, что требует их постоянного развития, а без развития нет жизни. Но наряду с развивающимся фламенко существуют и «фламенкология» (книга под таким названием была написана Гонсалесом Климентом в 1955 году и дала название этому разделу искусствоведения), ученые этого направления занимаются изучением происхождения фламенко и его «истинного» стиля, традиций и т. п. До сих пор наравне со сторонниками чистоты стиля фламенко есть и приверженцы его новых форм и звучаний.
Старые цыганские тонас и сигирийяс не всегда могли отвечать интересам публики, поэтому каждый певец беспрерывно иска, придумывал новые и более артистичные напевы и куплеты. Таким образом преображались старые формы и заимствовались новые, вследствие чего и возникло то разнообразие стилей, которое мы можем видеть сегодня.
На этой странице - краткое описание стилей. Более подробно о каждом стиле - в разделе "Статьи" по ссылкам:
1. Алегриас (alegrias)
2. Булериас, булерия (bulerias)
3. Кантиньяc (Cantinas)
4. Канья и поло (Cana, polo)
5. Караколес (Caracoles)
6. Коломбиана (Colombiana)
7. Тангос (Tangos)
8. Фанданго (Fandango) |
Кристина Ойос
Cristina Hoyos Испанская танцовщица, актриса.
Родилась 13 июня 1946 года в Испании. Кристина Ойос танцевала некоторое время на фестивалях и таблао в Испании, и уже побывала в туре в США с балетом Мануля Вега (Manuela Vargas' ballet), когда Антонио Гадес, "король фламенко", увидел её выступление. Практически сразу с того момента, Кристина Ойос начала выступать вместе с Гадесом в Испании и по всему миру на протяжении 20 лет (1968-1988). Стала его постоянной партнершей в кино и на сцене. После расставания с Гадесом Кристина Ойос в 1989 г. основала свою собственную компанию и уже с ней подтвердила свою заслуженную репутацию, как в Испании так и во всём мире. |
С Л О В А Р Ь Т Е Р М И Н О В Ф Л А М Е Н К О ЧАСТЬ III

T,V,Z(в испанском алфавите)
|
С Л О В А Р Ь Т Е Р М И Н О В Ф Л А М Е Н К О
ЧАСТЬ II
J,M,N,P,R,S(в испанском алфавите)
|
С Л О В А Р Ь Т Е Р М И Н О В
Ф Л А М Е Н К О

ЧАСТЬ I
A, B, C,D,E, F,G,H (в испанском алфавите)
|
Видео Maria Pages - Firedance Flamenco Solo
Наверное, ни в одной танцевальной культуре не найдётся настолько"живых” рук, как в танце испании, и прежде всего – во фламенко. Этокогда руки, да и всё тело, не похожи на то, что принадлежит человеку.Недаром даже в одном из национальных испанских танцев, пассодобле,партнёрша изображает вовсе не партнёршу, а плащ тореадора. Так оно и есть. Когда смотришь на танцовщиц фламенко, они похожи наразвевающийся на ветру плащ, на яркое пламя, на ветер в листве, на всё,что угодно, только не на самих себя. Их танец настолько эмоционален иярок, настолько душевен, что в результате мы наблюдаем прекраснейшиеявлния и чувства в самом чистом виде. Мария Пейджес отличное подтверждение всему вышесказанному. Танцовщица,обладающая потрясающей гибкостью тела и, что немаловажно,представляющая собой классический типаж испанской женщины. |
Видео-фрагмент №1 Flamenco Dance: Krystal 15 years old |
Болеро.
"Болеро" РавеляНаписано: 1928 год.Первое исполнение: 20 ноября 1928 года. Париж. Гранд-Опера.Чем является: произведение для оркестра; первоначально было задумано как музыка для балетной постановки; популярность приобрело как блестящая оркестровая пьеса.Длительность: около 15 минут.Причина необычайной популярности: гипнотическое воздействие неизменной множество раз повторяющейся ритмической фигуры, на фоне которой две темы также проводятся много раз, демонстрируя необычайный рост эмоционального напряжения и вводя в звучание все новые и новые инструменты. |
|
|