Четверг, 27.03.2025, 06:33 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Испанский танец

Кристина Ойос
Кристина Ойос

 
Кристина Ойос танцевала некоторое время на фестивалях и таблао в Испании, и уже побывала в туре в США с балетом Мануля Вега (Manuela Vargas' ballet), когда Антонио Гадес (Antonio Gades) увидел её выступление. Практически сразу с того момента, Кристина Ойос начала выступать вместе с Гадесом в Испании и по всему миру на протяжении 20 лет (1968-1988). С Гадесом они снялись в главных ролях в трех фильмах Карлоса Сауры (Carlos Saura): «Кровавая свадьба» (Bodas de Sangre - 1978), «Кармен» (Carmen - 1983), «Колдовская любовь» (El Amor Brujo - 1985). После расставания с Гадесом Кристина Ойос в 1989 г. основала свою собственную компанию и уже с ней подтвердила свою заслуженную репутацию, как в Испании так и во всём мире.
 
 
"Королева фламенко"


"Королева фламенко" – испанская танцовщица Кристина Ойос (Cristina Hoyos) родилась в Севилье. В раннем детстве она начала постигать азы искусства танца фламенко и к 18 годам достигла определенного совершенства – настолько, что ее пригласили представлять испанское искусство на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Мастерство будущей звезды поразило воображение самых требовательных ценителей фламенко. В выступлении Кристины уже тогда сливались древние знания и современная техника танца. Вот где сказались ее андалузские и цыганские корни – ведь основы фламенко возможно выучить в школе, но подлинная страсть, энергия рождается в танце, когда просыпается память древних ритуалов… С тех пор Кристина Ойос продолжала совершенствовать свое мастерство. Важнейшими вехами ее сценической карьеры, работами, выведшими танцовщицу в ранг "звезды", были роли невесты в "Кровавой свадьбе" и Кармен в одноименном спектакле. В 1988 году (к тому времени – прима национального балета п/р Антонио Гадеса) она решает создать собственную труппу – "Балет Кристины Ойос". В начале марта (3 и 4 числа) этот коллектив гастролировал и в Москве. …В полной темноте со сцены, нарастая, полилась мелодия первой композиции "Компас" ("Ритм") – если можно называть только мелодией складывающееся действо. Искусство фламенко начало свой путь к душам зрителей… кантаоры (певцы) и гитаристы создавали лишь часть музыкального полотна, остальные краски привносили четыре пары танцоров. Ритм каблучков и "palmas" (особая техника хлопков ладонями) переплетались со звучанием трех гитар и выразительными голосами певцов, звучавших то вместе, то поодиночке… Выход примы был встречен аплодисментами – и вот она, танцуя, передает зрителям всю страсть древнего фламенко, изредка вставляя в него элементы современности… Блестящая отточенная техника танца и чувство ритма очаровывают зал сразу… а эстафету вновь перехватывают артисты ее труппы. Длинные платья – яркие, с воланами, цветы в волосах – все это еще больше подчеркивает пластику танцовщиц, а строгие костюмы мужчин-танцоров лишь усиливают очарование женской красоты… "Аллегриас" в исполнении всего ансамбля – и вновь сольный выход Кристины. И снова зал взрывается аплодисментами. "Солеа пор" в полной мере продемонстрировал зрителям все нюансы потрясающего мастерства танцовщицы. Фламенко – это много больше, чем танец. Крайне обостренная выразительность, яркое проявление настроений, мыслей… Сила музыки и танца фламенко заключена в глубине чувств, передаваемых зрителю, это своего рода диалог между танцем и музыкой, а поэтому – импровизация, которая всегда отчасти присутствует на сцене. Совершенно уникальная манера глубинного пения "канте хондо", эмоции на грани срыва, страсть, переходящая в боль; резкие остановки, граничащие с молниеносным движением, от которых по коже бегут мурашки, и совершенно безумная дробь каблучков, от настойчивости которой впадаешь в состояние, близкое к трансу, – всё это фламенко. Тем не менее при всей кажущейся жёсткости и резкости танца поражает необыкновенная грация и гибкость танцоров. Фламенко – это в большей степени философия, чем танец как таковой, это – стиль жизни. Конечно, заслуживают теплых слов все музыканты ансамбля (в конце, на протяжении финальной "Булериас", зрители имели возможность увидеть и поприветствовать аплодисментами всех героев вечера, включая гитаристов и певцов) – но особенно поразила все-таки сама Кристина: ее безупречный ритм, какая-то магическая пластика, продолжающая традиции древних андалузских танцовщиц. Движения рук в танце Кристины Ойос околдовывают зрителей, а сам танец пронизан испанским темпераментом и чувственностью. Прекрасный звук, блестящая работа режиссера по свету, красивые сценические костюмы… Праздник удался! Вероятно, значительную часть посетителей московских концертов составили жители нашей страны, путешествовавшие по Испании и проникшиеся там очарованием этого загадочного искусства. Кристина Ойос несколько модернизировав фламенко в своем спектакле, но ее вклад в популяризацию искусства фламенко действительно велик. Демонстрируя свои способности и свою индивидуальную манеру исполнения, Кристина Ойос на наших глазах соединила прошлое, настоящее и будущее зажигательного испанского танца…
Категория: Испанский танец | Добавил: sasha-dance (24.12.2010)
Просмотров: 3168 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета