Суббота, 15.03.2025, 16:31 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Испанский танец

Словарь Терминов Фламенко частьII
 
 
С Л О В А Р Ь    Т Е Р М И Н О В   
Ф Л А М Е Н К О
ЧАСТЬ II

 
 
J,M,N,P,R,S(в испанском алфавите)

Jaberas (хаберас) - форма песни, которая является ответвлением «серьезного, большого» фанданго (fandango grande). Jaberas близко связан с малагеньяс (malaguenas) и должен быть исполнен свободно без ритма (compаs) и не сопровождаться танцем. Хабера - это исконно андалузская песня с инструментальным вступлением, напоминающим малагенью, и коплой, близкой к фанданго, от которого она и берет свое начало. Хабера - один из самых древних стилей группы фанданго, но в настоящее время она почти не исполняется, а изначально это было сельское, крестьянское пение. Ее исчезновение - не следствие ее сложности, скорее, в этом вина популярности других песен, которые начали исполняться на таблао в то время, когда стоял выбор, какие песни будут пользоваться наибольшим престижем. Кантаором, вдохновившем других исполнителей петь хаберу, был Эль Мими, а главным пропагандистом этого стиля считается Эль Чато де Херес, сделавший хаберу популярной в Мадриде.
Jaleo (халео) - поощрение или крики одобрения и/или поддержки ... признание наличия у исполнителя духа фламенко (duende). Ободрительные слова и звуки зрителей, исполнителей фламенко криками и возгласами подбадривающие исполнение других. Поклонники (хорошо осведомленные наблюдатели, участники) также часто кричат халео (jaleo). Популярные фламенковские подбадривания:
Agua (агуа) - Вода! Это настолько горячо, я нуждаюсь в воде!
Arriba! (арриба) - Ура!
Asi se baila (аси се байла) - Как танцует!
Asi se toca (аси се тока) - Как играет!
Asi se canta (аси се канта) - Как поет!
Balia bien! (байла бьен) - Хороший танец!
Eso es (эсо эс) - Вот!
Hassa ( асса) - Большой!
Ole! or Ale! ( оле) - восклицание одобрения или поддержки, которая, возможно, произошла из возгласа Двенадцатого столетия "hala" или возможно от арабского слова "Аллах!"
Toma que toma (тома ке тома) - берут это!
Vamos alla ( бамос айя) - идем туда!
Vamo' ya! (бамо я) - пойдем!
Jondo (хондо) - разновидность хондо (hondo), который чаще всего ассоциируется с танцем фламенко.
Jucal calo (хукал кало) - слово относящееся к большому bulerias toque
Juerga (хуэрга) - вечеринка фламенко или собрание любителей и исполнителей фламенко, также синоним праздничного разгула для питья и веселья.
 
 
M
 
Macho(мачо) - дополнительный куплет, состоящий, как правило, из трех строк, который иногда добавляется к песне, чтобы удлинить ее. Это своеобразный ответ копле, исполняемый в более оживленном темпе. Так же означает кастаньету, которую держат в левой руке.
Malaguenas (малагеньяс) - стиль фламенко свободной формы, который не имеет никакого определенного ритма (compаs) и основывается на импровизации. Стиль Malaguenas произошел в Малаге (Южная Испания),откуда и получил свое название. Malaguenas – танцуемый стиль, беззаботные песни, которые развились от другого стиля фламенко , вердиалес (verdiales) и обладают подобным ритмом и формой. Согласно некоторыми источниками, является членом семьи фанданго, Malaguenas стал очень популярным в заведениях, где исполнялось фламенко (cafe cantante) в течение конца Девятнадцатого столетия и первоначально не был танцевальной формой. Малагенья входит в категорию канте гранде - "большого пения" канте хондо. Малагенья берет свое начало от фанданго, но она имеет свой собственный облик и в целом не похожа ни на один другой стиль. Это канте было одним из самых любимых среди кантаоров XIX века. Коплы малагеньи чаще исполняются женщинами, по содержанию это пение страдающей души, жалобное, протяжное. Распространившись из Малаги до Леванта, это пение там и приобрело свой окончательный облик, а также дало начало таким стилям как тарантас, серранас и картахенерас. Изначально это было пение побережья, моряков и рыбаков, которые затем перенесли его в Португалию, где малагенья очень прижилась и полюбилась. В какой-то момент малагенья оставила пляжи и палубы кораблей и переселилась в глубь полуострова. Дойдя до Ронды она задержалась в этом городе и полюбилась его жителям. Своему варианту малагеньи они дали название в честь города - ронденья.
Manton (мантон) - вышитый большой шелковый платок с длинной бахрамой. Этот предмет был первоначально известен как манильская шаль - "Manton de Манила" из-за ее происхождения из Манилы.
Marcaje (маркахе) - отмечать время. Это также известно как "marqueo".
Marcando (маркандо) - движения танцовщицы во время куплета (letra). Это также означает отмечать время ногами.
El Martinete (мартинете) - песня (tonа), первоначально исполненная цыганами, которые работали в кузнице. Как традиционная песня кузнецов, Martinete часто сопровождается звуком молотка (или "martillo") нанесением удара по наковальне. Это пение относится к канте хондо и по своему происхождению, как и тона, связано с кузнечными мастерскими. Этот стиль не подчинен строгому ритму и создается спонтанно. Из уст в уста, от сердца к сердцу, передавали кантаоры эти песни следующим поколениям, благодаря чему сегодня пение мартинете сохранилось в том же первозданном виде, что и исполнялось кузнецами за работой два века назад.
Mastil (мастил) - дека гитары.
Melisma (мелисма) - мелизм, украшение из несколько нот, спетых на один слог, характерное для большинства стилей фламенко.
Meollo (меольо) - это несколько копл, составляющих основу песни, то есть все то, что исполняется между вступлением и заключением.
Mineras (минерас) - одна из группы песен, известных как песни Леванта (cantes de levante). Его название происходит от "minero" (буквально означает "шахтер") .
Mirabras (марабрас) - одна из группы песни и танца известной как cantinas. Это различными способами идентично alegrias, но испытывает недостаток в динамическом качестве и изяществе. Мирабрас не относится к канте хондо - в нем нет ни мотивов сегидильи, ни солеа или мартинете, этот стиль принадлежит к канте чико - "малому пению". Считается что пение мирабрас возникло во второй половине XIX века благодаря солдатам, контрабандистам и разбойникам, ходившим под дорогам Андалузии в то время, и периодом расцвета этого стиля можно назвать последние двадцать лет XIX века. В мирабрас заложено движение, динамика, а также присутствует авантюрный дух людей, готовых поставить на карту свою жизнь, а если что, и жизнь соседа. По настрою это явно не песни пастухов и крестьян.
Munecas (муньекас) - нежные круговые движения запястий и пальцев, которые являются типичными для искусства фламенко. Эти движения также известны как "flores".
Murcianas (мурсианас) - одна из группы форм песни и танца, известных как песни Леванта (cantes de levante).

N
 
Nanas (нанас) - колыбельная. Нaнас - это песни матери, качающей колыбель своего ребенка. По происхождению они андалузские, но их относят к фламенко, несмотря на то, что многие черты, свойственные нанас, такие как простая структура музыкальных фраз, отсутствие мелизмов и украшений, не характерны для фламенко. В нанас слышно лишь эхо фламенко, но это эхо придает им удивительный колорит и красоту. Свои нанас есть и в Малаге, и в Севилье, и в Уэльве, и в Кадисе. Но откуда бы родом они ни были, эти напевы всегда тихие, иногда почти переходящие в шепот, их плавный ритм напоминает качающуюся колыбель. Коплы сочиняются на ходу и в них говорится о мире детства. В них нет ни излишних украшений, ни мелизмов. Эти песни нежные, простосердечные, красивые, с оттенком грусти и меланхолии. Обычно нанас исполняются без аккомпанемента, но некоторые гитаристы, например, Перико эль дель Лунар, импровизировали эти песни на гитаре.
Nuevo Flamenco (нуэво фламенко) - название, данное в течение 1980-ых молодому поколению артистов фламенко, которые находились под влиянием других современных и традиционных форм музыки ... джазом в частности, но также роком и поп культурой, так же как южноамериканское соединение сальсы и румбы. Один из самых популярных исполнителей, ассоциирующийся с этим жанром - Gypsy Kings.
 
P
Palillos (палийос) - кастаньеты, также известные как castanuelas... маленькая пара деревянных пластин скрепленных вместе шнурком для надевания на один палец руки, которыми щелкают, чтобы обеспечивать ритмическое сопровождение в течение танца. Palillos не используются в чистом фламенко.
Palmas (пальмас) - ритмичные хлопки руками, которые сопровождают танцовщиц/-ков фламенко, певцов и гитаристов. Вообще говоря, хлопки (palmas) сопровождают в регулярном ритме или противо ритме (contra tiempo). Они выполняются как sordas (с сухим и приглушеным звуком, ладони складываются в форме раковины, чашевидной формы), или secas/claras (нанесение удара, сильное, и сухое).
Palmeros (пальмерос) - мужчины, которые хлопают, в то время как музыканты играют.
Pasada (пасада) - проходить, проходка («прочесс») партнеров в течение танца. "De Pecho" означает проходить лицом, буквально грудь-к-груди. " De Espalda" означает проходить спина к спине.
Paseo (пасео) - проходка, торжественный шаг, который соединяет две секции танца или является отдельным элементом как в севильянас. Танцовщица может идти по кругу нанося удары с высокомерным видом, без временных потерь в шагах. Пасео так же ассоциируется с церемонией открытия боя быков.
Paseos (пасеос) - короткие проигрыши между двумя "фальсетас" или между "фальсетас" и пением. Исполняется приемом "расгео" (или "расгеадо").
Payo (пайо) - термин тспользующийся для описания нецыгана.
Pellizco (пелизко) - маленькие непосредственные жесты, мимика или причудливые движения, используемые танцовщиками для усиления эффекта танца, как повар добавляет соль к пище, чтобы подчеркнуть аромат, и небольшим заигрыванием со зрителем. Буквально, "pellizco" означает "щипок, щепотка или кусочек", и фраза используется на форуме фламенко, чтобы описать действия, которые являются пряными, дерзкими, сочными, кокетливыми или легкими и юмористическими. Эти жесты - часто движения танца, которые оживлены определенным наклоном головы, движением плеча или рук, взгляд в глаза зрителя или любая подобная деятельность.
La Peteneras (петенерас) - песня, которая является господствующей вне фламенко. Название происходит из Андалузского фольклора и как полагают, является искажением слова "patenera", означавшего исполнителей, кто первоначально пел песни и приехал от Paterna de la Ривера (местечка около Херес-де-ла-Фронтеры). Исполнение петенеры, как суеверно полагают, является неудачным. Общее настроение этой формы – только печали из-за связанной с нею легенды, которая говорит о красивой молодой проститутке по имени Долорес, которая умерла насильственной смертью на руках одного из своих возлюбленных. Каждый год в июле, люди в деревне Paterna воздают должное этой форме песни и Долорес проводя национальное соревнование исполнения песни петенерас.
Pena (пена) - клуб фламенко, общества, созданные любителями фламенко, организующие представления и культивирующее пение, танцы и игру на гитару в этом стиле. Многие из этих обществ - это фэн-клубы, собирающие поклонников какого-то определенного артиста. Их расцвет пришелся на 70-е XX века, когда многочисленные penas flamencas создавались не только в Андалузии, но и в других областях Испании в других странах.
Picados (пикадос) - гаммообразные гитарные фразы или техника игры на гитаре, при которой музыкант играет пассажи, чередуя указательный и средние пальцы. Picados обычно выполняются вместе с остаточными ударами (apoyando).
Pitos (питос) - щелчок пальцами на манер кастаньет обычно сопровождающий танец или песню фламенко. Pitos может быть или в регулярном или противоритме.
Planta (планта) - ступня (или полупалец) ноги. Нанесение удара или размещение стопы на полу только верхней частью (половиной, подушечкой) с высокоподнятой в подъеме пяткой. Удар может быть произведен со звуком или без.
Polo (поло) - форма песни и танца фламенко, который происходит из семейства Soleares. Этот стиль имеет отличительную мелодичную линию. Поло является легендарным и древнейшим стилем, составляющим наравне с каньей и тонa первооснову канте хондо. Копла поло практически идентична копле каньи. Первое упоминание о поло относится к 1773 году, но считается, что этот стиль исполнялся на цыганских праздниках задолго до этого времени. Корни поло - в средневековых романсах, на основе которых сформировалась тонa. Это эмоциональное пение исполнялось мужчинами. Кантаора Эль Планета называли королем поло, такие исполнители как Курро Дульсе, Эль Фильо, Эль Нитри, Антонио Чакон были мастерами этого стиля. Поло считается мужским и величественным пением, для исполнения которого необходимы блестящие способности и чувство ритма. Оно сложнее, чем канья, хотя в этих двух стилях много общего. Эти кантаоры исполняли так называемое "поло натураль" (polo natural), не превнося в него ничего нового. Кантаором, давшим поло новую структуру и окраску, был Тоблао, который, следуя своему вкусу, удлиннил куплеты, придал стилю еще большую глубину и эмоциональность и сделал его по своей структуре совсем не похожим на канью. К сожалению, сейчас "поло де Тоблао" забыто, и если встречаются кантаоры, знающие этот стиль, то они исполняют только "поло натураль". Поло - стиль, принадлежащий ушедшей эпохе, и пик его развития и популярности пришелся на период между серединой XVIII и концом XIX века. В настоящее время поло находится в упадке и забвении. Кантаоров, исполняющих и знающих поло, можно пересчитать по пальцам.
Ponta или Punta (понта или пунта) - означает большой палец ноги. Это также означает нанесение удара кончиком туфли или пальцами ноги в пол позади корпуса или впереди опорной ноги с немедленным отскакиванием ее к приблизительно до уровня лодыжки опорной ноги. Таким образом, точка кончиком туфли или большого пальца ноги производится со слышимым звуком в пол.
Preambulo (преамбуло) - вступление
Punteado (пунтеадо) - техника щипания. Cтиль игры на гитаре фламенко, когда токаор исполняет мелодию, извлекая ноты указательным и средним пальцами правой руки поочередно, эпизодически применяя аккорды.
Puro (пуро) - истинный и настоящий, означает, что песня, танец или игра на гитаре должны быть подлинными и исходят изнутри, не прибегая к любому сознательному усилию произвести впечатление. Puro показывает полное и итоговое обязательство к искусству.
 
Q
 
Quejio (кехио) - плач фламенко или крик.

R
Rasgueo или Rasgueado (расгео, расгеадо) - техника игры на гитаре фламенко, при которой токаор движением пальцев правой руки, напоминающем раскрытие веера, быстро ударяет по струнам гитары, извлекая полнозвучные аккорды. Слово происходит от "rascar", что означает "царапать."
Redoble (редобле) - серия четырех или пяти ударов, сжатых в один или два удара. Redobles обычно используются в танце, чтобы обеспечить динамические акценты.
Redonda (редонда) - голос фламенко.
Remate (ремате) - заключительная фаза танца.
Romeras (ромерас) - одна из форм группы песен и танца, известных как cantinas. Romeras почти идентичны alegrias и, подобны mirabras, наиболее вероятно были искусственно придуманы и созданы, чтобы добавить разнообразие к репертуару песен, исполняемых в певческих кафе (Cafe Cantante) позже Девятнадцатого Столетия.
Rond De Jambe (ронд де джамбе) - круговое движение ноги в течение танца.
Rondena (рондена) - форма песни и танца берущая свое начало от гористой области Ronda в Малаге. Название может происходить от "rondar", которое означает "патрулировать" или " бродить вокруг." Может быть, что rondena первоначально была песней молодых людей, исполняющих серенады перед окнами своих любимых. Форма игры на гитаре, rondena, как полагают, происходит от контрабандистов, которые практиковали свою торговлю в горах рядом с Рондой. Этот стиль относится к группе фанданго. Точнее можно сказать, что это малагенья, поющаяся в Ронде. Оставив побережье и обосновавшись на плоскогорье в глубине материка, малагенья трансформировалась, дав начало новому стилю. Среди испанских кавалеров существовал обычай петь серенады под окнами своей возлюбленной. Андалузцы, благодаря своему пылкому характеру, не стеснялись выражать свои эмоции, и тень молодого человека с гитарой, поющего под балконом своей любимой летними ночами не была редким зрелищем. В Андалузии этот обычай положил начало новому стилю фламенко, получившему название ронденья. Ронденья, называемая дочерью фанданго, не обладает драматической глубиной, присущей стилям "большого пения". В ней нет и задора песен, созданных для аккомпанемента танцу. Это пение приобрело новый оттенок, прежде всего лирический, - это песнь влюбленного сердца. Кроме того в ронденье отражено мировоззрение жителей сьерры, которые видят море, а также все ведущие к нему дороги, издалека и с высоты. Ронденья - песня человека, ясно видящего цель своего пути.
Rondenas (ронденас) - форма фламенко свободного стиля, которая использует альтернативную настройку для третьих и шестых струн гитары.
Rumbas (румбас) - стиль формы песни и танца фламенко , который находился под влиянием Новых Мировых ритмов и особенно сахарных и банановых плантаций Кубы. Цыганская адаптация известна как Румба Gitana (Rumba Gitana) или Румба Flamenca ( Rumba Flamenca). Танец - живой и праздничный ..., иногда даже с элементами соблазниния. Гитарист используют технику ритмичных ударов (шлепков), взятых от южноамериканского стиля игры и исполнение характерно, приглушением струн полной рукой, для выполнения синкопы.
S
 
Saeta (саэта) - песня на религиозные темы, поющаяся в течении Страстной недели. Саэта - это разговор с Богом через песню. Во всяком случае, таков саэты, поющиеся во время религиозных праздников. Тем не менее, не исключено, что по происхождению это пение языческое, цыганское. В напевах саэты - жалоба и тихий ропот на судьбу, обращение к богу, чтобы он выслушал то, что больше никто не хочет слушать. В книге, опубликованной в Севилье в 1691 году уже упоминается о религиозных саэтах. О них говорится как о голосах терзаний, рождающихся среди людей из-за грехов, которые они совершают. В XVIII веке саэты пелись монахами, которые ходили по дорогам и побуждали верующих раскаиваться в своих грехах. Мелодии этих саэт были строгими, монотонными, полными пауз. Древние формы саэты развивались постепенно и достигли своего расцвета к началу XX века. Современная саэта, являющаяся стилем фламенко, возникла не в один миг и не была плодом вдохновения одного кантаора, она является результатом долгой эволюции. Сегодня саэта известна почти повсеместно в Испании, насчитывает множество разновидностей и местных мотивов и бережется как драгоценный камень канте хондо, представляя собой наиболее религиозный его вариант. Современные саэты исполняются на основе стилей сигирийя и мартинете - кантаор объединяет слова копл саэты с музыкой этих стилей. Такие саэты называются "por siguiriya" или "por martinete".
Salida (салида) - выход танцовщика (-цы). Начало песни, которое следует за ayeo или начало танца.
Serranas (серранас) - форма песни и танца, которые имеют тот же самый ритм (compаs) как siguiriyas, но играемый в ключе E вместо A. Таким образом, эта форма имеет различное настроение и структуру, хотя некоторые из различных вариаций могут быть перемещены. Это, как полагают, было рождено как народная песня Девятнадцатого столетия, чьи стихи, типа историй, говорят о жизни в горах среди бандитов и контрабандистов. Как и ливиана, серрана родилась среди крестьян, работающих в поле. После того, как профессиональные кантаоры приняли ее в свой репертуар, она перебралась с полей в города и на сцены кафе кантатне, стала исполняться под гитару, но сохранила весь колорит сельских песен и до сих пор считается самым красивым стилем среди всех, сформировавшихся на солнечных полях Андалузии. Наибольший расцвет этого пения приходится на XIX век. Песни серраны изящные и мелодичные, сложные для исполнения и требующие от кантаора широкого диапазона голоса. Если серрана исполняется умелым кантаором - это действительно один из самых красивых стилей канте фламенко, несмотря на то, что по глубине и экспрессии серрана уступает, например, сигирийе и солеа. Наиболее значительным кантаором серраны за всю историю фламенко считается Сильверио Франконетти. Темы песен серраны разнообразны и отражают мировоззрение кантаора и эпоху, в которую они пелись. Про серрану говорят, что это канья, освободившаяся от бремени каждодневного быта и живущая на воле в сьерре.
Sevillanas (севильянас) - форма песни и танца, которые приняты как региональный танец Севильи. Sevillanas возник в Девятнадцатом столетии от классического танца, известного как Seguidillas Boleras, boleras, произошел непосредственно от танца известного как Seguidilla Manchegas, который был популяризирован в Южной кастильской области La Mancha. Sevillanas - популярный праздничный, фольклорный танец всюду по Андалусии и развился в структурированном формате, состоящий из группы четырех коротких танцев. В пределах каждого танца, есть мелодичная тема, которая спета или сыграна три раза и затем заканчивается внезапной остановкой, поскольку танцовщики исполняют финальную позу. Севильяна - один из наиболее прославленных стилей фламенко. Севильяна поется и танцуется и происходит от древнейшего стиля сигирийи, корни которого уходят в XVI век. Эта музыка сформировалась и приобрела свой окончательный облик в таких районах Севильи как Триана, Ла Макарена, Сан Бернардо, Ла Ферия и Ла Аламеда. Именно здесь возникла севильяна, известная более своим танцем, нежели песней, - танцем, полным грации и гибкости, экспрессии и в то же время легкости движений.
Siquiriyas или Seguidillas (сигирийяс или сегудильяс) - форма песни и танца глубокого cante jondo. Слово может быть цыганской диалектической вариацией "Seguidilla", классического кастильского народного танца. Siguiriyas является темным, жалобным и пустынным в характере и рассматривается в качестве самого большого теста исполнительских способностей певца. Название этого стиля имеет несколько вариантов в испанском языке: siguiriyas, siguiriyas gitanas, seguiriyas, seguirillas. Это канте является одним из самых значительных в канте хондо, наиболее сентиментальным, грустным и глубоким. Период с 1800 по 1820 гг. считается временем открытия и становления этого пения, которое предстает в сразу в трех городах: Хересе, Кадисе и Севилье. Сигирийя - это пение, с одной стороны опирающееся на личную интерпретацию каждого отдельного кантаора, но в то же время всегда сохраняющее свою музыкальную форму и структуру, благодаря чему в наши дни оно остается таким же, каким было два века назад. Это музыка с очень свободной ритмической структурой и сложными и красивыми гитарными партиями. В сигирийи - тайна цыганской души. В ней нет места театру и артистизму. Это пение о горе без утешения, о потере без возврата. Именно цыганским кантаорам удается раскрыть всю полноту и глубину этого пения. Эль Нитри, Мануэль Молина, Мануэль Торрес, Сильверио Франконетти, Антонио Чакон - им обязано разнообразием своих стилей это пение - одно из самых великих и глубоких в канте хондо.
Silencio (силенсио) - любой интервал во время представления, например когда гитара сохраняет тишину ..., когда танцовщик(-ца) исполняет дроби с большой скоростью. Это также традиционно обращается к интервалу в alegrais, который играется в минорном ключе, в намного более медленном темпе. В литературном значении, "silencio" означает "тишину".
Solea или Soleares (солеа) - форма песни и танца, которая часто упоминается как "мать фламенко", потому что другие важные формы (типа alegrias и bulerias) происходят от этой формы. Название происходит от "soledad", что означает "одиночество", и отражает общее настроение формы песни. Ритм Soleа состоит из двенадцати ударов с акцентами на третьей, шестой, восьмой, десятой и двенадцатой долях. Название этого стиля происходит от слова "soledad" - одиночество. Солеa называют матерью и королевой всех песен. О ней часто говорят во множественном числе - солеарес, так как не только в каждом регионе, но и у многих кантаоров есть свой собственный мотив солеа. Эти строгие, но прекрасные песни без сомнения относятся к самым древним стилям канте хондо. Первые солеа, появившиеся в начале XIX века, были предназначены для аккомпанемента танцам. Песня состояла всего из трех копл и исполнялась в живом динамичном темпе. В настоящее время эта "солеа де байле" (solea de baile) известна под названием "солеарийа" (soleariya). Позднее мастера этого стиля стали украшать песни, удлинять их и исполнять в более медленном темпе, придавая солеа больше грустных оттенков и экспрессии, и возникла "солеа гранде" (solea grande), которая из Трианы, своей колыбели, распространилась до Лос Пуэртос, Кадиса и Хереса. Гитара играет важнейшую роль при исполнении солеа, выходит на первый план как нигде в других стилях. Фальсетас, исполненные искусными токаорами бывают настолько сложными, что многие музыканты отказываются даже разобраться в них. Солеа - удивительно гибкий стиль, в котором способно уместиться и все величие каньи или поло и легкомысленная радость песен Кадиса. Мир солеа, тематика ее песен - жизненные иллюзии, любовь и смерть. Стихи многих солеа - настоящие поэмы, полные красоты и поэтического смысла.
Sol-Fa (Соль-Фа) - Сольфеджио - метод восприятия на слух и чтения с листа обозначенных музыкальных нот в мажорной шкале. Эта система датируется Одиннадцатым столетием и обращаются к нотам таким как до, ре, ми и т.д.
Son (сон) - так называется ритм в языке фламенко, для каждого стиля характерен свой особый "son", в ритме которого слушатели аккомпанируют песне или танцу хлопками в ладоши, топаньем каблуками, ударами кулаков по столу или прищелкиванием пальцами.
Sordas (сордас) - мягкий или приглушенный звук при хлопках рук.


 
Категория: Испанский танец | Добавил: sasha-dance (24.12.2010)
Просмотров: 4372 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета