Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.
БОЯРСКИЙ Константин Фёдорович [9(22) февраля 1915 года, Петроград –
14 мая 1974 года, Ленинград], советский артист, балетмейстер.
Окончил Ленинградский хореографический техникум в 1935 году (класс В. И. Пономарева).
В 1935–1941 годах в театре оперы и балета имени С. М. Кирова
исполнил партии Ивана-дурачка («Конек-Горбунок» Ц. Пуни), Андрея
(«Катерина» на музыку А. Рубинштейна и А. Адана), Юноши («Бахчисарайский
фонтан» Б. Асафьева), Жана («Пламя Парижа» Б. Асафьева).
В 1941-м – окончил балетмейстерские курсы при Ленинградском хореографическом училище (худ. рук. Ф. В. Лопухов).
Ставил выпускные спектакли Ленинградского хореографического
училища: «Барышня-крестьянка» Б. Асафьева (1940); «Волшебная флейта» Р.
Дриго (1941); «Нунча» Д. Толстого (1964).
В годы Великой Отечественной войны пошел добровольцем в ополчение, а затем по приказу командования создал агитвзвод.
В 1945–1956 годах – танцовщик и балетмейстер Театра музыкальной
комедии, в 1956–1967 – балетмейстер Ленинградского академического
Малого театра оперы и балета.
Постановки: "Франческа да Римини" (1959); "Накануне" И. Шварца
(1960), "Классическая симфония" на музыку 1-й симфонии Прокофьева
(1961), "Орфей" Стравинского (1962); одноактные балеты на музыку
Шостаковича - "Встреча" (на муз. 9-й симфонии), "Директивный бантик",
"Барышня и хулиган" (1962); "Круг ада" Пригожина (1964), "Гадюка"
Вайсбурда (1967); восстановил балеты - "Лебединое озеро" (1958,
совместно с Ф. В. Лопуховым), "Эрос" ("Струнная серенада" Чайковского,
1959), "Петрушка" (1961) и "Жар-птица" (1962). В театре им. Кирова
поставил балет "Жемчужина" (1965).
В 1967–1974 гг. – создатель и художественный руководитель Ленинградского балета на льду.
«Жизнь балетного спектакля зависит от многих причин: от
таланта хореографа, составов исполнителей, наличия в труппе ярких
индивидуальностей, от планов, устремлений и вкусов руководства театра.
Балетмейстер никогда не дробил труппу на «старых и
малых», в его спектаклях были заняты такие корифеи, как Мария Мазун,
Вера Станкевич, Юрий Литвиненко, Нина Мириманова, Леонид Вариченко,
увлеченно работавшие с «младым поколением» – Ларисой Климовой, Николаем
Боярчиковым, Наталией Янанис, Вениамином Зиминым, Людмилой Филиной,
Адолем Хамзиным.
Время Константина Боярского – это годы, когда балет
Малого театра оперы и балета смело экспериментировал, привлекал к работе
ленинградских композиторов, сценаристов и художников, использовал самые
неожиданные литературные источники для создания либретто.
Константин Федорович всегда оставался личностью ищущей,
нередко поступающей вопреки установленным канонам и нелегким
обстоятельствам. Опыт Боярского во многом способствовал рождению
спектаклей, созданных балетмейстерами новых поколений.»