Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.
БРУН (Bruhn) Эрик [настоящая имя и фамилия - Бельтон Эверс (Evers)]
(р. 3.10.1928, Копенгаген), датский артист балета, балетмейстер,
педагог.
В 1937-47 учился в школе Королевского датского балета у В. Борксениус, Х. Ландера и Б. Ралова.
В 1946 дебютировал в партии Адониса ("Торвальдсен"
Хай-Кнудсена, балетмейстер А. Бурнонвиль) в Королевском датском балете
(в труппе с 1947, с 1949 - солист).
После 1951 работал как артист-гастролёр.
В 1947-72 выступал в "Метрополитен-балле" (Англия), "Нью-Йорк
сити балле", "Харкнесс балле", Национальном балете Канады, Австралийском
балете, Королевском шведском балете, "Американ балле тиэтр", римской
Опере, Штутгартском балете и других.
В 1967-71 художественный руководитель Королевского шведского балета.
Брун был первым исполнителем главных партий в балетах: "Узор со
струнами" на музыку Чайковского (1948, балетмейсттер Дж. Тарас),
"Путешествие" на музыку Бартока (1957, балетмейстер К. Макмиллан),
"Тристан" на музыку Вагнера (1958, балетмейстер Г. Росс), "Женщина с
моря" Рисагера (1960, балетмейстер Б. Кульберг), "Гелиос" Нильсена
(1961, балетмейстер Э. М. фон Розен), "Дафнис и Хлоя" (1962,
балетмейстер Дж. Кранко), "Бездна" Рихтера (1965, балетмейстер С. Ходс).
Исполнял ведущие партии в балетах классического и современного
репертуара: "Жизель", "Лебединое озеро", "Щелкунчик", "Сильфида",
"Видение розы"; "Ромео и Джульетта" Прокофьева и на музыку Чайковского,
"Этюды" на музыку Черни в обработке К. Рисагера (балетмейстер Х.
Ландер), "Фрекен Юлия" (балетмейстер Б. Кульберг), "Кармен" на музыку
Бизе (балетмейстер Р. Пти).
В 1972 закончил деятельность танцовщика.
Поставил в Королевском датском балете: "Маленький концерт" на
музыку Гулда (1953), новую редакцию "Жизели" (1959, совместно с Н. Б.
Ларсеном); в римской Опере - "Сильфиду" (1966); в Национальном балете
Канады - "Сильфиду" (1964) и "Коппелию" (1975).
Виднейший представитель датской балетной школы, Брун был одним из лучших классических танцовщиков 50-60-х гг.
Владея сильной техникой, не пользовался эффектными приёмами,
более всего ценил гармонию, совершенство формы. Выступая с различными
труппами за пределами Дании, Брун пропагандировал всюду
сдержанно-изысканную и одновременно мужественную манеру танца,
свойственную школе Бурнонвиля.
Автор книги (совместно с Л. Мур) "Бурнонвиль и балетная техника".
Награждён премией В. Ф. Нижинского (Париж, 1968).
В 1960 гастролировал в СССР вместе с труппой "Американ балле тиэтр".