Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.
ФЛИНДТ Флемминг (30.9.1936-3.3.2009), датский артист балета и балетмейстер.
Родился в Копенгагене (Дания). В 1955 г. по окончании школы
Королевского Датского балета (педагоги Харольд Ландер и Вера Волкова)
был принят в эту труппу. Через два года был возведен в ранг солиста. А
вскоре началась и его международная карьера. В 1960 г. стал премьером
балета Парижской национальной оперы. В качестве приглашенного солиста
танцевал в Королевском балете Ковент Гарден, Лондонском фестивальном
балете (ныне Английский национальный балет), Балете Рамбер, балете
Берлинской оперы. (В 1950 г. принимал участие в празднествах по случаю
свадьбы Грейс Келли и Принца Монако Ренье.)
Танцевал в балетах А. Бурнонвиля, Б. Кульберг, Р. Пети, был
первым исполнителем главных партий в балетах А. Долина (1957 г.) и Х.
Ландера (1962 г.).
Балетмейстерским дебютом стал именно тот балет, что его
прославил, - "Урок" по одноименной пьесе Э. Ионеско. Он был поставлен
для Датского телевидения в 1963 г. и после трансляции по Евровидению
получил приз Италии за лучшее европейское телевизионное музыкальное
произведение года. В апреле 1964 г. "Урок" был впервые показан в Париже
на сцене Опера Комик, а в октябре того же года - на сцене Королевского
театра в Копенгагене.
В 1966 г. - в возрасте 29 лет - Флиндт был назначен
артистическим директором Королевского Датского балета (КДБ) и оставался
на этом посту в течение последующих двадцати лет. Руководя Королевским
Датским балетом, Флиндт создал свой "эксцентричный" репертуар - балеты
"Молодой человек должен жениться" П. Нергора, "Чудесный мандарин" Б.
Бартока, "Три мушкетера" Ж. Делерю, "Триумф смерти" Т. Коппеля.
Постоянно обращался он и к наследию этого прославленного театра, в
частности, предложил свои реконструкции балетов Бурнонвиля - "Сильфиды"
Х. Левеншелля (Левенсхолда) (1967 г.) и "Тореадора" Э. Бьерно по Э.
Хельстеду (1978 г.). В его редакциях шли балеты "Лебединое озеро" и
"Щелкунчик" П. Чайковского. При нем в репертуар Королевского Датского
балета вошли балеты Глена Тетли, Хосе Лимона, Пола Тейлора.
В 1978 г. Флиндт создал собственную труппу. В том же году в
помещении копенгагенского цирка с большим шумом прошла премьера балета
"Саломея" П.М. Дэвиса в его постановке.
В 1981-89 гг. руководил труппой Балет Далласа (США, штат
Техас). В 1986 г. поставил для нее балет "Федра", над которым работал
вместе с Филипом Глассом: основу партитуры составила музыка, написанная
Глассом к фильму М. Скорсезе "Мисима: жизнь в четырех главах".
Поставил два балета для Рудольфа Нуреева - "Шинель" на музыку
Д. Шостаковича по одноименной повести Н. Гоголя (1989 г., премьера
состоялась на фестивале Музыкальный май во Флоренции) и "Смерть в
Венеции" по новелле Т. Манна (1991 г.) на музыку Б. Бриттена. В 1990 г. с
балетом "Шинель" впервые в Европе - на Эдинбургском фестивале -
выступила труппа Балет Сан-Хозе и Кливленда (ныне Балет Сан-Хозе
Силиконовой долины, США, штат Калифорния), главную роль вновь исполнял
Нуреев.
В 1991 г. поставил в Королевском Датском балете еще один
нашумевший полнометражный балет, музыку для которого также написал Сэр
П.М. Дэвис, - "Каролину Матильду". В 2007 г. этот балет был возобновлен в
КДБ. В 1992 г., также с КДБ, в честь серебряной свадьбы королевы Дании
Маргрете II и принца Хенрика осуществил постановку балета "Дитя
Люцифера" на музыку К. Нильсена. В 2004 г. переделал этот балет для
труппы Сан-Хозе Силиконовой долины - под названием "Из Африки, или дитя
Люцифера" (по мотивам одноименной книги Карен Бликсен). С Балетом
Сан-Хозе сотрудничал неоднократно - поставил для него "Урок" (1989/90),
"Федру" (2000/01, 2005/06), "Красные туфельки, или Огненные ноги" на
музыку Э. Норби (2001/02, КДБ показал премьеру этого спектакля в 1998
г.) и др.
Возобновлял балеты Бурнонвиля в Балете Далласа, миланском
театре Ла Скала, Королевском Шведском балете, театре Колон в
Буэнос-Айресе (Аргентина), Балете Сан-Хозе.
Входил в состав жюри двух первых международных конкурсов артистов балета в Москве.
Является кавалером французского ордена "За заслуги в искусстве и литературе" и орденов Дании и Швеции.