Кэрол Армитаж
Хореограф
Биография
Обучалась классическому танцу. Профессиональную карьеру танцовщицы начала в 1973 г. в балетной труппе Большого театра Женевы (Швейцария), репертуар которой в то время составляли преимущественно балеты Дж. Баланчина. В 1976 г. поступила в труппу Мерса Каннингема, где оставалась в течение пяти лет, исполняя ведущие партии во всех "основных" балетах мэтра. Собственная хореография Армитаж соединяет в себе черты классики и модерна. И многие критики считают ее подлинной наследницей двух великих хореографов XX века, с творчеством которых ей довелось соприкоснуться, когда она была танцовщицей.
Известная как "панк"-балерина, Армитаж поставила свой первый опус в 1978 г. В 1981 г. последовал ее знаменитый "Радикальный классицизм" на музыку Р. Чатема. В 80-е гг. она возглавляла базировавшуюся в Нью-Йорке собственную труппу - Балет Армитаж. Увидев ее "Дуэты в стиле Ватто" на музыку Д. Линтона (1985 г.), показанные в рамках Мастрской Театра танца/Dance Theatre Workshop, Михаил Барышников пригласил ее на постановку в Американский театр балета (АБТ), а Рудольф Нуреев заказал балет для балетной труппы Парижской национальной оперы. В 1996-98 гг. была артистическим директором труппы MaggioDanza, балетной труппы театра, где базируется Флорентийский музыкальный май (Италия).
В 1999-2004 гг. была постоянным хореографом Балета Лоррена (Франция). В 2005 г. занимала пост директора Венецианской Биеннале современного танца.
Она ставила спектакли для АБТ, Парижской оперы, труппы Барышникова Танц-проект Белый дуб/White Oak Dance Project, балетной труппы Немецкой оперы в Берлине, балетной труппы Баварской государственной оперы в Мюнхене, Балета Монте-Карло, балетной труппы Лионской оперы, Кубинского национального балета, Вашингтонского балета, Американского театра танца Элвина Эйли, Канзас Сити балета, Бернского балета, труппы Рамбер (Лондон).
Попробовала себя в качестве режиссера-постановщика опер - поставленные ею спектакли шли в неаполитанском театре Сан Карло, парижском театре Шатле, Лирической опере в Афинах, Музыкальном театре Хет в Амстердаме. Была хореографом-постановщиком двух бродвейских спектаклей - "Passing Strange" Стью и Х. Роудволд/"Все это дивно, несказанно дивно" (цитата из "Отелло" - слова Дездемоны) и "Волосы" Г. МакДермота (номинация на премию "Тони" - американскую театральную премию), работала с Мадонной и Майклом Джексоном.
Ее творчеству посвящены документальные телефильмы: "Шоу Южного берега" (1985 г., реж. Д. Хинтон) и "Дикая балерина" (1998 г., реж. М. Кайдел).
Награды Грант Фонда Гуггенхейма. Гран при Roscigno Danza (г.Росиньо, Италия) Орден "За заслуги в искусстве и литературе" (Франция) - 1992 г. (шевалье), 2002 г. (офицер), 2009 г. (командор)
|