Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.
КОРАЛЛИ (Coralli) [настоящая фамилия - Перачини (Peracini)] Жан
(15.1.1779, Париж, - 1.5.1854, там же), французский артист и
балетмейстер.
Учился в школе при парижской Опере. В 1802 дебютировал в этом театре в балете "Тайны Исиды" Лахнита.
Свой первый балет "Пауль и Розетта, или Виноградари" (1806) поставил в Венской придворной опере.
Работал в театре "Ла Скала" как танцовщик (1809-12, 1814-15 и
1820) и как балетмейстер ("Прославление Гименея", 1815; "Страсть к
танцам" и "Брак Зефира и Флоры", оба - 1816; "Статуя Венеры", "Белиза",
оба - 1825), а также в театрах Лисабона и Марселя. В 1825-31 был
балетмейстером парижского театра "Порт-Сен-Мартен" (постановки:
"Лизбель, или Новая Клодина", 1825; "Гулливер", 1826; "Гусары и
барышни", 1828; "Леокадия, или Пять лет спустя", 1828).
С 1831 балетмейстер парижской Оперы, где осуществил постановки
балетов, пользовавшихся большим успехом у современников: "Буря, или
Остров духов" Шнейцхоффера (1834), "Хромой бес" Жида (1836), "Кошка,
превращенная в женщину" де Монфора (1837), "Тарантул" (1839) и "Озай,
или Островитянин" (1847) Жида; "Пери" Бургмюллера (1843), "Эвхариса"
Дельдевеза (1844).
Поставил (совм. с Ж. Перро) балет "Жизель" (1841). Хореографии
этого балета присущи полное взаимопроникновение музыки и танца,
образность и экспрессия пластического языка, раскрывающие
повествовательно-изобразительные возможности пантомимы. Драматургия
"Жизели" построена на противопоставлении массовых сцен 1-го действия и
фантастических сцен вилис во 2-м, на контрастах бытового и
возвышенно-поэтического, которые подчёркивают трагедию обманутой любви.
В этом балете Коралли проявил себя одним из крупнейших мастеров романтического направления в европейской хореографии.