Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.
ЛАКОТ (Lacotte) Пьер (р. 4.4.1932, Шату), французский артист, балетмейстер, педагог.
Родился в 1932 г. в Шату, маленьком городке под Парижем.
В 1946 г. по окончании балетной школы при Парижской
национальной опере (педагоги Гюстав Рико, Карлотта Замбелли) был принят в
кордебалет этого театра, а в 1951 г. в возрасте всего 19 лет был
возведен в ранг первого танцовщика.
Нередко выступал в качестве партнера звезд балетной труппы Оперы Иветт Шовире, Лисетт Дарсонваль, Кристиан Воссар.
В 1952 г. Харальд Ландер, известный датский хореограф, в то
время работавший во Франции, возобновляя на сцене Парижской оперы
фрагменты балета "Сильфида" Х. Левеншелля (хореография А. Бурнонвиля)
выбрал его на роль Джеймса. Так в жизнь Лакотта впервые вошел балет,
впоследствии сыгравший "роковую" роль в его судьбе.
В 1954 г. балет Лакотта "Ночь - волшебница" на музыку С. Беше
показало бельгийское телевидение, что навело его на мысль оставить
Парижскую оперу с тем, чтобы сосредоточиться на сочинении танцев, чем
ранее он занимался лишь от случая к случаю.
В 1955 г. он собрал собственную труппу, которой дал название
"Балеты Эйфелевой башни" (1955-56 гг.; 1959-62 гг. ) . Она заявила о
себе выступлениями на сцене Театра на Елисейских полях, исполнив балеты
Лакотта "Солнцестояния" на музыку Д. Вейнберга, "Парижский парнишка" на
музыку Ш. Азнавура и "Концертино" на музыку А. Вивальди. Затем он
гастролировал с этой труппой по Европе. Однако, не желая расставаться с
карьерой танцовщика, продолжал танцевать, причем по-прежнему с великими
партнершами: в Нью-Йорке в Метрополитен-опера с Мелиссой Хейден, в
Лондоне - с Виолетт Верди. Танцевал также в странах Бенилюкса, Германии,
Швейцарии.
Поставил несколько балетов для фестивалей: "Такой сладкий гром"
на музыку Дюка Эллингтона был показан в Берлине, "Ипполит и Арисия" на
музыку Ж. Ф.Рамо - на фестивале Маре (Франция), "Поединок Танкреда" на
музыку К. Монтеверди - в Экс-ан-Провансе (Франция). С 1963 г. в течение
семи лет руководил труппой "Музыкальная молодежь Франции", для которой
за это время поставил 35 балетов, в том числе "Простая симфония" на
музыку Б. Бриттена, "Гамлет" на музыку У. Т.Уолтона (1964 г. ),
"Пентесилея" Семенова (1964 г. ), "Будущие страсти" на музыку В.
Лютославского и "Голос" в сотрудничестве с Эдит Пиаф.
Знаток классического наследия французского балета. Лакот
сочетает в "Сильфиде" безупречное искусство стилизации, глубокое
постижение духа романтического балета с тонкой психологической
разработкой каждой партии. Спектакль был включён в репертуар парижской
Оперы.
В 1977 г. в СССР на гастролях балетной труппы Парижской оперы -
они проходили на сцене Большого театра - впервые был показан балет
"Сильфида" в постановке Лакотта (с участием все тех же Гилен Тесмар и
Микаэля Денара).
В 1979 г. он перенес этот балет на сцену Новосибирского театра
оперы и балета (Сильфида - Любовь Гершунова, Джеймс - Анатолий
Бердышев).
В том же году подготовил программу Вечера старинной хореографии
в ленинградском театре имени Кирова (танцевали ведущие артисты труппы, в
том числе Алла Сизова, Ирина Колпакова, Габриэла Комлева).
Преподаёт в школе при парижской Опере.
В 2000 г. поставил "Дочь фараона" в Большом театре.
В 2006 г. поставил балет "Ундина" Ц. Пуни (хореография Ж. Перро, М. Петипа) в Мариинском театре.