Лестер Хортон

Лестер Хортон (23 января 1906 – 2 ноября 1953) был американским танцором, балетмейстером и учителем.
Биография
Первые годы
Лестер Ирэделл Хортон родился в Индианаполисе, Индиана 23 января 1906. Его родителями был Ирэделл и Поллиана Хортон.
Его интерес в танце стимулировался его восхищением индейской культурой после наблюдения племенных танцев на шоу Дикого Запада. Он изучил ирокезов и индийцев Ред-Ривер и племена Penobscot и Ojibway.
Он изучил балет в течение двух лет с местным учителем в Индианаполисе, Тео Хюесом. В то время он также посещал уроки в Институте Искусства Эррона и работал с Индианаполисом Мало Театра.
Наблюдение работы компании Denishawn оказало огромное влияние на него.
Хортон прибыл в Калифорнию в 1929, чтобы выполнить Песню Hiawatha, театрализованного представления танца Кларой Бэйтс, основанной на стихотворении Лонгфеллоу, в Миске Бдительного стража, естественном амфитеатре в Орлиной Скале.
Он устроился на работу с женщиной-скульптором Кэтлин Стуберг, с которой он остался близко для его целой жизни. Они произвели восковые фигуры, и Хортон нарисовал лица на манекенщицах окна.
Он принял решение работать в Калифорнии вместо Нью-Йорка, который считали центром современного танца в то время.
Карьера
В 1932 Лестер Хортон создал свой собственный танцевальный ансамбль, названный Танцорами Лестера Хортона. Та компания развилась в то, что было кратко известно как Лестер Хортон Балеты Калифорнии (1934) и затем Танцевальная группа Хортона (1934). Танцевальная группа Хортона, объявленная в ее появлениях фильма как Танцоры Лестера Хортона, продержалась до начала 1944. Позже, Хортон попытался развить компанию на Восточном побережье для танцовщицы Сони Шоу, но муж Шоу прекратил подписывать предприятие, и компания разрушилась, прежде чем это могло дать любые публичные выступления. После краткой паузы Хортон создал Танцевальный театр Лос-Анджелеса с его давней ведущей танцовщицей, Беллой Левицки; их партнерство закончилось, когда Левицкий уехал в 1950. Заключительная компания Хортона продолжалась до 1960 под руководством Франка Энга
Чтобы финансировать его школьные и различные танцевальные ансамбли, Хортон поставил много голливудских мюзиклов, начав с Лунного света в Гаване (1942). Многие фильмы, как транспортное средство Марии Монтез Белый Дикарь (1943), были Универсальным производством, которое не могло конкурировать с бюджетной расточительностью MGM или Фокса, хотя многие были в Ярком; самым известным был Призрак Оперы Артура Лубина (1943). Танцоры Хортона также часто работали в клубах, включая Folies Bergère в Нью-Йорке и театр Эрла Кэрола и Ресторан в Лос-Анджелесе. Самыми известными работами Хортона, которые он назвал «хореодрамами», является Сэлоум (который занял Хортона в течение почти двух десятилетий), и Возлюбленный.
Танцевальный театр сделал только одно появление в Нью-Йорке, в течение прошлого года жизни Хортона. Труппа, как намечали, выступит в делающем репутацию театре и молодой Женской еврейской Ассоциации Молодых людей на Девяносто второй Ист-Стрит в Нью-Йорке. После прибытия труппы обнаружил, что место проведения не обеспечивало рекламу и таким образом, работа была в основном неизвестна и не хорошо посещенная. Только приблизительно 300 человек показали для работы ночи субботы, и только приблизительно 200 билетов были проданы за воскресный дневной спектакль. Этот netted компания в общей сложности 100 долларов. Все кроме одного из обзоров были хороши. Один журнал похвалил «превосходных танцоров», но жаловался, что «один технический и эффективный трюк следует за другим с почти никогда любой длительной хореографической непрерывностью». Было недостаточно денег, чтобы возвратиться домой из Нью-Йорка, и у Хортона были сомнения относительно финансовой способности компании посетить Подушку Джейкоба позже тем летом. Агент Хортона телеграфировал Хортона деньги, чтобы получить труппу домой. В то время, Хортон пил запоем и был эмоционально и физически плохо. После возвращения в Лос-Анджелес он двинулся в дом на Малхоллэнд-Драйв, где к нему проявили внимание его родители и друзья.
Полный решимости выступить на фестивале Подушки Джейкоба, группа поехала в Беркширы на машине. Шоу имело успех, хотя Хортон не мог позволить себе сопровождать труппу на фестиваль. Ездя на их успехе на фестивале, труппу попросили открыться для Джонни Десмонда в Падении; они были так популярны, что они были приглашены назад для другого двухнедельного обязательства. Хортон умер от сердечного приступа в его доме 2 ноября 1953.
Начиная со смерти Хортона его метод танца и хореография стали широко известными и опытными. Наследство Хортона выжило через www.lhdt.org Lester Horton Dance Theater Foundation, Inc., которая посвящена сохранению и продвижению вкладов Хортона как танцор, балетмейстер и педагог. Кроме того, различные танцевальные ансамбли, такие как вниманиеДжойса Трислера Дэнскомпэни на технику Хортона."
Хортон поставил следующие фильмы:
- Лунный свет в Гаване 1 942 (Универсально-международных)
- Ритм островов 1 943 (Универсально-международных)
- Белый дикарь 1943 (Универсально-международный)
- Призрак Оперы 1 943 (Универсально-международных)
- Кульминационный момент 1 944 (Универсально-международных)
- Сэлоум, где она танцевала 1 945 (Универсально-международных)
- Той ночью с Вами 1 945 (Универсально-международных)
- Фриско Сэл 1 945 (Универсально-международных)
- Теневая леди 1 945 (Универсально-международных)
- Танжер 1946 (Универсально-международный)
- Сирена Атлантиды 1948 (объединенный выпуск художников)
- Багдад 1949 (Универсально-международный)
- Южная морская женщина 1953 (Warner Brothers)
Хортон обучил много значительных танцоров середины двадцатого века:
Техника
Хортон развил свой собственный подход, чтобы танцевать, который включил разнообразные элементы включая индейский Народный танец, японские жесты руки, яванскую и балийскую изоляцию для верхней части тела, особенно глаз, головы и рук. Хортон также включал афрокарибские элементы, как модные круги.
У метода танца Хортона, который теперь обычно известен как Метод Хортона, нет стиля по сути. Техника подчеркивает целое тело, анатомический подход, чтобы танцевать, который включает гибкость, силу, координацию и тело и пространственную осведомленность, чтобы позволить неограниченную, драматическую свободу самовыражения.
«Я искренне пытаюсь теперь создать метод танца, базируемый полностью на корректирующих упражнениях, созданных со знанием человеческой анатомии; техника, которая исправит физические ошибки и подготовит танцора к любому типу танца, за которым он может хотеть следовать; техника, имеющая все основные движения, которые управляют действиями тела; объединенный со знанием происхождения движения и смысла артистического дизайна».
- Лестер Хортон, в письме Дорэти Боку Пьеру, «От Примитивного до современного», американский Танцор (октябрь 1937)
Лестер Хортон
Несмотря на то, что танцор, педагог и хореограф Лэстер Хортон (1906-1953 гг.) менее известен в России, он считается одним из основателей aмериканского современного танца. Хортон, автор одноименной техники модерна, основал первый театр модерна в Америке, а также одну из первых трупп современного танца.
Хортон родился и вырос в Индиане. С ранних лет, Лестер интересовался искусством, балетом, театральными постановками и индийским этническим танцем. В результате, еще мальчиком он участвовал в многочисленных танцевальных конкурсах. Обосновавшись в Лос Анжелесе в начале двадцатых, Хортон выступал в труппе Мичио Ито, а затем основал свою собственную труппу. Его труппа выступала в главных театральных заведениях Лос Анжелеса: Hollywood Bowl и Greek Theater в то время, как Хортон продолжал преподавать молодым танцорам. Пребывание в Лос Анжелесе и несомненный хореографический талант к адаптации танцев народов мира принесли Хортону популярность в мире кино. Вскоре он занялся постановкой музыкальных номеров для фильмов 1940-1950-ых годов.

На протяжении своей карьеры, Хортон создал новую театральную школу, в которой преподавались танец и актерское мастерство. Хортон принимал участие во всех аспектах театральных постановок: в создании костюмов, дизайне сцены, освещении, музыки и написании сценария. Его пристрастие к этническому танцу, человеческой чуственности и истории культуры нашло воплощение в его постановках, включающих в себя и классику, и мелодраму, и социальные проблемы, и фарс. Языком движения “Хореодрам” стала техника движения Хортона, которую по сей день преподают в школах современного танца по всему миру.

Учениками и членами компании Хортона были такие видные танцоры модерна, как Алвин Эйли, Джанэт Коллинс, Кармэн дэ Лавалладэ, Бэлла Ливицки, Джэймс Митчел, Джойс Трислер и Джеймс Труитэ. Сотрудничая с Ливицки, Хортон разработал основы своей техники. Танцоры постепенно объединились и создали Театр Танца в Голливуде. В 1946 г. Театр Танца стал базой танцевальной труппы и школой, программа которой состояла из классов для детей и взрослых. Целью учебной программы было гармоничное образование будущих танцоров, которые помимо техники Хортона также изучали историю искусства и режиссуру театра. Когда это сотрудничество распалось в 1950-м году, Хортон продолжал руководить Театром со своим бизнес менеджером Франком Энгом. Они успешно провели несколько сезонов до смерти мастера в 1953-м году. Энг продержался еще семь лет после смерти Хортона, двери театра закрылись в 1960-м году". - Библиотека Конгресса
жиссер: Лелия Голдони
Танцоры: Лестер Хортон, Театр Танца
Этот живой документалный фильм - портрет Лестера Хортона, его жизни и карьеры. Интервью с учениками Хортона (включая режиссера и Алвина Эйли) и членами Театра Танца Лестера Хортона, критиками истории танца и друзьями переплетены с архивными фотографиями и отрывками из фильмов, которые запечатлили моменты жизни этого великого художника.
|