Луи Жак Милон
 |
МИЛОН (Milon) Луи Жак [настоящая фамилия - Жессе (Jesse)]
(25.11.1765 - 1849, Нейисюр-Сен), французский артист, балетмейстер и
педагог.
Учился в балетной школе при Академии музыки в Париже.
С 1787 в труппе театра.
После исполнения партии Бертрана в балете "Дезертир"
(балетмейстер М. Гардель) и Ментора в балете "Телемак на острове
Калипсо" (балетмейстер П. Гардель) получил звание первого танцовщика.
Высокая техника и выдающийся мимический дар позволили ему
занять одно из ведущих мест в труппе Королевской академии музыки, но
из-за специфических физических данных (малый рост) Милон был
исполнителем главных образом характерных партий.
Наибольшего успеха Милон добился в балетах П. Гарделя "Ахилл на
острове Скирос" (1804), "Александр у Ахиллеса" (1808) и в собственных
балетах.
В 1799 дебютировал как хореограф одноактным балетом "Геро и
Леандр", а также поставил для Л. Дюпора и балерины Миннет балет
"Пигмалион" (театр "Амбигю").
После премьеры этого балета на сцене Академии музыки (1800) получил звание балетмейстера.
К лучшим постановкам Милона, предвосхитившим романтическое
направление в балете, относятся: "Свадьба Гамаша" Лефевра (на сюжет
эпизода из "Дон Кихота" Сервантеса, 1801), героическая пантомима
"Возвращение Улисса" Персюи (1807, исполнял главную партию), "Похищение
Сабинянок" Бертона (1811, исполнял роль Ромула) и, в особенности, "Нина,
или Сумасшедшая от любви" (на музыку оперы Далейрака, аранжировка для
балета Персюи, 1813) и "Клари, или Брачное обязательство" Крейцера
(1820).
Большинство сценариев Милон писал сам.
Кроме того, поставил ряд балетов совместно с Р. Гарделем и множество дивертисментов.
Долгие годы Милон совмещал творческую деятельность с
педагогической, в 1789-1802 входил в состав дирекции балетной школы, в
1815-22 преподавал там пантомимический танец.
Среди многих учеников Милона - Э. Биготтини.
В 1827 оставил сцену.
|