Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.
МАЙОРОВ Генрих Александрович (р. 6.9.1936, Улан-Удэ), артист, балетмейстер, педагог.
Генрих Александрович Майоров родился 6 сентября 1936 года, Улан-Удэ, ныне Бурятская республика в составе Российской Федерации.
Окончил Киевское хореографическо училище (1957),
балетмейстерское отделение Ленинградской консерватории (1972, педагог
И.Д.Бельский).
1957—1960 — артист Львовского театра оперы и балета.
1960—1963, 1965—1967 — артист Киевского театра оперы и балета им.Т.Г.Шевченко.
1963—1965 — артист танцевального ансамбля Укрконцерта.
1972—1977 — балетмейстер, 1977—1978 (по 1979 год согласно [1]) —
главный балетмейстер Киевского театра оперы и балета им.Т.Г.Шевченко.
1979—1983 — художественный руководитель и главный балетмейстер Ансамбля танца Беларуси.
1983—1986 — балетмейстер Московского музыкального театра
им.Станиславского и Немировича-Данченко, где поставил «Алые паруса»
(1984), «Александр Невский» (1985).
С 1988 — заместитель заведующего кафедрой хореографии
Ю.Н.Григоровича в Московской государственной академии хореографии, с
2004 года — художественный руководитель МГАХ.
На сцене Киевского театра оперы и балета им.Т.Г.Шевченко создал
спектакли «Чиполлино» (1974) и «Белоснежка и семь гномов» (1975),
ставшие классикой детского репертуара в академических балетных театрах
СНГ.
Балеты Майорова отличаются танцевальностью, жизнерадостностью,
оптимизмом. Его хореографичекая драматургия легко читается. Много
внимания уделяет детской, особенно молодёжной тематике. Мастер
хореографической миниатюры.
Постановки: «Рассветная поэма» В. С. Косенко (1973, Театр им.
Шевченко). «Чиполлино» К. С. Хачатуряна (1974, там же; Гос. пр. СССР,
1976; 1975, Театр им. Махтумкули; 1977, Большой театр; 1978. Минский
театр; 1985. Театр в Уфе; 1986, Кишинёвский театр; 1987, Воронежский
театр), «Возвращение» на муз. Б. Н. Лятошинского (часть триптиха «Во имя
жизни» на муз. А. Я. Штогаренко, Лятошинского, Д. Д. Шостаковича, 1975,
Театр им. Шевченко), «Белоснежка и семь гномов» Б. Павловского (1975,
там же; 1987, Кишинёвский театр), «Вальпургиева ночь» (1977, Театр им.
Шевченко), Девушка и смерть» Г. Л. Жуковского (1978, там же), «Голубые
дали тайги» Б. Б. Ямпилова (1979, театр в Улан-Удэ), «Курган» Е. А.
Глебова (1982, Минский театр), «Маленький принц» Глебова (1983, Большой
театр; 1986, Детский музыкальный театр, Киев), «Алые паруса» В. М.
Юровского (1984, Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко; 1986,
Детский музыкальный театр, Киев).
Ставил концертные хореографические миниатюры.
Награды:
Лауреат Государственной премии СССР (1976) за создание балета
«Чиполлино» (1974) в Киевском театре оперы и балета им.Т.Г.Шевченко
2-я премия на Всесоюзном конкурсе концертных номеров в Москве (1969)
1-я премия на Всесоюзном конкурсе артистов балета и балетмейстеров в Москве (1972)
балетмейстерская премия 5-го Международного конкурса артистов балета в Варне