Пол Тэйлор
Более полувека назад Пол Тэйлор стал самым молодым хореографом на Олимпе американских балетных проповедников модерн-данс. В этом году ему исполняется 80 лет и он, наконец-то может спокойно пожинать плоды успеха своей работы, своей хореографии - динамичной, сильной, энергичной, еще в 50-е годы 20-го века определившей стандарты американского танца.
«Пол Тэйлор Данс Компани» («Paul Taylor Dance Company») - ведущая группа современного физического интеллектуального балета в США, руководимая 80-летним гуру модерна и существующая с 1954 года, приезжает в Израиль после 20-летнего перерыва с программой из наиболее заметных произведений Тэйлора на музыку Баха («Огонь Прометея»), Астора Пьяццолы («Piazzolla Caldera") и американской фолк-группы "The Mamas&The Papas" ("Изменения").

В течение недели с 27 апреля по 4 мая «Пол Тэйлор Данс Компани» выступит в Иерусалиме, Петах-Тикве, Хайфе и четыре раза в Тель-Авивском центре сценических искусств в рамках абонементного балетного цикла. Пол Тэйлор - ветеран современного балета, ныне старый авангардист, бывший в середине прошлого века новатором танца - один из самых заметных из ныне живущих американских балетмейстеров. Его труппа уже пять с половиной десятилетий продолжает бросать вызов всем традициям и удивлять оригинальностью и глубиной своих постановок. Время только обогащает созданные им шедевры, ставшие ныне настоящей классикой современного балета: «Вечер», «Кампани Би», «Эспланад», «Черный вторник» и многие другие. Когда еще в 50-е годы Пол Тэйлор начал ставить свои первые хореографические работы, Марта Грэхам немедленно обозначила его «непослушным мальчиком". С самого начала карьеры в течение 50-х, 60-х и 70-х l'enfant terrible тогдашней балетной сцены с публикой едва ли не боролся, ставя непонятные, самые на то время эпатажные спектакли, смущавшие умы.
В 60-е годы он умы уже потрясал, а специалистов поражал, выдумывая авангардные балеты на музыку, написанную в 18 веке, чем весьма расстраивал тогдашний американский культурный истеблишмент, рассматривавший сочетание музыки барокко и атлетического танца едва ли не как святотатство, посягательство на святое святых американской культуры. В 70-е годы Тэйлор поставил балет о кровосмешении и показал, какой зверь может скрываться за личиной культурного человека. В 80-е годы он решил с помощью балета разобраться с проблемами семейными, интимными и взаимоотношениями между солдатами в битве.
В 90-е годы Тэйлор ставил хореографические работы на темы религиозных распрей, экстремизма, фанатизма и слепого поклонения догмам (каково было танцовщикам такое танцевать?! легко!) Новое тысячелетие Пол Тэйлор, уже более чем заслуженный, обласканный, авторитетный и увенчанный всем лаврами и венками, начал с еще более едких тем – обвинил в своих балетах американский империализм, одобрил феминизм, неприглядно изобразил армию, но сделал это все настолько изящно и настолько "по-балетному", что в прошлом году газета "Нью-Йорк Таймс" назвала его «одним из величайших поэтов хореографии» за выбранные им темы, показанные эмоции и отраженные чувства в его балетах, и одновременно - за оптимизм, разработанный им ритмический язык движения из вышеперечисленного ясно, что Тэйлор – скандален, провокативен, интересен, будоражит публику уже больше 60 лет (танцевать он начал в 17) и все его работы производят эффект петард, уже много лет подрывая устои и опрокидывая культурные идолы.

Его хореография, безусловно, агрессивна, хотя он делал балеты романтические, в спортивном ключе и часто - юмористические, попросту – смешные. К тому же, у Пола Тэйлора не самые стандартные музыкальные пристрастия. Он использует не только музыку барокко, но и регтаймы, рок, танго, не забывая о духовной музыке Баха, Уильяма Бойса, Генделя и о современных композиторах с Дьёрдьем Лигетти во главе, используя в качестве звукоряда также записи птичьего пения и истерического смеха.
Свой первый балет Пол Тэйлор поставил в 1954 году. С тех пор он сотворил еще 130 постановок. В его труппе на сегодняшний день – 16 танцовщиков, которым повезло работать под руководством человека, сотрудничавшего в прошлом со многими великими танцовщиками и хореографами, такими как Марта Грэхам и Джордж Баланчин (а среди его учеников числится Твайла Тарп, Пина Бауш и Лаура Дин).

Тэйлор за годы своей деятельности получил все мыслимые и немыслимые призы и звания. Из наиболее интересных – национальная медаль США, врученная ему в 1993 году президентом Клинтоном. Имя Тэйлора упомянуто в обязательной учебной программе, разработанного библиотекой Конгресса США. Он - почетный доктор искусств по меньшей мере дюжины американских университетов, включая знаменитую Джульярдовскую школу. Входит в десятку почетных членов Американской академии искусств и литературы. В 1990-м году получил от правительства Франции орден Почетного Легиона за вклад во французскую культуру. В 1998 году о его творчестве был снят документальный фильм "Dancemaker". а определение путей развития современного танца. В программе недельных гастролей в Израиле – ностальгические бравурные "Изменения" с ритмическим танцем и обилием акробатики, сочиненные Тэйлором на музыку знаменитой фолк-группы "The Mamas & the Papas". Энергичное действо в стиле музыки 60-х – психоделика и тогдашние настроения общества детей цветов. Костюмы соответствуют задуманной пьесе-ретро с воспоминаниями о хиппи Сан-Франциско и поиске личной свободы в 60-е годы в Америке. "Piazzolla Caldera" - балет-танго на музыку Пьяцоллы. Танго можно только улучшить и Пол Тэйлор это четко доказывает, смешав модерн-данс и классический балет. Секс, ревность, любовь: все это отражено в танце и музыке. В танго, как и в жизни – комментарии излишни.

"Огонь Прометея" – на музыку Баха в аранжировке Стоковского. Одно из самых известных произведений американского балета. Спектакли в Тель-Авиве пройдут с 1 по 4 мая. В Петах-Тикве, в "Гейхал ха-Тарбут" – во вторник, 27 апреля. В Хайфе, в "Аудиториуме" – в среду, 28 апреля. В Иерусалиме, в четверг, 29 апреля - в "Театрон Иеурушалаим". Начало всех представлений – в 21.00
Немного истории: Родился Пол Тэйлор в Пенсильвании в 1930-м году, в детстве был довольно одиноким ребенком – родителям было не до него. Окончил Сиракузский университет, где изучал живопись и профессионально занимался плаванием. В 1952 году 22-летний юноша с атлетическим сложением и минимальной балетной подготовкой (в юности он был пловцом, а не танцором) выиграл стипендию для участия в ADF (American Dance Festival).

Мощно сложенный, он немедленно привлек внимание танцевальных гигантов - Марты Грэхам, Дорис Хамфри и Хосе Лимона. Молодой танцовщик обладал представительной внешностью, уникальным талантом и удивительной манерой двигаться. Он получил стипендию для обучения танцам в Джульярде и в хореографическом училище Метрополитен-Опера, позже начал учиться в школе Марты Грэхам и практически сразу был приглашен в ее труппу, где и начал свою профессиональную карьеру. Будучи еще солистом "Martha Graham Dance Company" (он танцевал в ее спектаклях с 1955 по 1962 год, из наиболее заметных - "Clytemnestra" 1958 года, "Alcestis" 1960-го и "Phaedra" 1962-го) и параллельно танцуя у Мерса Каннигхама и Джорджа Баланчина, Пол Тэйлор собрал в 1954 году (в середине пятидесятых Нью-Йорк превращался в культурный центр искусств) свою собственную танцевальную компанию и постепенно превратил ее в одну из лучших танцевальных трупп Америки.

Тэйлор дружил с такими художниками-авангардистами, как Роберт Раушенберг и Джаспер Джонс, используя их идеи в хореографии. Подобно этим художникам, экспериментировавшими с минималистскими формами, ломка привычных рамок была для Пола Тейлора лишь стартовой площадкой. В своих ранних спектаклях он отталкивался от очень простых вещей: брошенный взгляд на циферблат часов, очередь в ожидании автобуса. Зритель, увидевший эти будничные сцены, вырванными из контекста, проникался ценностью и красотой обычной жизни, а Тэйлор своим танцем показывал красоту простых движений, разворачивая зал от сцены к улице В 1957 году он придумал «Дуэт» - замерший танцовщик (сам Пол Тэйлор) рядом с лежащей без движения женщиной в обычном костюме. В течение 4 минут никто из них не двигался, удерживая внимание зрителей только позами и взаимосвязью тел и пространства. Его поздние работы объединяли минималистские перформансы с классическим балетом. Самыми известными его постановками стали "Three Epitaphs" (1956), "Orbs" (1966), "The Book of Beasts" (1971), и "Airs" (1978). Его "Aureole" (1962) – одна из самых известных постановок своего времени - грациозная и технически очень сложная со всеми характерными чертами его постановок - комбинация хрупкости, спонтанности и простых жестов. Последние два десятилетия Пол Тэйлор занимается также и менеджментом собственной компанией и обучением нового поколения танцоров строгости и красоте танца, продолжая черпать вдохновение как в простоте движения, так и в упорядоченной строгости рутинных студийных занятиях. Благодаря его знаменитым ученикам и тем, что его старые постановки все время возобновляются, хореография Пола Тэйлора продолжает быть образцом американского модерна. Пол Тэйлор доказал еще 50 лет назад, что будущее танца - в тех гениях, которые умеют из метафор, цитат, гротеска и музыки придумать новый язык движения, доказывая, что самое важное в современном танце - личность человека, его жизненный опыт, самовыражение, а не только природные данные и то, что отсутствие запретов волшебным образом освобождает людей в творческом плане. Однажды Тэйлор сказал: «Хореография — это очень просто: я прошу танцоров импровизировать, и когда я вижу что-то, что мне нравится, я прошу их повторить это. Моя хореография – это и индивидуальное творчество, и коллективное переживание. Наблюдение за стихийными движениями моих танцоров и реакция на эти движения являются одной из основных направляющих моей работы». И еще: «Я получаю энергию, как мне кажется, от неуверенности в собственных силах, боязни потерпеть неудачу». Тэйлор в своих балетах описывает различные состояния человека – и тела и души, не впадая в излишнюю дидактику, чрезмерный напор или нарочитую легкость, а умудряясь развлекать публику и тогда, когда речь идет об очень серьезных вещах и об очень простых.
"Brief Encounters" Music: Claude Debussy.
Date First Performed:November6, 2009 Costumes: Santo Loquasto, Lighting: James F. Ingalls  
"ALSO PLAYING" Music: Gaetano Donizetti
Costumes: Santo Loquasto. Lighting: Jennifer Tipton Date First Performed: April 8, 2009  
"BELOVED RENEGADE" Music: Francis Poulenc Costumes: Santo Loquasto Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: November 21, 2008  
"CHANGES" Music: Songs sung by The Mamas & The Papas Costumes:Santo Loquasto.Lighting: Jennifer Tipton.Date First Performed:April 22, 2008  
DE SUEÑOS (OF DREAMS)
Music: Agustín Lara, Juan García Esquivel, Osvaldo Golijov, B. García de Jesús, J. Elizondo, Ariel Guzik, Chalino Sánchez Date First Performed: July 12, 200  
DE SUEÑOS QUE SE REPITEN (OF RECURRING DREAMS)
Music: Agustín Lara, Juan García Esquivel, Osvaldo Golijov, B. García de Jesús, J. Elizondo, Ariel Guzik, Chalino Sánchez
Date First Performed: July 12, 2007  
LINES OF LOSS Music: Guillaume de Machaut, Christopher Tye, Jack Body, John Cage, Arvo Pärt and Alfred Schnittke Date First Performed: March 2, 2007
TROILUS AND CRESSIDA (REDUCED) Music: Amilcare Ponchielli Date First Performed: April 15, 2006banquet of vultures Date First Performed: October 29, 2005 
SPRING ROUNDS Music: Richard Strauss after François Couperin Date First Performed: July 5, 2005  
KLEZMERBLUEGRASS
Music: Traditional Klezmer and Bluegrass music, arranged by Margot Leverett Date First Performed: October 24, 2004  
BFNQUET OF VULTURES
Date First Performed: October 29, 2005  
DANTE VARIATIONS Music: György Ligeti Date First Performed: March 24, 2004
LE GRAND PUPPETIER
Music: Igor Stravinsky played on pianola. Date First Performed: March 2, 2004  
IN YHE BIGINING Music: Carl Orff, orchestrated by Freidrich K. Wanek Date First Performed: April 9, 2003 
Dream Girls Music: Barbershop quartet songs sung by The Buffalo Bills Date First Performed: October 18, 2002  
PROMETHEAN FIRE
Music: J.S. Bach, transcribed by Leopold Stokowski Date First Performed: June 6, 2002  
ANTIQUE VALENTINE Music: J.S. Bach, Carl Maria von Weber, Joseph Haydn, Ludwig van Beethoven, Frederic Chopin and Felix Mendelssohn played on music boxes, player piano, and mechanical organ Date First Performed: October 26, 2001
BLAC TUSDAY
Music: Songs from the Great Depression.Date First Performed: April 10, 2001 
DANDELION WINE
Music: Pietro Locatelli. Date First Performed: November 16, 2000  
FIENDS ANGELICAL
Music: George Crumb Date First Performed: July 25, 2000
ARABESQUE
Music: Claude Debussy. Date First Performed: October 15, 1999 
CASCADE Music: Johann Sebastian Bach Date First Performed: July 22, 1999  
OH, YOU KID!
Music:Ragtime music (performed by the Paragon Ragtime Orchestra)
Date First Performed: February 18, 1999 
FIDDLERS GREEN Music: John Adams Date First Performed: May 23, 1998
THE WORD Music: David Israel (commissioned score) Date First Performed: March 4, 1998  
PIAZZOLLA CALDERA Music by Astor Piazzolla and Jerzy Peterburshsky Date First Performed: June 12, 1997
EVENTIDE
Music: Ralph Vaughan Williams Date First Performed: February 25, 1997 
PRIME NUMBERS
Opus Number: 104 Music: David Israel Date First Performed: January 10, 1997 
OFFENBACH OVERTURES
Opus Number: 103 Music: Jacques Offenbach Costumes: Santo Loquasto Date First Performed: October 12, 1995 
MOONBINE Opus Number: 102 Music: Claude Debussy Date First Performed: October 13, 1994
FUNNY PAPERS Opus Number: 101 Choreography: Sandra Stone, Mary Cochran, Hernando Cortez, David Grenke, Andrew Asnes and Patrick Corbin. Amended and combined by Paul Taylor Music: Novelty tunes. Date First Performed: October 12, 1994 A FIELD OF GRASS
Opus Number:100 Music: Songs sung by Harry Nilsson.
Date First Performed: October 27, 1993 
SPINDRIFT Opus Number: 99 Music: Arnold Schoenberg Date First Performed: July 8, 1993 
OZ
Opus Number: 98 Music: Wayne Horvitz and Robin Holcomb Lighting: Jennifer Tipton

SPEAKING IN TONGUES
Date First Performed: September 26, 1991 
COMPANY B Music: Songs sung by the Andrews Sisters Costumes: Santo Loquasto Lighting: Jennifer Tipton Date First Performed: June 20, 1991
Photos: Paul B. Goode; Tom Caravaglia
FACT & FANCY (3 EPITAPHS & ALL) Opus Number: 95
Music: Early New Orleans Jazz, and Reggae
Costumes: Robert Rauschenberg (3 EPITAPHS) and George Tacet
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: June 6, 1991
of bright & blue birds & the gala sun Opus Number: 94
Music: Donald York
Set and Costumes: Santo Loquasto
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: April 25, 1990
THE SORCERER'S SOFA Opus Number: 93
Music: Paul Dukas
Costumes: Santo Loquasto
Set and Costumes: Santo Loquasto
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: November 2, 1989
Photo: Paul B. Goode
minikin fair Opus Number: 92
Music: David Koblitz, Douglas Wieselman and Thaddeus Spae
Set and Costumes: Santo Loquasto
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: April 15, 1989
speaking in tongues Opus Number: 91
Music: Matthew Patton
Set and Costumes: Santo Loquasto
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: November 10, 1988
Photos: © Lois Greenfield
DANBURY MIX Opus Number: 90
Music: Charles Ives
Set: David Gropman
Costumes: William Ivey Long
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: May 12, 1988
Photos: Paul B. Goode
COUNTERSWARM Opus Number: 89
Music: György Ligeti
Costumes: Santo Loquasto
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: April 28, 1988
Photos © Lois Greenfield
BRANDENBURGS Opus Number: 88
Music: Johann Sebastian Bach
Costumes: Santo Loquasto
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: April 5, 1988
Photos © Lois Greenfield
SYZYGY Opus Number: 87
Music: Donald York (commissioned score)
Costumes: Santo Loquasto
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: April 21, 1987
Photos © Lois Greenfield
KITH AND KIN Opus Number: 86
Music: Wolfgang Amadeus Mozart
Costumes: William Ivey Long
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: April 28, 1987
musical offering Opus Number: 85
Music: Johann Sebastian Bach, orchestrated by Anton Webern and Frank Michael Beyer
Set and Costumes: Gene Moore
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: April 8, 1986
Photos © Lois Greenfield (left); Jack Vartoogian (right)
ab ovo usque ad mala (from soup to nuts) Opus Number: 84
Music: P.D.Q. Bach (Peter Schickele)
Set and Costumes: Alex Katz
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: April 1, 1986
LAST LOOK Opus Number: 83
Music: Donald York
Set and Costumes: Alex Katz
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: April 16, 1985
Photos: Paul B. Goode
ROSES Opus Number: 82
Music: Richard Wagner and Heinrich Baermann
Costumes: William Ivey Long
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: April 10, 1985
Photo: © Lois Greenfield
...BYZANTIUM Opus Number: 81
Music: Edgard Varèse
Set: David Gropman
Costumes: William Ivey Long
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: March 20, 1984
Photos: Paul B. Goode
EQUINOX Opus Number: 80
Music: Johannes Brahms
Costumes: William Ivey Long
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: December 1, 1983
Photo: Paul B. Goode
SNOW WHITE Opus Number: 79
Music: Donald York (commissioned score)
Set: David Gropman
Costumes: Cynthia O'Neal
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: April 13, 1983
SUNSET Opus Number: 78
Music: Edward Elgar (and recorded loon calls)
Set and Costumes: Alex Katz
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: April 6, 1983
Photo: Paul B. Goode
MUSETTE Opus Number: 77
Music: George Frideric Handel
Costumes: Gene Moore
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: April 5, 1983
MERCURIC TIDINGS Opus Number: 76
Music: Franz Schubert
Costumes: Santo Loquasto
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: April 20, 1982
Photos: Paul B. Goode
LOST, FOUND AND LOST Opus Number: 75
Music: "Elevator" music arranged by Donald York (commissioned score)
Costumes: Alex Katz
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: April 14, 1982
HOUSE OF CARDS Opus Number: 74
Music: Darius Milhaud
Set: Mimi Gross
Costumes: Cynthia O'Neal
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: October 6, 1981
Photo: Tom Caravaglia
ARDEN COURT Opus Number: 73
Music: William Boyce
Set and Costumes: Gene Moore
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: April 15, 1981
Photos: Paul B. Goode
LE SACRE DU PRINTEMPS (THE REHEARSAL) Opus Number: 72
Music: Igor Stravinsky (arrangement for piano)
Set and Costumes: John Rawlings
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: January 15, 1980
Photos: Paul B. Goode
PROFILES Opus Number: 71
Music: Jan Radzynski (commissioned score)
Costumes: Gene Moore
Lighting: Mark Litvin
Date First Performed: July 28, 1979
Photo © Lois Greenfield
NIGHTSHADE Opus Number: 70
Music: Alexander Scriabin
Costumes: Gene Moore
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: April 19, 1979
diggity Opus Number: 69
Music: Donald York (commissioned score)
Set and Costumes: Alex Katz
Lighting: Mark Litvin
Date First Performed: November 3, 1978
Photo: Johan Elbers
AIRS Opus Number: 68
Music: G.F. Handel
Costumes: Gene Moore
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: May 30, 1978
Photos: Julieta Cervantes (left), Paul B. Goode
aphrodisiamania Opus Number: 67
Music: Renaissance music re-orchestrated by Donal York
Set and Costumes: Gene Moore
Date First Performed: November 29, 1977
dust Opus Number: 66
Music: Francis Poulenc
Set and Costumes: Gene Moore
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: June 1, 1977
Photo: Tom Caravaglia
IMAGES Opus Number: 65
Music: Claude Debussy
Costumes: Gene Moore
Lighting: Mark Litvin
Date First Performed: January 19, 1977
Photos: Paul B. Goode
polaris Opus Number: 64
Music: Donald York (commissioned score)
Set and Costumes: Alex Katz
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: August 26, 1976
CLOVEN KINGDOM Opus Number: 63
Music: Arcangelo Corelli, Henry Cowell, and Malloy Miller
Costumes: Women's Costumes by Scott Barrie, Headpieces by John Rawlings
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: June 9, 1976
Photos: Paul B. Goode
RUNES Opus Number: 62
Music: Gerald Busby
Costumes: George Tacet
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: August 13, 1975
Photos: Paul B. Goode
ESPLANADE Opus Number: 61
Music: Johann Sebastian Bach
Costumes: John Rawlings
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: March 1, 1975
Photos: Paul B. Goode
SPORTS AND FOLLIES Opus Number: 60
Music: Erik Satie
Costumes: George Tacet
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: August 7, 1974
UNTITLED QUARTET Opus Number: 59
Music: Igor Stravinsky
Costumes: Rouben Ter-Arutunian
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: February 16, 1974
AMERICAN GENESIS Opus Number: 58
Music: J.S. Bach, Franz Josef Haydn, John Fahey, Bohuslav Martinů and Louis Moreau Gottschalk
Costumes: George Tacet
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: October 13, 1973
WEST OF EDEN Opus Number: 57
Music: Bohuslav Martinů
Costumes: George Tacet
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: October 13, 1973
noah's minstrels Opus Number: 56
Music: Louis Moreau Gottschalk
Set and Costumes: George Tacet
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: February 17, 1973
SO LONG EDEN Opus Number: 55
Music: John Fahey
Costumes: George Tacet
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: May 17, 1972
GUESTS OF MAY Opus Number: 54
Music: Claude Debussy
Costumes: George Tacet
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: March 11, 1972
FETES Opus Number: 53
Music: Claude Debussy
Costumes: George Tacet
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: October 16, 1971
BOOK OF BEASTS Opus Number: 52
Music: Schubert, Weber, Saint-Saëns, Mozart, Beethoven, Boccherini, de Falla and Tchaikovsky, transcribed for harpsichord
Costumes: John Rawlings
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: July 2, 1971
big bertha Opus Number: 51
big bertha Opus Number: 50
Music: Music from the St. Louis Melody Museum collection of band machines
Set and Costumes: Alec Sutherland
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: November 6, 1970
Photos: Jack Mitchell
FOREIGN EXCHANGE Opus Number: 49
Music: Morton Subotnick
Set: Alex Katz
Costumes: Alec Sutherland
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: April 28, 1970
CHURCHYARD Opus Number: 48
Costumes: Alec Sutherland
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: December 10, 1969
Photo: Jack Mitchell
DUETS Opus Number: 47
Music: Anonymous Medival Composers
Costumes: George Tacet
Lighting: Judith Daykin
Date First Performed: August 2, 1969
PRIVATE DOMAIN Opus Number: 46
Music: Iannis Xenakis
Set and Costumes: Alex Katz
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: May 7, 1969
Photos: Paul B. Goode
PUBLIC DOMAIN Opus Number: 45
Music: Music Collage by John Herbert McDowell (commissioned score)
Costumes: John Rawlings
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: October 8, 1968
LENTO Opus Number: 44
Music: Franz Josef Haydn
Costumes: George Tacet
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: August 12, 1967
AGATHE'S TALE Opus Number: 43
Music: Carlos Surinach (commissioned score)
Costumes: Julian Tomchin
Date First Performed: August 12, 1967
Photo: Jack Mitchell
orbs Opus Number: 42
Music: Ludwig van Beethoven
Set and Costumes: Alex Katz
Lighting: Jennifer Tipton
Date First Performed: July 4, 1966
Photos: Jack Mitchell
POST MERIDIAN Opus Number: 41
Music: Evelyn Lohoeffer de Boeck (commissioned score)
Costumes: Alex Katz
Lighting: Thomas Skelton
Date First Performed: March 31, 1965
9 DANCES WITH MUSIC BY CORELLI Opus Number: 40
Music: Arcangelo Corelli
Costumes: Rouben Ter-Arutunian
Lighting: William Ritman
Date First Performed: March 31, 1965
FROM SEA TO SHINING SEA Opus Number: 39
Music: Charles Ives (later, commissioned score by John Herbert McDowell)
Costumes: John Rawlings
Lighting: Tom Skelton
Date First Performed: March 31, 1965
Photos: Jack Mitchell
DUET Opus Number: 38
Music: Franz Josef Haydn
Costumes: George Tacet
Lighting: Thomas Skelton
Date First Performed: August 18, 1964
the red room Opus Number: 37
Music: Gunther Schuller
Set and Costumes: Alex Katz
Date First Performed: June 20, 1964
PARTY MIX Opus Number: 36
Music: Alexei Haieff
Costumes: Nancy Azara
Lighting: Thomas Skelton
Date First Performed: December 20, 1963
POETRY IN MOTION Choreography: Co-choreographed with Katherine Litz Music: Leopold Mozart
Date First Performed: August 26, 1963
SCUDORAMA Music: Clarence Jackson Date First Performed: August 10, 1963
fibers Date First Performed: May 20, 1963
la negra Music: Mariachi music Date First Performed: January 24, 1963
PIECE PERIOD Music: Vivaldi, Telemann, Haydn, Scarlatti, Beethoven and Bonporti Date First Performed: November 8, 1962
AUREOLE
Music: George Frideric Handel
Costumes: George Tacet
Lighting: Thomas Skelton
Date First Performed: August 4, 1962
Photos: Paul B. Goode
tracer Opus Number: 29
Music: James Tenny (commissioned score)
Set and Costumes: Robert Rauschenberg (set piece and costumes)
Date First Performed: April 11, 1962
junction Opus Number: 28
Music: Johann Sebastian Bach
Set and Costumes: Alex Katz
Lighting: William Ritman
Date First Performed: November 24, 1961
Photo: Jack Mitchell
insects and heroes Opus Number: 27
Music: John Herbert McDowell (commissioned score)
Set and Costumes: Rouben Ter-Arutunian
Lighting: Louise Guthman
Date First Performed: August 18, 1961
fibers Opus Number: 26
Music: Arnold Schoenberg
Set and Costumes: Rouben Ter-Arutunian
Date First Performed: January 14, 1961
Photos: Jack Mitchell
THE WHITE SALAMANDER Opus Number: 25
Music: Joop Stokkermans (commissioned score)
Costumes: Henk de Vries
Date First Performed: October 11, 1960
tablet Opus Number: 24
Music: David Hollister (commissioned score)
Set and Costumes: Ellsworth Kelly
Date First Performed: July 1, 1960
Photo: Helga Gilbert
MERIDIAN Opus Number: 23
Music: Morton Feldman
Costumes: Alex Katz
Date First Performed: June 10, 1960
(rechoreographed)
OPTION Opus Number: 22
Music: Richard Maxfield (commissioned score)
Costumes: Louise Thompson
Date First Performed: February 13, 1960
MERIDIAN Opus Number: 21
Music: Pierre Boulez
Costumes: Louise Thompson
Date First Performed: February 13, 1960
images and reflections Opus Number: 20
Date First Performed: February 13, 1960
images and reflections Opus Number: 19
Music: Morton Feldman
Costumes: (and props) Robert Rauschenberg
Lighting: Tharon Musser
Date First Performed: December 20, 1958
rebus Opus Number: 18
Music: David Hollister (commissioned score)
Costumes: Robert Rauschenberg
Date First Performed: March 18, 1958
may apple Opus Number: 17
Music: Performed in silence
Costumes: Robert Rauschenberg
Date First Performed: March 18, 1958
seven new dances: opportunity Opus Number: 16
Music: "Noise"
Costumes: Robert Rauschenberg
Lighting: Tharon Musser
Date First Performed: October 20, 1957
seven new dances: events II Opus Number: 15
Music: Rain sounds
Costumes: Robert Rauschenberg
Lighting: Tharon Musser
Date First Performed: October 20, 1957
seven new dances: duet Opus Number: 14
Music: John Cage (commissioned score)
Costumes: Robert Rauschenberg
Lighting: Tharon Musser
Date First Performed: October 20, 1957
SEVEN NEW DANCES: PANORAMA Opus Number: 13
Music: Heartbeat sounds
Costumes: Robert Rauschenberg
Lighting: Tharon Musser
Date First Performed: October 20, 1957
SEVEN NEW DANCES: RESEMBLANCE Opus Number: 12
Music: John Cage (commissioned score)
Costumes: Robert Rauschenberg
Lighting: Tharon Musser
Date First Performed: October 20, 1957
SEVEN NEW DANCES: Events I Opus Number: 11
Music: Wind sounds
Costumes: Robert Rauschenberg
Lighting: Tharon Musser
Date First Performed: October 20, 1957
SEVEN NEW DANCES: EPIC Opus Number: 10
Music: Telephone time signal
Costumes: Robert Rauschenberg
Lighting: Tharon Musser
Date First Performed: October 20, 1957
THE TOWER Opus Number: 9
Music: John Cooper (commissioned score)
Set: Robert Rauschenberg
Costumes: Jasper Johns
OBERTURA REPUBLICANA Opus Number: 8
Music: Carlos Chávez
Costumes: James Waring
Date First Performed: December 4, 1956
TROPES Opus Number: 7
Music: Folk music Date First Performed: December 4, 1956
UNTITLED DUET Music: Done in silence Date First Performed: May 6, 1956
THE LEAST FLYCATCHER Music: Robert Rauschenberg (commissioned score) Date First Performed: May 6, 1956
EPITAPHS Music: Early New Orleans jazz Date First Performed: March 27, 1956
LITTLE CIRCUS Music: Igor Stravinsky Date First Performed: June 6, 1955
CIRCUS POLKA Music: Igor Stravinsky Date First Performed: March 15, 1955
JACK AND THE BEANSTALK Music: Hy Gubernick (commissioned score) Date First Performed: May 30, 1954
Сайт тель-авивского Центра сценических искусств - http://www.israel-opera.co.il Сайт «Paul Taylor Dance Company» - http://www.ptdc.org/
|