Радченко Сергей Николаевич
 |
РАДЧЕНКО Сергей Николаевич (р. 13.2.1944, Жданов), артист,
балетмейстер. Заслуженный артист РСФСР (1976). По окончании МХУ (педагог
А. Н. Ермолаев) в 1964-87 в Большом театре.
Характерный танцовщик, обладал большим сценич. обаянием,
темпераментом, тонким вкусом (особым успехом пользовался в «испанских»
партиях): испанский танец («Лебединое озеро» и «Щелкунчик»), Андалузец
(«Испанское каприччио» и «Золушка»), болеро и Эспада («Дон Кихот»),
Старейший-мудрейший («Весна священная»), Король мышей («Щелкунчик»),
Визирь («Легенда о любви»). Первый исполнитель партий: Тореро
(«Кармен-сюита», 1968, балетм. А. Алонсо), принц Лимон («Чиполлино»,
1977, балетм. Г. А. Майоров), король Дункан («Макбет», 1980, балетм. В.
В. Васильев), Денисов («Гусарская баллада», 1980, балетм. Д. А.
Брянцев), венгерский танец («Раймонда», 1984, балетм. Ю. Н. Григорович
по М. И. Петипа), Ноздрёв («Эскизы», 1985, балетм. А. Б. Петров).
В 1982 окончил балетмейстерское отделение ГИТИСа.
Поставил концертные номера («Испанская сюита» на музыку И. Альбениса).
С 1990 худ. руководитель театра Московский фестиваль-балет, в
репертуаре которого концертные номера, поставленные К. Я. Голейзовским,
Л. В. Якобсоном, фрагменты и отдельные акты из классических балетов
«Жизель», «Лебединое озеро», «Раймонда», «Дон Кихот», из балета
«Кармен-сюита». Труппа выезжает за рубеж с солистами из ведущих театров
страны.
Снимался в кинофильме «Балерина» (1969), в телефильме-концерте
«Хореографические новеллы» (1973), в телеэкранизации балета
«Кармен-сюита» (1978), в телебалете «Старое танго» (1979).
В 1989 году двумя легендарными звездами Большого театра Сергеем
Радченко и Марисом Лиепой был основан «Московский фестиваль-балет» —
первый независимый российский коллектив, быстро завоевавший популярность
во всем мире. Позднее труппа была переименована в «Русский национальный
балет» под руководством Елены и Сергея Радченко.
Ведущий характерный артист, бессменный партнер Плисецкой по
«Кармен-сюите» Бизе-Щедрина, Сергей Радченко проработал на сцене
«Большого» четверть века.
Благодаря репертуару, качеству и бережному отношению к русским
балетным традициям, выступления «Русского национального балета»
пользуются неизменным успехом не только у себя на родине, но и далеко за
ее пределами.
|