Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.
ВАЗИЕВ Махар Хасанович (16 июня 1961, Алагир, СОАССР, РСФСР, СССР) —
советский и российский артист балета, главный балетмейстер театра Ла
Скала.
Махар Вазиев окончил Ленинградское хореографическое училище у
педагога Ю. И. Умрихина и был принят в труппу Ленинградского театра
оперы и балета имени Кирова в 1979 году. Через некоторое время,
благодаря свое фактурности и сценичности, стал исполнителем первых
партий, премьером театра, а затем партнёром примы-балерины Ольги
Ченчиковой.
Супруга Ольга Ченчикова, прима—балерина Мариинского театра,
Народная артистка РСФСР, в настоящее время Педагог-репетитор, один из
лучших методистов классического танца.
Репертуар в Ленинградском театре оперы и балета имени Кирова
(основные партии): Зигфрид — «Лебединое озеро», Лев Иванов, Пётр
Чайковский, Базиль — «Дон Кихот», Александр Горский, Людвиг Минкус,
Альберт — «Жизель», Мариус Петипа, Адольф Адан, Солор — «Баядерка»,
Мариус Петипа, Людвиг Минкус, Джеймс — «Сильфида», Август Бурнонвиль ,
Херман Северин Лёвенскьолд, Жан де Бриен — «Шехеразада», Михаил Фокин,
Н. А. Римский-Корсаков, Солист — «В ночи», Джером Роббинс, Фредерик
Шопен.
С 1990 года на сцене Мариинского театра стали осуществляться
постановки западных хореографов, и с 1993 года репертуар театра стал
одним из самых интересных в мире. До 2010 года, наряду с незыблемой
классикой, сохранением традиций которой гордится русский балет,
репертуар наполнился постановками Баланчина и Кренко, новое поколение
балерин исполняло сложную хореографию Форсайта.
Махар Вазиев заступил на должность Заведующего балетной труппой
Мариинского театра, с января 1995 года и в марте 2008 года оставил
пост, переехав в Италию.
«…При Махаре Вазиеве сформировалась Мариинская труппа в её
нынешнем виде — с разнообразным репертуаром, звёздами мирового уровня и
кордебалетом экстра-класса. Первыми (и единственными) в России
петербуржцы освоили хореографию Уильяма Форсайта — балетного реформатора
конца ХХ века…»