Суббота, 15.03.2025, 16:51 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Драматургия танца

Что такое Конфликт? Конфликты рождаются в точках пересечения векторов интересов. Юрий Татаркин.«Конфликт».

Что такое Конфликт?

Конфликты рождаются в точках пересечения векторов интересов.

Юрий Татаркин.«Конфликт».

 

Конфликт (лат. conflictus) — столкновение разных, противоположно направленных и абсолютно не совместимых друг с другом тенденций (tendentia – направленность). Конфликт может возникнуть между двумя людьми, между группой и человеком, между двумя группами.

С психологической точки зрения конфликт:

Отвлечемся от режиссуры рассмотрим положительные и отрицательные свойства конфликта с психологической точки зрения. (Таблица частично взята отсуда http://psyfactor.org/personal/personal10-12.htm ) Ведь, вы наверняка уже знаете, что режиссер хоть чуточку должен разбираться в психологии.

Плюсы конфликта:Конфликт ускоряет  у человека процесс самосознания.Под влиянием конфликта утверждается и подтверждается определенный набор человеческих ценностей.К. способствует осознанию(созданию) общности. Может оказаться, что у других сходные интересы, они стремятся к тем же результатам, целям. Поддерживают применение тех же средств. Что влечет за собой официальные или не официальные союзы.

К. объединяет единомышленников.

К отодвигает на второй план несущественные конфликты(проблемы).

К. способствует расстановке приоритетов;

         Минусы конфликта:Конфликт – это угроза заявленным интересам двух сторон.К. угрожает социальной системе, которая обеспечивает равноправие и стабильность.К.препятствует скорому осуществлению перемен.

К. может привести к потере поддержки.

К. ведет к быстрому действию, вместо тщательно взвешенного ответа.

К. подрывается доверие сторон друг к другу. Вызывает разобщенность среди тех, кто нуждается в единстве или даже стремится к нему. Подрывается процесс формирования союзов.

К. имеет тенденцию к углублению и расширению.

К. может так изменить  приоритеты, что поставит под угрозу другие интересы.

Существует наука конфликтология, которая выявила пять стратегий поведения в конфликтной ситуации.(Википедия).

1. Приспособление -— когда одна сторона во всём соглашается с другой, но при этом имеет своё мнение, которое боится высказывать.

2. Избегание — уход индивидуумом от конфликтной ситуации.

3. Компромисс — совместное решение конфликта, удовлетворяющие обе стороны.

4. Соперничество — активное противостояние другой стороне.

5. Сотрудничество — попытка прихода к совместному решению.

Простыми словами конфликт это:

«Я хочу это», а «ты хочешь то».

Например: Я — учитель, хочу заниматься. Ты — ученик, хочешь играть. Я – охотник, хочу подстрелить утку. Ты – утка, хочешь жить(улететь на юга). Я – кальмар, хочу захватить мир. Ты – земляне, хотите этому помешать. Я – краснокожие, хотим жить в степях, у себя дома. Ты – бледнолицые, хотят захватить степь с золотой жилой. И т.д.

Но почему только «я» и «ты»?

Стороны конфликта.

В конфликте всегда участвуют две стороны. Если существует третья, она вливается в какую то из двух – это неизбежно. Это два человека, группа и человек, две группы.

Виды конфликта.

Конфликт может быть вешним (все описанное выше) и внутренним.

Внутренний конфликт – это столкновение противоположных ценностей человека. Столкновение его потребностей, стремлений, интересов. Основные причины – трудность при выборе решения, неадекватное представление о себе, противоположно направленные мотивы, непомерные претензии, желание самоутвердится в неблагоприятной обстановке.

Чем так важен конфликт в режиссуре?

Ответ на этот вопрос вы найдете в цитате с сайта театра Пилигрим. Тут хорошо описаны конфликт и режиссер, а так же вообще вся конструкция. Позже я напишу о каждом пункте подробно, а пока для ознакомления.

«Основа режиссуры — конфликт

Основа основ режиссуры, главное оружие режиссера — конфликт. В методике физических действий конфликт есть противодействие людей в борьбе за свои цели, интересы и т. д. Противодействие, как, вероятно, уже стало понятным, просто складывается из действий, а выливается в событие.

Первая обязанность режиссера состоит в следующем: найти конфликт везде и всегда, в любом эпизоде пьесы. Ни одной секунды, ни одного слова, роли, события не может произойти, если конфликта нет по каким бы то ни было причинам.

В плохой драматургии такое встречается часто: драматург конфликт не заложил — значит, нет конфликта. Как тут быть? Лучше всего не ставить такую пьесу.

А если почему то необходимо? Если конфликта нет, придумайте хотя бы недоразумение — видимость конфликта, случайность, которая осложняет достижение цели. Например, скользкий пол, который мешает пройти через помещение, дождь, который заглушает голоса разговаривающих, или что-то в этом роде.

Когда два действия сталкиваются лоб в лоб, получается прямой конфликт. В таком конфликте задача решается путем открытой борьбы: или — или. Когда строится прямой конфликт, нужно, чтобы герои насмерть стояли на своем, добивались своей цели, чтобы компромисс между ними был невозможен, как невозможны и обходные пути. Креонт, например, требует, чтобы Медея покинула Коринф, а она наотрез отказывается. Вот идеальный прямой конфликт.

Речь идет о взаимодействии и противодействии людей. А какое может быть противодействие без взаимодействия? Поэтому общение — взаимодействие есть элемент системы. Вместе с тем взаимодействие может возникнуть только тогда, когда ктото один действует. Действие лежит в основе общения и в основе построения конфликта. Личностно действовать на конкретного живого человека партнера каждую секунду своего пребывания на сцене — это обязанность актера школы Станиславского. Такое умение должно войти в плоть и кровь учеников, стать их естественной необходимостью. Личное действование на личность живого, стоящего на сцене партнера рождает такое же личностное его противодействие. Цепь таких противодействий и создает на сцене подлинную борьбу, в ходе развития которой раскрываются характеры действующих лиц. «Ваши действия с партнером, — учил студийцев Станиславский, — это шахматная игра. Один идет так, другой — в зависимости от этого — отвечает эдак. Но ВЫ — всегда ВЫ. Тут вы можете мудрить сколько угодно, но всегда помните, что вся мудрость в том и заключается, что все это очень легко и просто».

Первое, что вычленяет режиссер, — это последовательность действий, «шаги» главного героя. Потом он ищет им противодействие. И вот только наличие противодействия разряжает действие в событие. Например, король Лир требует, чтобы дочери красочно описали ему свою любовь. Это действие Лира встречает противодействие младшей дочери — Корделии. Она отказывается говорить красивые, но пустые слова, она отказывается лгать. И Лир не может ее заставить. Она выходит из этого поединка победителем. Противодействие разряжается в огромное событие — Лир отрекается от дочери и отказывает ей в наследстве. Чаще всего бывает именно так: проигравший начинает следующее активное действие. Ведь именно его не удовлетворяет итог борьбы. Далее направление действий обоих персонажей неизбежно меняется. Действия Лира направлены теперь на то, чтобы унизить дочь, а действия Корделии на то, чтобы не дать конфликту развиться.

Актер шаг за шагом проходит жизнь персонажа как свою собственную. Такими «шагами» становятся события из жизни героя, которые постепенно выстраиваются в логику его поведения. Одно событие объединяет в себе, как правило, несколько действующих лиц. В борьбе за свои цели кто-то из них побеждает, а кто-то проигрывает. Логика этой борьбы со временем выстроится в сквозное действие и приведет к сверхзадаче. Событие есть как бы узел, в который сплетаются линии физических действий разных героев. Событие является некой «действенной единицей» спектакля. Каждый актер «тянет» свою линию действий, но все они сплетаются тем или иным образом внутри событий, в которых участвуют данные персонажи.

Событие происходит в тот момент, когда цель хотя бы одного действия достигнута. Гамлет хотел убедиться в существовании Призрака — и убедился. Событие порождает новые цели например: вот я, Гамлет, уже убедился, что Призрак существует, и теперь мне нужно узнать, чего он хочет. Локальные, мелкие действия исчерпываются, в сквозное действие организует всю художественную ткань спектакля и заканчивается в его финальной точке. Гамлет хочет узнать всю правду об этом мире, познать все его законы, устройство человеческой души и постичь логику истории.

Вот этот глобальный поиск правды и есть сквозное действие этого персонажа. Оно стержень всего. Но даже когда есть сквозное действие, но нет конфликта — это не спасет спектакль. Конфликт должен развиваться до последней секунды, и именно на последней секунде его надо закончить. Гамлету на разных этапах его борьбы противодействуют разные персонажи и силы: это и Клавдий, который хочет уничтожить героя, и мнимые друзья, опутывающие его своей ложью, и разбушевавшееся море, останавливающее его корабль, и его собственная натура, отказывающаяся действовать по общепринятой логике. Конфликт должен сопровождать действия героя всю пьесу, но в конце надо поставить точку. В «Гамлете» — эту точку ставит История: ни философствующему Гамлету, ни узурпировавшему престол Клавдию в ней больше нет места. Это место должен занять трезвый политик — Фортинбрас.

Когда есть конфликт, тогда на сцене что-то происходит. Тогда зрителю есть за чем наблюдать: за происходящей борьбой. Основной конфликт в пьесе может быть только один (как одна идея, одно сквозное действие, одна сверхзадача). Наличие главного, которому все остальное соподчинено, создает гармонию спектакля. Гармония — наличие целостности. Побочных конфликтов может быть множество, но все же в основе главный конфликт — развивающийся, меняющийся, непрерывный. Такой конфликт в талантливой драматургии начинается, как правило, с пустяка и вырастает до символа. В одной из первых сцен шекспировского «Отелло» Дездемона теряет носовой платок — пустяк. Но это не просто платок, а подарок любимого человека. И этот платок, похищенный клеветником, попадает в руки мнимого соперника. Таким образом платок оказывается поводом для страшного раздора и преступлений. Он же становится поводом для примирения героев и раскаяния накануне их гибели. Итак, этот платок становится в конце пьесы символом женской верности и даже символом веры в человека».

Сценический конфликт

Во втором уроке мы поговорим о сценическом драматическом конфликте.

Сценический драматический конфликт – это то, что происходит в фильме, а не то понятие, под которым мы привыкли подразумевать ссоры между людьми. Главное, что вы должны понять, – это то, что в вашем любом фильме каждую минуту, каждую секунду должно что-то происходить, то, что должно заинтересовать зрителя. То есть, в фильме должны быть постоянные трения, в художественном фильме, в основном, это между героями, в документальном, в основном, между событиями, между фактами: один факт противоречит другому, в итоге возникает конфликт.Любой конфликт характеризуется действием, т. е. в художественном фильме – это правильные логичные действий героев, в документальном соответственно – это подчеркиванием событий, фактов, а также это могут быть последовательные логичные действия ведущего фильма, причем не имеет значения – будет это в каре или будет это за кадром.

Возвращаясь к нашему образцу, фильму «Брянский-41», действия ведущей как раз подчеркивает конфликт.

Итак, Вами запланированные действия, которые осуществляют герои и ведущий документального фильма, не должны быть ради действия, а должны быть направлены на решение конфликта. С помощью действий вы решаете конфликт.

Действие – это практическая основа вашего фильма, с помощью которого решается поставленный вами конфликт. А конфликт, в свою очередь, решает задачи, которые вы ставите в идейно-тематическом анализе. Вот такая получается цепочка…

А теперь на примере фильма «Брянский-41», где ведущая показывает конфликт в борьбе советского народа с фашистской Германией. Ведущая показывает зверства фашистов и борьбу в противостоянии этим зверствам советского народа. В итоге получается конфликт, который решается действием и отвечает задачам, поставленным в идейно-тематическом анализе. В итоге в этом фильме действиями показывается поступок, который в данном случае заостряет внимание зрителя, но об этом внимании мы с вами поговорим на следующем уроке.

Итак, в документальном фильме конфликт показывается через события, поступки, различные столкновения интересов, борьбу. Самый большой драматический конфликт в документальном фильме может происходить через столкновение мнений реальных героев. Поэтому принципу строятся различные передачи на телевидении, в основном это политические шоу, где два и более героев вплоть до хрипоты могут отстаивать свою точку зрения. Нечто подобное можно применить и в вашем документальном фильме. Когда вы показываете одного реального героя, он говорит одно, далее у вас может идти то ли согласие, то ли опровержение данной точки зрения, а далее уже другой реальный герой может излагать другую свою точку зрения. Еще ваша задача с реальными героями – показать их характер как раз с помощью того, что они говорят, а иногда даже – как они говорят. То есть, это действие и выражается в виде описываемых поступках, излагаемых конфликтах. Но если реальный герой говорит от себя, рассказывая свою точку зрения или рассказывая свою жизнь, то ведущий постоянно должен подстраиваться к той или иной точке зрения, то есть он должен или обоснованно соглашаться, или отвергать. Но очень часто, или почти всегда, ведущий выражает не свою точку зрения, а ту, которая отвечает идейно-тематическому анализу. То есть, если он соглашается или отвергает точку зрения реального героя, это не значит, что ведущий сам так считает. Итак, отличие ведущего от реального героя с точки зрения сценического конфликта в том, что реальный герой излагает свою, личную, точку зрения, а ведущий излагает то, что предусмотрено в идейно-тематическом анализе. Сценический конфликт в документальном фильме может передаваться зрителю двумя путями: 1-й когда о нем рассказывает ведущий или реальный герой, от есть рассказывает о каких-то событиях, происходивших когда-то. Но более эффективный способ это 2-й когда то, что рассказывается, еще и показывается, то есть события происходят уже как бы в реальном времени, то есть внимание зрителя захватывается больше. В фильме «Брянский-41» девушка, которая вешает фотографии – подразумевается, что она делает это в реальном времени, то есть, что она делает это тогда, во время войны, а не сейчас, спустя 70 лет. Поэтому должна быть гармония, то есть это не значит, что все события нужно показывать в реальном времени. То есть Вы должны точно распланировать, что у вас должно быть в кадре, что за кадром, что должен рассказать лично ваш реальный герой, а что вы должны рассказать за него. Именно здесь вы должны помнить, что действие и конфликт должны быть неразрывно связаны друг с другом, дополнять и усиливать друг друга.

Сценический конфликт, который призван отображать исторические и общечеловеческие противоречия или противодействия воплощается в поведении и поступках реальных героев, а также в диалогах, монологах ведущего. В диалогах, когда ведущий берет интервью, в монологах – когда он говорит сам.

С помощью сценично-драматического конфликта в своем фильме вы можете подталкивать зрителя к всестороннему воображению, то есть зритель должен представлять себе место и время действия, должен представлять и характер показанного, он должен чувствовать, испытывать определенные эмоции от того, что он видит на экране. Об этом мы еще будем, говорим в следующих уроках. Но помимо реального героя и ведущего конфликт можно также показать и обычной хроникой, а также сопроводить ее музыкой, или песней, или другими звуками.

На этом все, до встречи наследующим уроке.

Категория: Драматургия танца | Добавил: sasha-dance (28.01.2015)
Просмотров: 4034 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета