Среда, 02.07.2025, 17:36 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Реформаторы Балета

ЛОПУХОВ, ФЕДОР ВАСИЛЬЕВИЧ

 

ЛОПУХОВ ФЕДОР ВАСИЛЬЕВИЧ
 
 
 
 
ЛОПУХОВ, ФЕДОР ВАСИЛЬЕВИЧ (1886–1973), русский артист балета и балетмейстер. Родился в Петербурге 8 (20) октября 1886. В 1905 окончил Петербургское театральное училище и работал в качестве артиста в Мариинском театре в 1905–1909 и 1911–1922 (в 1909–1910 в Большом театре). Первые балетмейстерские опыты относятся к 1918. На протяжении 1920-х годов поставил ряд новаторских спектаклей в петроградском (ленинградском) Театре оперы и балета (ГОТОБ). Создал первый программный балет-симфонию (Величие мироздания на музыку Четвертой симфонии Бетховена, 1923) и один из лучших балетов, посвященных революции (Красный вихрь, музыка В.Д.Дешевова, 1924). Со свойственным ему чувством современности Лопухов обратился к музыке И.Ф.Стравинского и новым жанрам танцевального спектакля в балете по мотивам комедии дель арте Пульчинелла (1926) и «веселом представлении с пением и музыкой» Байка про лису, петуха, кота да барана (1927). Дополнил классический танец элементами акробатики (Ледяная дева на музыку Э.Грига, 1927). Велико его значение как реставратора балетов классического наследия (Спящая красавица П.И.Чайковского, Раймонда А.К.Глазунова и др.) на сцене ГОТОБ.
В 1930-х годах Лопухов организовал и возглавил балет ленинградского Малого оперного театра. Однако поставленный здесь в 1935, а вскоре и в Большом театре балет Светлый ручей оказался для Лопухова роковым. Статья Балетная фальшь, напечатанная в «Правде» и направленная главным образом против автора музыки, Д.Д.Шостаковича, послужила причиной вынужденного ухода Лопухова из Малого театра. В 1947 Лопухов поставил в Ленинграде Весеннюю сказку (на музыку П.И.Чайковского в обработке Б.В.Асафьева), затем ряд балетов на протяжении 1950–1960-х годов, вернувшись в 1951–1956 к руководству балетом ГОТОБ им. С.М.Кирова. В числе лучших его работ 1950–1960-х годов – Картинки с выставки на музыку М.П.Мусоргского в Музыкальном театре им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко (1963).
Огромное значение имела также педагогическая деятельность Лопухова, в частности, на основанном им в 1962 балетмейстерском отделении Ленинградской консерватории.
Умер Лопухов в Ленинграде 28 января 1973.
 
Лопухов - и новатор, и реставратор

Истории петербургского балета посвящена и публикация фрагмента книги И. СОЛЛЕРТИНСКОГО: "Статьи о балете" под названием "ЛОПУХОВ - И НОВАТОР, И РЕСТАВРАТОР". Публикация охватывает деятельность хореографа, начиная с его первой крупной постановки - балета Стравинского "Жар-птица" (1921). "В ней еще чувствуются недавние фокинские традиции, дух "Мира искусства", характерное понимание сказки как символического сновидения, полного жестокой фантастической эротики…

Следующая постановка - "Танц-симфония" (IV симфония Бетховена, 1923) - в своем роде замечательная попытка симфонизировать классический танец, создав большую форму по аналогии с музыкальной на самостоятельной разработке хореографических тем". "Байка про Лису" (1927, музыка Стравинского) - уже сюжетный, точнее синтетический спектакль, где к жесту присоединено человеческое слово, поющееся или декламируемое. Впервые делаются попытки заменить штампованную сказочную Русь этнографической, обрядовой.

…Ближе всего, думается, Лопухов подошел к решению проблемы нового хореографического театра в лучшем своем произведении - "Пульчинелле" (1926). Хореографическая сюита и веселый итальянский комедийный сценарий здесь действительно срослись в нераздельное единство.

В "Ледяной деве" (1927) - два акта отвлеченного акробатического танца, … обрамляют бытовой акт, построенный на фольклорной обрядности (свадьба в норвежской деревне).

Рассматривая главные произведения хореографа автор отмечает, что новаторский метод балетмейстера неминуемо привел к созданию нового типа актеров. "Не менее ценна и его работа репетитора и реставратора классического наследия. … Бесспорно: пресловутый "сдвиг" в художественных позициях балета есть реальный факт. Есть основания полагать, … что танец медленно идет к созданию нового выразительного языка. Нельзя не приветствовать, например, что балетмейстер, минуя уже материал сказок и исторических легенд, пытается найти сюжет в современной эпохе - балет вплотную подведен к современной тематике. А это одно дает уже право на признание за экспериментаторской работой Федора Лопухова серьезной общественно-художественной ценности.
 
 
Категория: Реформаторы Балета | Добавил: sasha-dance (17.03.2010)
Просмотров: 1437 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета