Вторник, 01.07.2025, 13:44 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Реформаторы Балета

Рут Сен-Дени

Рут Сен-Дени
 

Рут Сен-Дени (St. Denis, Ruth) (ок. 1880–1968), американская танцовщица и хореограф, основоположница танца модерн. Родилась в Нью-Арке (шт. Нью-Йорк) 20 января 1880. В 1894 она начала профессиональную карьеру, выступая в составе эстрадного танцевального ансамбля. Позже играла в спектаклях разъезжающих по стране трупп и исполняла мелкие роли в пьесах Дэвида Беласко Заза и мадам дю Барри. Присоединив к своей фамилии прозвище, которое ей дал Беласко, – «Saint» и отбросив одну из букв «н» в своей фамилии, она стала Рут Сен-Дени.
 
 
Как хореограф впервые выступила в 1904. Ее танцы были свободными, лирическими, одухотворенными и отражали ее интерес к культурам Африки, Ближнего Востока и Восточной Азии. Среди первых ее постановок – балет "Радха" на музыку Л.Делиба (1906), где использованы мотивы индийского храмового танца. Радха - имя возлюбленной индийского божества Кришны.
 
 
В 1914 она вышла замуж за своего партнера по гастролям Теда Шоуна, и и 1915 они основали труппу «Денишоун» и школу танца в Лос-Анджелесе. Школа просуществовала до развода Рут и Теда в 1931 и повлияла на развитие танца модерн, который стал весьма популярен в США. Из школы «Денишоун» вышли многие ведущие представители фигуры танца модерн, в том числе Марта Грэхем, Дорис Хемфри и Чарльз Вейдман.
 
 
Расцветший в двадцатом веке, главным образом в Штатах и Германии, танец модерн своей экспериментальностью походит на современное искусство и музыку. Он появился в конце девятнадцатого века; его пионеры в Штатах – Айседора Дункан (Isadora Duncan), Рут Сен-Дени (Ruth St. Denis), и Тед Шон (Ted Shawn), в Германии – Рудольф фон Лабан (Rudolph Von Laban) и Мари Вигман (Mary Wigman). Каждый из этих людей бунтовал против и консервативной классики, и против мелочности зрелищных танцев.
 
 
Общим для всех танцовщиков модерна было стремление посредством тела вдохновить зрителя и внушить ему новое понимание танца. Модерн фокусирует внимание на балансировке и использовании тела для создания формы в пространстве, классический балет сосредоточен на линиях. Модерн стремится к использованию ломаных движений и ассиметричных фигур. В основе этого - атлетизм, а не плавные, легкие черты, присущие балету.
 

Рут Сен-Дени была первой американской танцовщицей, которая из традиций и приемов варьете создала серьезный концертный танец. Женщина исключительной красоты, Рут Сен-Дени любила выступать в экзотических и иногда полупрозрачных костюмах, с роскошными декорациями и световыми эффектами. До 1955 она регулярно выступала на Фестивале танца Джекобс Пиллоу, основанном Т.Шоуном в Ли (шт. Массачусетс), и до конца дней пропагандировала танец модерн. Сен-Дени умерла в Лос-Анджелесе 21 июля 1968. Среди самых известных ее постановок – Фимиам (Incense, музыка Харви Уэрдингтона-Лумиса), Кобры (The Cobras, на музыку Л.Делиба из оперы "Лакме@), Йоги (Yogi, музыка Уолтера Мейеровица), Науч (Nautch, музыка его же), Иджипта (Egypta, музыка его же), О'Мика (O'Mika), Сад Камы (The Garden of Kama).
Категория: Реформаторы Балета | Добавил: sasha-dance (09.04.2010)
Просмотров: 3382 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета