Понедельник, 17.03.2025, 20:32 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Реформаторы Балета

Школа Грет Палукки
Школа Грет Палукки 
высшая школа танца
 

Биография
ПАЛУККА (Palucca) Грет (р. 8.1.1902, Мюнхен), немецкий артистка и педагог (ГДР). Училась у Г. Крёллера и М. Вигман. Начала выступать в 1924, работала во мн. странах. Представи- тельница нем. экспрессивно-пластич. танца, П. вносила в своё исполнение глубоко гуманистич. содержание. С помощью выработанных ею оригинальных технич. приёмов и своеобразной лексики П. создала мн. композиций, передавая в танце широкую гамму человеческих чувств и настроений. Пост. ок. 200 сольных номеров. В 1925 организовала школу в Дрездене с филиалами в Штутгарте, Берлине (в 1939 все были закрыты фаш. властями) и за рубежом. С 1945 выступала с сольными концертами, в этом же году вновь открыла школу; в 1949 школа стала Гос. училищем художеств. танца (в училище преподавали и сов. педагоги). При училище ежегодно проводятся междунар. летние курсы.Проф. (1962). Нац. пр. ГДР (1950).
 

История Школы Палукки неразрывно связана с именем ее основательницы Грет Палукки (1902-1993).
Учиться танцу Грет Палукка начинает в возрасте 12 лет в Дрезденской опере в классе Хайнриха Креллера. По окончании школы она отправляется в Мюнхен, чтобы продолжить обучение балету в Национальном Придворном театре. В 1920 году Грет Палукка становится ученицей Мэри Вигман, одной из первых исполнительниц свободного танца, но уже в 1924 году расстается с ней и полностью посвящает себя карьере сольной танцовщицы. Благодаря своей легкой, радостной танцевальной манере, виртуозной технике и своеобразному рисунку танца она очень скоро становится любимицей публики и прессы. Особой популярностью пользуются ее технические импровизации. Теперь к ней приходят молодые люди, желающие овладеть техникой свободного танца.

С октября 1924 года Палукка проводит набор в группу выразительного танца, а годом позже основывает в Дрездене собственную Школу. Помимо техники и рисунка танца в Школе преподаются теоретические дисциплины. Цель обучения - указать каждому ученику путь к собственному индивидуальному выражению в танце. Основной принцип обучения - "не имитировать, но творить и созидать". С 1933 года политика национал-социалистической Германии начинает сказываться и на танцевальном образовании: помимо техники современного танца танцовщик театра должен владеть и приемами классического балета.
 

 

Из-за принадлежности к еврейской нации Палукке запрещают заниматься преподавательской деятельностью. Ей разрешают довести набранный курс до выпускных экзаменов, после чего в 1939 году Школу закрывают.
В июле 1945 года Грет Палукка вновь начинает преподавать. Она снимает помещения в частных домах с большим садом, где и проводит свои занятия. Средства, получаемые от выступлений, идут на организацию Школы. Денежная реформа 1948 года оказывается смертельной для подобной "финансовой модели", и Палукка со своими учениками остается без каких-либо средств к существованию. Это вынуждает ее искать новую, более надежную материальную базу для будущей школы. Правительство земли Саксонии принимает решение: 1 апреля 1949 года Школа Грет Палукки становится государственным учебным заведением со статусом специального училища художественного танца и сроком обучения три года. Содержание и структуру образовательного процесса определяет Грет Палукка. Выпускники школы получают диплом по специальностям танцовщик, педагог или режиссер танца.

Ориентация ГДР на Советский Союз приводит к кардинальным переменам в области танца и танцевальной педагогики. За просьбой включить классический танец в программу обучения следует указание сделать этот предмет основным. Выступая против планов обучения, предписываемых сверху и предполагающих оттеснение нового художественного танца, преподаваемого Палуккой, на второй план, она пытается противостоять этому всеми возможными способами: Палукка оставляет Школу (1952), отзывает свое имя (1953) и даже осмеливается грозить побегом на Запад (1959).
Борьба заканчивается соглашением между Палуккой и политиками ГДР о введении индивидуальной программы в Школе Палукки, включающей как классический балет, так и новый художественный танец. Однако в остальном Школа вынуждена придерживаться существующего на тот момент обязательного плана обучения, утвержденного для танцевальных учебных заведений Дрездена. В 1954 году срок обучения продлевают на два года. В 1957 году на Бастионной площади строится новое здание Школы, где и по сей день размещаются учебные классы. С 1960 года в Школе Грет Палукки классический балет преподают и педагоги из СССР. В 1961 году срок обучения увеличивается еще на два года, и теперь в школе начинают учиться с 12 лет.
В 1991 году художественным руководителем Школы становится бельгийский танцовщик и хореограф Пауль Мелис. В 1993 его сменяет выпускница Школы Палукки Ханне Вандке. Профессор Петер Ярхов, много лет проработавший в Школе пианистом, руководит ею с 1994 по 1997 годы. Ему Школа обязана созданием системы обучения, учитывающей многолетние традиции этого учебного заведения и требования сегодняшней танцевальной сцены. С августа 1997 года Школой руководит профессор Анно Маркварт, после окончания Школы Палукки работавший танцовщиком, хореографом и танцевальным менеджером.
На сегодняшний день Школа Грет Палукки - единственная независимая высшая школа танца в Германии.
В Школе Палукки проводится обучение по следующим специальностям: сценический танец, хореография, преподаватель сценического танца и преподаватель танца.
Я представляю себе Палукку танцующим цветком, раскрывающимся в прыжке. В то время как остальные по большей части танцевали на полу, она исполняла свои танцы в воздухе. Она была невесома.
Лени РИФЕНШТАЛЬ, режиссер
(в 1920 году вместе с Грет Палуккой училась у Мэри Вигман)
Нужно было "вытанцевать" из себя все до последней капли - это было критерием. Она сразу чувствовала, если ты танцевал вполсилы.

Ханне ВАНДТКЕ, профессор,
выпускница школы Грет Палукки
Категория: Реформаторы Балета | Добавил: sasha-dance (09.04.2010)
Просмотров: 2681 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета