Арабо-андалузский средневековый танец.
Представляю свои наработки по истории наших с вами любимых танцев и нашей с вами любимой страны. Про средневековую испанскую музыку я уже написала. Теперь немного про средневековые танцы. Многие европейские историки танца про танцы до 17 века ничего сказать не могут... Андалузией называлась южная часть Испании, которая в течение 800 лет была оккупирована арабами. Этот танец сформировался именно там и приобрел характерные черты фламенко. Кстати, одна из версий происхождения слова фламенко – от арабского "фаллях ман гу” - поющий крестьянин. Этот стиль танца исполняется в сопровождении красивой, ритмичной музыки и при этом успокаивающей, соответственно в костюме, который подчеркивает легкость каждого движения. Спроси специалиста по историческим народным танцам про танцы средневековой Испании - тебе назовут церемониальные медленные эстампы или религиозный хоровод под Стелла Спленденс. Тогда как у арабов есть что сказать на этот счет.. Арабоязычная культура на мой взгляд вообще игнорируется современными историками... А ведь там есть свои историки и народные хореографы, ревнители традиций и фанаты средневековья. Благодаря им мы имеем огромные многочисленные орестры исполняющие средневековую арабо-испанскую музыку и описания придворных танцев исполняющихся в аль-Андалусе. правда конечно фламенко там и не пахнет...но... арабески, сложная хореография, сложные постановки рук, очень активная мужская партия с прыжками и опусканием на колени, поднимания ног, минимальная работа бедер - все это настолько нехарактерно для обычного арабского народного танца насколько характерно для европейского балета. и фламенко. в общем, смотрим и делаем выводы... Постановки известных титулованных арабских хореографов-фольклористов http://www.sameh-pharaounic.com/video/festival_2005_003.wmv http://www.youtube.com/watch?v=dRIYlMIPI-s http://de.youtube.com/watch?v=H9pq5xScMGQ http://de.youtube.com/watch?v=GzdmBjlFV9c&feature=related http://de.youtube.com/watch?v=HndPoCe6Rr0&feature=related http://de.youtube.com/watch?v=gsjKBtZBgkU&feature=related http://de.youtube.com/watch?v=c1iN2MRprdE&feature=related Для арабско-андалузского стиля танца характерными элементами являются арабески. Этот стиль подвержен влиянию балета. Подвижный позвоночник, маленькие шаги, отточенные и грациозные движения рук - типичные черты этого танца. Движений бедрами меньше, чем в беллидансе. И если они есть, то исполняются мягче. В ограниченном объеме могут быть включены элементы танца на полу (партер). Характерными аксессуарами являются бубен или два платочка. Арабо-андалузский танец в хореографии Махмуда Реды не является совершенно подлинным. Но тен не менее при его воссоздании использовали народные танцы некоторых испанских и берберских малыхэтнических групп а также записи средневековых арабских путешественников и царедворцев, арабские средневековые миниатюры. Классическая андалузская музыка берет свое начало в 10-ом веке в арабской Испании. После падения Гранады в 1492 традиции были продолжены в различных странах Северной Африки (Ливия, Тунис, Алжир и Марокко). За столетия в каждой из этих стран развился собственный стиль и школа. Сегодня люди все еще танцуют под андалузскую музыку на частных вечеринках или на семейных праздниках, особенно в высшем обществе в больших городах Mahgreb: Фез, Рабат, Тлемсен, Алжир, Константинополь и Тунис. Стиль танца очень изящен, и танцовщицы взмахивают ярко окрашенными платками в арабесках, которые следуют за музыкой. В словах песни говорится и о земных удовольствиях, и о мистической любви к Богу:
Он казался тонким, изящно двигаясь под ритм. Он был столь красив, наклонив свое стройное тело к моему. Я спросила его: приходи, давай станем ближе; но он сказал: подожди до завтра... Мое сердце, не горюй том, что было... Бог возвратит неправедных назад к прямой и узкой дорожке... В глубине черных как ночь глаз, вы пристально смотрите на одного, который не похож ни на кого другого.
Костюм для танца фольклорная арабо-андалузия (иначе Мувашахад) состоит из белой рубахи с широкими рукавами, до колен, кафтана с короткими рукавами, шальвар, достаточно нешироких, большого платка на голову и иногда маленькой шапочки. Иногда в современных постановках шальвары заменют широкими штанами. Обычно исполняют танец босыми. При этом никак не подчеркивают бедра, не используют монетки для украшения костюма, не закрывают лицо, не обязательно прятать все волосы. Это соответствует средневековым изображениям мавританских женщин 13-15 веков.
|