Статьи по разделам | Балетмейстеры [184] Биография, основные этапы творчества и произведения
| Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18] Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом
| И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2] Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.
| ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0] Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»
| Режиссура танца [62] Теоретические и научные статьи и методики.
| Драматургия танца [37] Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.
| Туано Арбо [3] ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ
| Научные статьи [131] Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.
| Танцевальный симфонизм [18] Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.
| Реформаторы Балета [36] Имена и их биографии
| История балета [108] Интересные статьи по истории балеты.
| В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14] Теляковский. Воспоминания.
| Тамара Карсавина "Воспоминания" [17] Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"
| Леонид Якобсон [15] Всё о Якобсоне
| Польcкие танцы [13] Описание и видео-фрагменты Польских танцев
| Венгерский танец [12] Венгерские танцы -описание и видеофрагменты
| Ирландский танец [7] Ирландский танец видео и описание
| Армянский танец [6] Армянский танец описание и видео
| Танцы народов прибалтики [9] Прибалтийские народные танцы
| Видео [53]
| Музыка [14] Музыкальные материалы для этюдов и танцев
| Исполнители [147] Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства
| Интевью с Баланчиным [10] Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском
| Композиторы [68] Биографии и интерересные статьи о композиторах
| Классический танец [8] Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи
| Либретто балетных спектаклей [101] В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров
| Ранние формы танца [11] История зарождения первых танцевальных форм
| Jazz & Modern Dance [15] Техника современных танцевальных течений
| Танцы Народов Мира [12] Все народности и этносы
| Русский танец [24] Всё по русскому танцу
| Испанский танец [17] Всё о танцах Испании
| Музыкальная драматургия. [33] Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.
| Еврейские танцы [9] материалы по истории и еврейских танцев
| Художники [18] Биография и творчество художников
| Выдающиеся педагоги [57] Биография известных педагогов танца
| Фёдор Лопухов [13] Фёдор Лопухов
| Азербаджанский танец [3] Всё об Азербаджанском танце
| Борис Эйфман [10] Всё о творчестве Эйфмана
| Институт Культуры и Искусств [7] правила приёма
| Историко-бытовой танец [3] ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ
| Чукотский танцевальный фольклор [4] Чукотский танцевальный фольклор
| Русский хоровод [12] Всё о русском хороводе
|
|
|
Каталог статей
В категории материалов: 113 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 ... 11 12 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Асаф Михайлович Мессерер
Asaf Messerer
Он был великим танцовщиком и стал великим балетным педагогом. Его класс славился тем, что танцовщики, которые занимаются по его методу, почти не имеют травм.
Асаф Мессерер родился 6 (19) ноября 1903 года в Вильно. Его отец был зубным врачом, он получил медицинское образование уже в зрелом возрасте, будучи отцом четверых детей, и со всей семьей переехал в Москву, где родилось еще четверо. Из восьми пятеро посвятили себя искусству. Асаф и Суламифь Мессереры стали артистами балета, Азарий и Елизавета – драмы, Рахиль – кино.
|
Малахов Владимир Анатольевич
- Владимир Анатольевич Малахов (род. 7 января 1968, Кривой Рог, Украинская ССР) — один из самых знаменитых балетных танцоров своего поколения[источник не указан 372 дня].
|
Юрий Петрович Литвиненко
Jury Litvinenko
Заслуженный артист РСФСР (1957). Окончил ЛХУ в 1940 (ученик Б. Шаврова). В Театре им. Палиашвили (до поступления в ЛХУ) исполнял партию Колена («Тщетная предосторожность»), в 1940-41 в Театре им. Кирова — классическую двойку («Лауренсия»). В 1941-57 в Малом театре.
|
Леонид Сергеевич Леонтьев
Leonid Leontiev
Заслуженный артист РСФСР (1932). Окончил Петроградское театральное училище в 1903 (ученик П. Карсавина, Н. Легата). В Мариинском театре — Театре им. Кирова танцевал до 1941. Одновременно (1908-10) выступал в труппе С. Дягилева. В 1920, 1922-25 управляющий балетной труппой ГАТОБа.
|
Святослав Петрович Кузнецов
Svyatoslav Kuznetsov

Заслуженный артист РСФСР (1966), лауреат (1-я премия) Международного фестиваля молодежи и студентов (Бухарест, 1953), профессор, зав. каф. основ сценического движения и декан факультета драматического искусства Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии.
Окончил ЛХУ в 1950 (ученик Б. Шаврова), в 1968 — Ленинградский институт им. И. Е. Репина Академии художеств СССР (факультет теории и истории искусства).
|
Корень Сергей Гаврилович
- КОРЕНЬ Сергей Гаврилович [24.8(6.9). 1907, Петербург, - 6.6.1969, Москва], советский артист и балетмейстер. Заслуженный артист РСФСР (1939), народный артист Кабардино-Балкарской АССР (1957), заслуженный деятель искусств Северо-Осетинской АССР (1960).
-
|
Марина Викторовна Кондратьева
Марина Викторовна Кондратьева
Marina Kondratieva
Марина Кондратьева родилась 1 февраля 1934 года в Ленинграде в семье известного советского физико-химика В. Н. Кондратьева (1902—1979). В 1952 окончила Московское хореографическое училище (ныне МГАХ) и сразу была принята в балетную труппу Большого театра. В выпускном классе занималась у Галины Петровой. В театре совершенствовалась у Марины Тимофеевны Семеновой.
|
Лариса Борисовна Климова
Larisa Klimova

Окончила ЛХУ в 1956 (ученица О. Иордан), балетмейстерское отделение Ленинградской консерватории в 1972. В 1956-71 в Малом театре.
Первая исполнительница партий: Хлоя («Дафнис и Хлоя»), Елена («Накануне»), Главная солистка («Классическая симфония»), Марютка («Сильнее любви»), Барышня; Женщина в трауре («Цветы»), Царь-девица («Конек-Горбунок»), Ольга («История одной девушки»), Королева («Три мушкетера»), Надежда («Одиннадцатая симфония»), Октавия («Антонин и Клеопатра»), Избранница («Весна священная»), Фенелла (опера «Немая из Портичи»), Офелия («Размышления»); др. партии: Сольвейг; Айша («Семь красавиц»), Медора; Анна («Голубой Дунай»), Франческа («Франческа да Римини»), Марья-царевна, Жар-птица («Жар-птица»), Эвридика («Орфей»), Электра («Клитемнестра»), Франческа («Круг ада»), вариация («Пахита»).
|
Вера Алексеевна Каралли
Vera Karalli
Ее называли роковой женщиной. У нее были громкие романы – с балетмейстером Горским, с тенором Собиновым. Балерины редко вмешиваются в политику – но это вмешательство у них отчего-то получается шумным. Лола Монтес лишила трона баварского короля Людвига I. А Вера Каралли, если верить мемуаристам, приняла участие в убийстве Григория Распутина.
Одна из самых популярных московских танцовщиц 1910-х годов Вера Каралли родилась в Москве 27 июля 1889 года в артистической семье: отец – провинциальный антрепренер, режиссер ярославского театра А.М. Каралли-Торцов, мать – драматическая актриса О.Н. Каралли. Это было обрусевшее греческое семейство – отсюда и экзотическая внешность дочери. Родители отдали девочку в московское театральное училище, и она считалась способной воспитанницей. В тринадцать лет она заболела, врачи обнаружили искривление позвоночника, и после лечения специальной гимнастикой она полгода спустя вернулась в училище. Классическим танцем она занималась по облегченной программе, и все же, окончив училище по классу Горского, сразу вышла в корифейки. За полтора года она перешла сперва во вторые, затем в первые танцовщицы.
|
Теодор Герино
Герино, Теодор
Это, наверно, самый загадочный артист во всей истории балета. Откуда взялся – неизвестно, куда исчез – непонятно, когда родился – можно только догадываться, а когда скончался – и догадаться невозможно.
Скорее всего, Теодор Герино явился в Санкт-Петербург из французской провинции, где и выучился танцевать, да так, что ему едва ли не сразу дали дебют в балете «Дафнис, или Клятвопреступник». Это было в 1834 году. Герино тогда было около двадцати шести лет. А в 1835 году он танцевал партию Джеймса в балете «Сильфида», затем ведущие партии в балетах «Венгерская хижина», «Альмавива и Розина», «Восстание в серале». С особым успехом он исполнял в дивертисментах итальянскую пляску сальтареллу. Его партнершей в сальтарелле была танцовщица Лаура Пейсар. Эта пляска была дуэлью виртуозов, дамы и кавалера, в ней можно было блеснуть всем арсеналом – и пируэтами, и прыжками.
|
|
|