Понедельник, 17.03.2025, 20:29 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Исполнители » Русские и Российские исполнители

А.В.Гридин и Б.Я.Брегвадзе.
А.В.Гридин.
Сибиряк по происхождению, А.Гридин уже в начале балетного пути, в балетной студии при новосибирском театре встретился с петербургским педагогом Дмитрием Кирсановым – одноклассником Георгия Баланчивадзе. Гридин успел поработать танцовщиком в Новосибирской оперно-балетной труппе, в уникальном театральном здании, напоминающем присевшего дракона, символизирующего тогда (в мае 1945 г.) Великую Победу. В 1952 г. Анатолий Васильевич уже служил в Кировском театре, куда попал сразу по окончании ЛАХУ из класса Б.В.Шаврова.
 
За тридцать лет успешной карьеры в качестве ведущего характерного танцовщика, педагога актерского мастерства, балетмейстера-репетитора было сделано много. Собравшихся на юбилей особо интересовали творческие контакты А.Гридина с хореографами Ю.Григоровичем, Л.Якобсоном, безусловными лидерами отечественного балета. Именно в их спектаклях он был первым исполнителем партий Северьяна, Визиря; хореографических миниатюр «Тройка», «Сильнее смерти».

Войдя в зрелый возраст, Анатолий Васильевич пребывает в отличной форме. Тому свидетельство – живые глаза, великолепная осанка, укрупненные жесты, подвижное актерское нутро. Кто-то из коллег пошутил, что его физическое совершенство идет от легкого пара Усачевских бань.
                                                            А.В.Гридин и Б.Я.Брегвадзе.

 
Юная публика тепло встречала юбиляра. Но самыми преданными слушательницами были супруга Ирина Баженова, бывшая танцовщица Кировского театра, дочь Елена – ныне действующая его солистка и любимая внучка Даша, которая второй год учится в Вагановской Академии.

5 ноября исполнилось бы 85 лет Константину Шатилову. Замечательный танцовщик и педагог, заслуженный деятель искусств России, Константин Васильевич скончался в 2003 году.

Юноша 1924 г.рождения, он прямо из Хореографического училища попал на фронт. С боями и наградами К.В. дошел до Будапешта и Вены. В 1947 году, вернув себе профессиональную форму, был принят в Кировский театр. В амплуа лирического танцовщика Шатилов прославился ролями сказочных принцев и романтических героев (в балетах «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Золушка», «Шопениана», «Бахчисарайский фонтан»). Коллега Шатилова – профессор Б.Я.Брегвадзе до сих пор называет образцовым шатиловское исполнение партии Актеона («Эсмеральда»).

Представитель петербургской академической школы, обладавший легким безусильным прыжком, мягкими ногами, законченной классической формой, Шатилов в драмбалетах исполнял партии Евгения («Медный встадник»), Меркуцио («Ромео и Джульетта»), требующие тонкого психологизма, а со временем и гротескные роли – Баяна («Клоп»), Гамаша («Дон Кихот»).


Ученики К.В.Шатилова на фоне его портрета в роли Меркуцио


В качестве ведущего педагога Академии, методиста мужского классического танца, К.В.Шатилов подготовил более десяти выпусков. В знаменитом двухсветном репетиционном зале солисты трех петербургских академических трупп (Мариинского, Михайловского и Театра Б.Эйфмана) показали «Урок Шатилова». Участники его – преданные ученики – Юрий Смекалов (он вел урок), Антон Корсаков, Юрий Ананян, Михаил Сиваков, Павел Виноградов, Александр Куликов, Николай Арзяев – припомнили характерные привычки мастера, особенности его комбинаций, связок, показа движений, любимых сравнений, шуток. В посвященной педагогу статье О.Розановой приводятся примеры словесных импровизаций К.В.: «Ты сидишь в позе так, как будто попал под пресс»; «Вы все согнулись, как кариатиды. Где же достоинство и гордость? Попробуйте стать д’Артаньянами!» [1] Аккомпанировала экзерсису концертмейстер И.Лысяк, в свое время работавшая с К.В.Шатиловым. Вечер закончился в Музее Академии показом редких видеоматериалов (предоставленных О.И.Розановой). Среди гостей вечера были сын юбиляра Михаил, внук Константин, невестка Г.Яблонская.

Категория: Русские и Российские исполнители | Добавил: sasha-dance (07.04.2011)
Просмотров: 2346 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета