Вторник, 11.02.2025, 20:22 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Исполнители » Русские и Российские исполнители

Алла Яковлевна Шелест

Алла Яковлевна Шелест

Alla Shelest

 
Портрет балерины Аллы Яковлевны Шелест, Виктор Михайлович Орешников, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Заслуженная артистка РСФСР (1953), народная артистка РСФСР (1957), лауреат Сталинских премий (1947, 1951). Окончила ЛХУ в 1937 (ученица Е. Гердт, А. Вагановой).

В 1937-63 в Театре им. Кирова. Первая исполнительница партий: Катерина («Катерина», ЛХУ), Натэлла («Сердце гор»), Эгина, Сюимбике, Катерина; Хасинта («Лауренсия»), Злюка; баронесса Штраль («Маскарад»), Оксана; Бьянка («Отелло»), русский танец (опера «Пугачев» М. Коваля, балетм. Ф. Лопухов), «Вечный идол» («Хореографические миниатюры»); др. партии: Лебедь («Лебединое озеро», балетм. А. Ваганова), Одетта — Одиллия, Аврора, фея Сирени, Жизель, Мирта, Раймонда, Никия, Лауренсия; Татьяна («Татьяна»), Девица-краса («Весенняя сказка»), Зарема, Мехменэ Бану, Хозяйка Медной горы, Джульетта, Гаянэ, Царь-девица; Параша, Царица бала («Медный всадник»), Мирель де Пуатье («Пламя Парижа»), Гюльнара, Невольница («Корсар»), Клеопатра («Египетские ночи»), Диана; Уличная танцовщица («Дон Кихот»), прелюд, 7-й вальс («Шопениана»), «Слепая», «Поцелуй» («Хореографические миниатюры»), Вакханка.

Снималась в к/ф «Мастера советского балета», «Гаянэ» (Гаянэ), т/ф «Хореографические миниатюры» («Вечный идол»), В 1952-55 преподаватель классического танца ЛХУ (ученицы — Г. Рейниш, Е. Ипатова и др.), в 1965-70 преподаватель балетмейстерского отделения Ленинградской консерватории; в 1970-73 балетмейстер Куйбышевского театра; в 1976-79 балетмейстер-репетитор Театра им. Кирова.

Шелест — выдающаяся классическая балерина романтического, героического и трагедийного плана. Высокую оценку ее творчества дал Ф. Лопухов: «Шелест — типичная балерина героического склада. Нервная, горячая, волевая и притягательно сильная... Но редкой балерине так не везло, как Шелест. Проучившись у Е. Гердт до пятнадцати лет, Шелест... попала в класс Вагановой. Смена эстетических и педагогических требований была слишком резкой и не могла не оставить следа... В театре Шелест ожидали еще большие трудности. Шестнадцать лет она была обречена дублировать первую исполнительницу новых партий... Каким талантом надо обладать, чтобы не потерять при таких условиях своего лица!.. Тем не менее Шелест достигла многого».

Шелест — одна из самых неповторимых индивидуальностей ленинградской балетной сцепы. А. Ваганова назвала ее «талантливейшей балетной актрисой». Т. Вечеслова — «крупной художницей нашего времени». Г. Уланова писала о ней: «Каждый спектакль поражает не только талантом балерины, но и умом, большой внутренней культурой подлинного художника. А меня, как актрису, потрясала и смелостью, и новизной трактовки каждой роли... Балерина трагическая и вдохновенная. Ее всегда можно узнать по совершенству рисунка, эмоциональности и самозабвенности танцовщицы».

Сочинения: Шекспир в моей жизни.— Театр, 1964, № 4; Академия танца.— Сов. балет, 1982, № 5.

Литература: Львов-Анохин Б. Алла Шелест.— М., 1964; Красовская В. Алла Шелест.— Иск-во и жизнь, 1941, № 3; Прохорова В. Одухотворенная пластика.— Театральная жизнь, 1960, № 16; Луцкая Е. Алла Шелест — Клеопатра.— Сов. музыка, 1963, № 4; Львов-Анохин Б. Две роли Аллы Шелест.— Нева, 1963, № 6; Гире С. Юбилей А. Шелест.— Театр, 1968, № 6; Львов-Анохин Б. Алла Шелест.— Сов. балет, 1983, № 3; Прохорова В. В честь Аллы Шелест.— Театральная жизнь, 1983, № 20.

А. Деген, И. Ступников

Категория: Русские и Российские исполнители | Добавил: sasha-dance (15.03.2015)
Просмотров: 2037 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета