Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.
ДУДКО Михаил Андреевич [18(31).12.1902, Петербург - 11.9.1981, Ленинград], артист. Заслуженный артист РСФСР (1939).
По окончании Петроградского хореографического училища (педагоги
С. К. Андрианов, В. А. Семёнов, Л. С. Леонтьев) в 1920-41 в
Петроградском (Ленинградском) театре оперы и балета.
Острая нехватка солистов в 1920-е гг. помогла Дудко быстро
занять положение премьера, исполнителя ведущих партий практически всего
классического и современного репертуара.
Дудко не отличался виртуозной танцевальной техникой, но обладал
чрезвычайно эффектной сценической внешностью, благородством манер,
выступал достойным партнером балерин.
Он завершал линию петербургского мужского исполнительства,
олицетворением которого был П. А. Гердт, выигрывал в сценах, окрашенных
романтикой и возвышенной любовью. Традиционный герой-любовник у Дудко
выглядел убедительным благодаря скульптурной пластике тела и
выразительному жесту, скорректированных новой, нарождающейся эстетикой
динамичного стиля жизни и искусства.
Первый исполнитель партий: Ганс ("Сольвейг", 1922, балетмейстер
П. Н. Петров), Солист ("Шубертиана", 1922, балетмейстер А. И.
Чекрыгин), Эрос ("Эрос", 1923, балетмейстер М. М. Фокин, возобновление
Ф. В. Лопухова, Чекрыгина), Амун ("Египетские ночи", 1923, редакция
Лопухова), Базиль ("Дон Кихот", 1923, редакция Лопухова), Рене
("Павильон Армиды", 1923, редакция Лопухова и Чекрыгина), Гигес
("Кандавл" - по спектаклю "Царь Кандавл", 1925, редакция Л. С.
Леонтьева), Капитан ("Красный мак", 1929, балетмейстер Лопухов, В. И.
Пономарёв, Леонтьев), Конрад ("Корсар", 1931, редакция А. Я. Вагановой),
Граф ("Лебединое озеро", 1933, редакция Вагановой), Гирей
("Бахчисарайский фонтан", 1934, балетбалетмейстер Р. В. Захаров), Клод
Фролло ("Эсмеральда", 1935, редакция Вагановой), Григорий ("Партизанские
дни", 1937, балетмейстер В. И. Вайнонен), Абдерахман ("Раймонда", 1938,
редакция Вайнонена), Командор ("Лауренсия", 1939, балетмейстер В. М.
Чабукиани), Тарас ("Тарас Бульба", 1940, балетмейстер Лопухов). Др.
партии: Люсьен ("Пахита"), Иван-царевич ("Жар-птица"); Дезире, Голубая
птица, Альберт, Зигфрид, Феб, Юноша ("Шопениана"), Актер ("Пламя
Парижа"), Парис ("Ромео и Джульетта"), Жан де Бриен.
В годы войны оказался в оккупации и выступал в концертной бригаде с Н. К. Печковским.
Был репрессирован.
О Печковском: Печковский попал в лагерь за нахождение в
оккупированной зоне и за то, что давал концерты при немцах. Судили его
уже после войны и отправили в Абезь. Тамошний начальник содержал
Печковского как знаменитость: жил он в отдельном домике, в его паек
входили сливочное масло, сыры и яйца, горячий портвейн. В гости он ходил
обедать к жене начальника лагеря и к жене начальника режима. Там же
пел, но однажды, говорят, взбунтовался: «Я пою для народа, а не для
чекистов», за что и попал в особый лагерь. В Интинском лагере Печковский
руководил музыкально-драматическим театром. Спектакли и концерты
проходили с неизменным успехом, но в арестантской судьбе эти гастроли
ничего не меняли. На ночь артистов под конвоем отводили в зону, спали
они в бараках на двухэтажных нарах. Кормили той же баландой, но чуть
погуще.
В 1953-62 г. Дудко работал в театрах оперы и балета Уфы, Новосибирска, Тбилиси.