Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.
Илзе Марисовна Лиепа — российская балерина, народная артистка России.
Илзе Лиепа родилась 22 ноября 1963 года в семье Мариса Лиепы и Маргариты Жигуновой. Сестра Андриса Лиепы
В 1981 году окончила Московское академическое хореографическое
училище (класс Н. В. Золотовой), а в 1991 году окончила педагогическое
отделение ГИТИСа.
Её долго не брали в труппу Большого театра. Попасть туда она смогла только после ухода из театра своего отца – Мариса Лиепы.
В начале своей карьеры исполняла характерные танцы в операх:
«Кармен», «Иван Сусанин», «Князь Игорь», «Хованщина», «Млада»,
«Травиата»... С огромной благодарностью вспоминает Илзе Анатолия
Романовича Симачёва, готовившего с ней партию Мерседес в «Дон Кихоте»
принесшую ей успешный балетный дебют, состоявшийся в Кишинёве во время
гастролей Большого театра.
В начале своей карьеры артистической карьеры в Большом театре
Илзе Лиепа исполняла характерные танцы в операх «Кармен», «Иван
Сусанин», «Князь Игорь», «Хованщина», «Травиата».
В конце 1990-х дебютировала как драматическая актриса в
Санкт-Петербургской антрепризе, затем, в апреле 2000 в театре «Модернъ»
п/р Светланы Враговой состоялась премьера спектакля «Сон императрицы»,
где Илзе исполнила роль императрицы Екатерины.
Балетные партии
2001 — «Пиковая дама» П. Чайковского (постановка Ролана Пети) —
Графиня; Мерседес («Дон Кихот» Л. Минкуса), Леди Капулетти («Ромео и
Джульетта» С. С. Прокофьева), Зюльма («Корсар» А. Адана), Царица бала
(«Фантазия на тему Казановы» на музыку В.-А. Моцарта), Королева-мачеха
(«Белоснежка» К. С. Хачатуряна). В 1993 впервые в России исполнила
партию Зобеиды в «Шехеразаде» Н. А. Римского-Корсакова.
На одном из своих творческих вечеров Илзе станцевала
«Кармен-сюиту» Ж.Бизе–Р.Щедрина в постановке Альберто Алонсо, став
первой русской балериной, решившейся выступить в партии Кармен после
Майи Плисецкой.
В настоящее время много выступает в России и за рубежом в
сольных и концертных программах с классическим и современным
репертуаром: "Лебедь", "Видение розы", "Шехерезада", "Мадам Бовари", в
номерах, поставленных К.Голейзовским и Л.Якобсоном. Специально для нее
сочинены хореографические миниатюры балетмейстера Д.Брянцева,
Г.Алексидзе, Т.Сердюковой.
Танец Лиепы "говорит" на языке свободном, не скованном
каноническими правилами, и в то же время сохраняет академическую
чистоту.
Загадочная холодность облика, значительность каждого жеста,
величественная красота поз отличают исполнительскую манеру Лиепа.
Унаследованная от отца преданность профессии, талант, одержимость,
упрямое желание постоянно расширять репертуар заставляют ее часто идти
на риск: пробовать, искать, не останавливаться на достигнутом.
Многие зрители узнали Илзе еще и благодаря кино. Она снималась в
художественных фильмах «Блистающий мир» 1984 г., «Детство Бэмби» 1985
г., «Лермонтов» 1985 г., «Михайло Ломоносов» 1986 г., «Империя под
ударом» 1999 г. и «Самозванцы» 2001 г.
Последние годы активно сотрудничает с драматическим театром.
Первый муж - скрипач Сергей Стадлер. Со вторым - бизнесменом
Владиславом Паулюсом, сотрудником международной компании Coca-Cola,
обвенчалась в апреле 1999 года в Николо-Богоявленском соборе
Санкт-Петербурга. 24 марта 2010 года родила дочь.