Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.
МАХАЛИНА Юлия Викторовна (р. 23 июня 1968, Ленинград), российская
артистка балета, народная артистка России (2008), солистка балета
Мариинского театра.
Окончив Ленинградское хореографическое училище имени А.Я.
Вагановой в 1985 по классу М.А. Васильевой, она была приглашена в труппу
Мариинского театра, где дебютировала в партии Одетты («Лебединое озеро»
П.И. Чайковского).
Ее стремительное выдвижение в ряды ведущих солистов положило
начало омоложению труппы, характерному для 1990-х годов. Техническая
виртуозность, артистизм, сценический темперамент и броская, эффектная
манера исполнения позволили танцовщице почти безгранично расширять свой
репертуар, который включает постановки М. И. Петипа, М. М. Фокина, Дж.
Баланчина ,Дж. Роббинса, Л. М. Лавровского, Р. Пети, Ю. Н. Григоровича,
К. Макмиллана, О.М. Виноградова.
Среди ведущих партий: Одетта-Одиллия («Лебединое озеро»), Маша
(«Щелкунчик»), Принцесса Аврора и Фея Сирени («Спящая красавица», все —
Чайковского), Раймонда («Раймонда» А. К. Глазунова), Никия и Гамзатти
(«Баядерка»), Китри, Уличная танцовщица и Повелительница дриад («Дон
Кихот»), Солистка («Пахита», все — Л. Минкуса), Медора («Корсар»),
Жизель и Мирта («Жизель», оба — А. Адана), Жар-птица («Жар-птица»),
Терпсихора («Аполлон Мусагет», оба — И. Ф. Стравинского), Джульетта
(«Ромео и Джульетта»), Фея («Золушка», оба — Прокофьева), Девушка
(«Юноша и Смерть» на музыку И. С. Баха), Кармен («Кармен» на музыку
Бизе), Манон («Манон» на музыку Ж. Массне).
В 1990-1991 годах балерина танцевала в качестве солистки на
сцене берлинской Дойче-оперы, где исполнила партии Фрики и Брунгильды в
балете «Кольцо вокруг кольца» на музыку Р. Вагнера (хореография М.
Бежара).
Лауреат IV международного конкурса артистов балета в Париже
(1990, золотая медаль и Гран-при). Лауреат "Премии братьев Люмьер"
(1990).