Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.
Михаил Михайлович Мордкин (9(21).12.1880—1944) — русский артист балета XX века.
Окончил балетную школу Большого театра в 1899 году.
Премьер Большого театра в 1900--1910-х годах, он исполнил на
его сцене все знаменитые классические роли, участвовал во всех новых
постановках А.А.Горского. Мордкин был едва ли не самым ярким
представителем московской школы мужского танца, которая отличалась
силой, мужественностью, энергией. Артист обладал также выдающимся
актерским дарованием; его танец был насыщен игрой. Значение Мордкина для
исполнительского искусства в балете очень велико. Он сохранял и
развивал его традиции и открыл новые перспективы следующим поколениям
танцовщиков.
Гастролировал с Анной Павловой в Англии и США в 1910-х годах.
Организовал свою компанию All Star Imperial Russian Ballet и гастролировал с ней в США в 1911 и 1912 гг.
Работал в Большом театре, где в 1917 году был назначен
режиссёром театра, но после революции эмигрировал в Литву, а в 1924 году
остался в Америке.
Работал 20 лет в Нью-Йорке руководителем труппы и хореографом в собственной школе до 1944 года.
В 1926 году создал «Балет Мордкина» (англ. Mordkin Ballet). В
его компании выступали известные танцоры и балерины Hilda Butsova, Felia
Doubrovska, Pierre Vladimiroff и Nicholas Zvereff.
После европейского тура в 1926 году компания распалась, в 1939
году была преобразована в «Ballet Theatre» (в 1956 году в «American
Ballet Theatre») без участия Мордкина.
Несмотря на это, именно благодаря Мордкину произошло успешное
развитие балета в США. Его постановка балета «Тщетная предосторожность»
П. Гертеля сохранилась в репертуаре многих мировых трупп.
Среди постановок труппы «Мордкин баллет»: в 1937 году в
Нью-Йорке — балет на сюиту Н. Н. Черепнина «Золотая рыбка», балетмейстер
М. М. Мордкин.
Андре Эглевский
ЭГЛЕВСКИЙ (Eglevsky) Андре (21.12.1917, Москва, - 4.12.1977, Элмер, Нью-Джерси), американский артист, педагог.
Учился у Л. Н. Егоровой, А. Е. Волинина, М. Ф. Кшесинской, Н. Г. Легата.
Выступал в труппах: "Балле рюс дю колонель де Базиль" (1931),
Л. Вуйциковского (1935), "Американ балле тиэтр" (1937-38), "Балле рюс де
Монте-Карло" (1939-42), "Балле тиэтр" (1942-43, 1945), "Балле
интернэшонал", Л. Ф. Мясина, "Орижиналь балле рюс" (1946-47), "Нью-Йорк
сити балле" (1951-58).
Танцевал в балетах: М. М. Фокина - "Испытание любви" на музыку
Моцарта (Жених), "Дон Жуан" на музыку Глюка (постановка Фокина,
завершённая Д. Лишиным), "Елена Троянская" на музыку Оффенбаха (Парис);
Мясина - "Мамзель Анго" на музыку Лекока (Художник); Дж. Баланчина -
"Аполлон Мусагет" (Аполлон), Зигфрид (1951), "Шотландская симфония" на
музыку Мендельсона (1952), "Симфония Дальнего Запада" на музыку Кея
(1954) и др.
Снялся в фильме Ч. Чаплина "Огни рампы" (1952).
В 1961 оставил сцену.
Преподавал в Школе амер. балета, руководил Школой классич. и
характерного танца для детей и взрослых в Массапикуа (шт. Нью-Йорк).
На фото: А. Эглевский - Жених ("Поцелуй феи" И. Стравинского).