Вторник, 01.07.2025, 10:33 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Исполнители » Русские и Российские исполнители

Роберт Иосифович Гербек

Роберт Иосифович Гербек

Robert Gerbek

 

Р. Гербек - Ли Шанфу

Заслуженный артист РСФСР (1954), лауреат Сталинской премии (1951). В 1925-27 работал в Краснодарском театре драмы. После занятий в частной балетной школе окончил вечернее отделение ЛХТ в 1930 (ученик В. Пономарева, В. Семенова, А. Ширяева, А. Монахова). В 1928-30 в ансамбле И. Кшесинского исполнил партии: Кули, Феникс («Красный мак»), Лука («Волшебная флейта»), Зигфрид, исп. танец («Лебединое озеро»), классич. вариация, панадерос («Раймонда»), Альберт.

В 1942-44 в блокадном Городском театре исполнил партии: Гренгуар («Эсмеральда»), Иван-царевич («Конек-Горбунок»), Юноша («Шопепиана»); одновременно работал балетмейстером.

В 1930-62 в Театре им. Кирова. Первый исполнитель партий: Шурале, Тибальд; Заал («Сердце гор»), Отец Кирима («Партизанские дни»), Красс («Спартак»), Герт («Тропою грома»), Огнен («Милица»), Остап («Тарас Бульба», балетм. Ф. Лопухов); др. партии: Ли Шанфу; Зураб («Сердце гор»), Флорестан («Карнавал»), Нурали, Юпоша, Гирей («Бахчисарайский фонтан»), Абдерахман, панадерос («Раймонда»), Ротбарт, исп. танец («Лебединое озеро»), Гико, Неизвестный, танец курдов («Гаянэ»), Эспада («Дон Кихот»), Арап Петра I («Медный всадник»), Клод Фролло («Эсмеральда», балетм. А. Ваганова), Тарас Бульба; танец басков («Пламя Парижа»), рапсодия («Конек-Горбунок»), Менго, танец с кастаньетами («Лауренсия»), мазурка («Золушка»).

Снимался в к/ф «Алеко» (цыганский танец).

Во время Великой Отечественной войны руководил танцевальной группой при 42-й армии. В 1948-78 организатор, руководитель и балетмейстер Ансамбля классического балета при Новгородской филармонии; в 1961-71 главный балетмейстер Театра муз. комедии, где поставил танцы более чем в 25 спектаклях; удостоен почетных дипломов за постановки танцев в опереттах «Поцелуй Чаниты» (1957) и «Черное домино» (1958).

В Оперной студии Ленинградской консерватории (1948-50) поставил балеты «Фея кукол», «Волшебная флейта» Р. Дриго; в Малом театре — «Тема с вариациями»; в Театре им. Джалиля — «Алые паруса» В. Юровского (1964), танцы в к/ф «Алеко» и «Дон Сезар де Базан»; перенес в Новосибирский театр «Лебединое озеро»; в Ансамбле классического балета поставил: «Цыгане» на муз. С. Рахманинова, «Барышня и хулиган», «Голубой Дунай», «Кармен-сюита», «До свиданья, мальчики» на муз. А. Петрова, осуществил новые редакции балетов классического наследия («Лебединое озеро», «Спящая красавица»); ставил танцы в операх.

В 1930-55 много и плодотворно занимался концертной деятельностью, его неизменной партнершей была тонкая, лирическая танцовщица Н. Сахновская.

Выдающийся характерный танцовщик, отличавшийся сценическим темпераментом, актерским дарованием; прекрасный исполнитель характерных и народных танцев. Одна из творческих вершин артиста — роль Тибальда, который в его исполнении являлся подлинно шекспировским образом. «Гербек — Тибальд одно из самых блестящих, самых выдающихся явлений в советском балете» (Советское искусство, 1940, 27 окт.).

В 1954-56 и 1964-65 преподавал характерный танец и вел класс поддержки в ЛХУ, с 1978 преподает там же характерный танец.

Сочинения: Сотворчество балетмейстера и артиста.— Сов. балет, 1983, № 3.

Литература: Чистякова В. Роберт Иосифович Гербек.— Театр. Ленинград, 1959, № 3; Роберт Иосифович Гербек.— Там же, 1960, № 18; Главный балетмейстер.— Там же, 1961, № 16; Сергеев К. Талант и труд.— Сов. культура, 1967, 3 июля; Прохорова В. Передвижной балетный.— Театральная жизнь, 1976, № 7; ее же. Линии танца,— Там же, 1980, № 7; Васильева В. 75-летие Р. Гербека.— Сов. балет, 1982, № 3; Ороховацкий 10. Свой стиль.— Сов. культура, 1982, 12 марта; Кортунова М. Артисты блокадного театра.— Сов. балет, 1985, № 3.

А. Деген, И. Ступников

Категория: Русские и Российские исполнители | Добавил: sasha-dance (15.03.2015)
Просмотров: 829 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета