Вторник, 08.07.2025, 07:32 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » История балета

Ко́лосова Евге́ния Ива́новна

Ко́лосова 

Евге́ния Ива́новна



Рождённая в артистической семье, с детства выступала в оперных, балетных и драматических спектаклях; ещё в 14 лет успешно дебютировала в балете «Пигмалион». Закончила Петербургское театральное училище, где занималась танцами под руководством Вальберга.

[1] «Когда школа временно была закрыта, Вальберг продолжал с ней заниматься особо, и через три года она выпущена была со званием солистки». [1]. Сразу по окончании училища в 1794 (или по другим источникам – в 1799 году[2]) с большим успехом дебютировала в Петербургской казенной труппе. Почти сразу по поступлению на сцену вышла замуж за музыканта Михаила Колосова, сменив фамилию и выступая под ней.

Когда в Петербург были приглашены французские балетные артисты г. Огюст и г-жа Шевалье, которые принесли приемы новой балетной школы, далеко оставившей за собой прежнюю и уделявшей рядом с танцами значительную роль и мимике, Колосова весьма быстро усвоила себе все, что было в новой школе ценного и вскоре исполнила с большим успехом значительную мимическую роль Медеи в балете Новера..

Была постоянной и основной исполнительницей в балетах, поставленных её педагогом Вальбергом. Также выступала под руководством других балетмейстеров – Ш. Ле ПикаП. ШевальеК. Дидло. Известность Колосовой дало артистическое выполнение «драматических» ролей в балетах. Дидло всегда отдавал ей лучшие и самые сильные роли в своих балетах «Рауль де Креки», «Федра», «Алцеста», «Тезей и Ариадна», «Венгерская хижина» Ф.М.А. Венюа и др. Колосова танцевала главные женские партии в балетах «Ромео и Юлия» Штейбельта, «Медея и Язон» Рудольфа, «Федра и Ипполит» Кавоса и Турика и др.

Современники (в их числе Пушкин) восторженно отзывались об иск-ве К. Артистка первая создала на рус. балетной сцене образ своей современницы - Девушка ("Новый Вертер" Титова), Василиса ("Русские в Германии, или Следствие любви к отечеству" Париса). Иск-во К. было отмечено музыкальностью, пластичностью, она была отличной танцовщицей, в совершенстве владеющей иск-вом трагич. пантомимы. К. одной из первых танцовщиц обратилась к рус. танцам и в течение многих лет успешно исполняла их на балетной сцене. Также одной из первых в России сменила пышный стилизованный костюм на античный хитон .

Также успешно выступала Евгения Колосова как драматическая актриса в драмах и комедиях.

Сцену оставила в 1826.

Занималась педагогической деятельностью, среди её учениц балерины М. И. ДаниловаА. И. ИстоминаА.А. Лихутина.


Личная жизнь

По воспоминаниям современников Евгения Колосова была брюнетка поразительной красоты, с большими чёрными глазами, стройная и изящная , с гибким станом.
От брака с Михаилом Колосовым в 1802 году у неё родилась дочь Александра, впоследствии знаменитая драматическая актриса.
По свидетельству А.Я.Булгакова, московские "матадоры" Иван Николаевич Корсаков и князь Николай Борисович Юсуповпокровительствовали Колосовой; от последнего она имеле сына , мальчик воспитывался в одном из немецких пансионов, когда умер князь.

Категория: История балета | Добавил: sasha-dance (09.04.2011)
Просмотров: 1110 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета