Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.
ПЕТРОВ Олег Алексеевич (р. 21.11.1947, г. Зуевка Кировской, ныне Вятской, обл.), историк балета, критик, педагог.
Кандидат искусстведения (1981).
Окончил исторический факультет Уральского университета (1971).
Педагогическая деятельность: 1971-86 гг. в Свердловском
архитектурном институте (курс по эстетике); 1986-91 гг. (в 1991
проректор) в Екатеринбургском (Свердловском) театр, институте (курсы по
истории русского театра, истории балета), затем в Уральском университете
(специальность: курсы по истории русского балета).
С 1991 директор-координатор Екатеринбургской муниципальной хореографической компании «Балет плюс».
Автор работ по истории русской балетной критики.
Художественный руководитель «Екатеринбургского театра танца»,
профессор театрального института, организатор международного фестиваля
«Екатеринбург-данс», Кавалер французского ордена «Академические Пальмы».
О.А. Петров – автор двух монографий, посвященных специфике
балета как вида искусства и русской балетной критике конца ХVIII –
первой половины ХIХ веков (М.: Искусство, 1982) и второй половины ХIХ –
начала ХХ веков (Екатеринбург, 1998), а также вышла в свет книга «Тьерри
Маланден: старый и новый балет» (2006) и множества статей в
академических энциклопедиях «Балет» (М., 1987), «Русский балет» (М.,
1992), в журналах «Музыкальная жизнь» и «Театр», в столичных и
региональных научных изданиях.
Будучи с 1990 года директором хореографического театра,
неуклонно обеспечивая высокий профессиональный уровень труппы и
приглашая к сотрудничеству крупных российских и зарубежных, Петров
создал новый театр современного танца на основе классической
хореографии, интересно работающий и успешно гастролирующий в России и
разных странах мира, многократно принимавший участие в международных
фестивалях.
Впечатляет продюсерская деятельность О.Петрова. Он автор
крупных художественных проектов: успешный менеджер, постоянно
сотрудничающий с зарубежными хореографами и кампаниями, творец яркой
художественной продукции, основатель (2000) и шеф-директор
научно-художественного журнала «Маски современной культуры», в котором
публикуются видные отечественные ученые, критики, артисты (Е.Суриц,
А.Демидова и др.), а также - организатор международного фестиваля
«Екатеринбург-данс» (2001), который ежегодно знакомит город с разными
стилями современного танца и хореографии, способствует творческому
обмену специалистов разных стран, превращает Екатеринбург в крупный
центр современного танцевального искусства.
Свой богатый научный и практический опыт О.Петров блестяще
реализует в педагогической деятельности в Екатеринбургском театральном
институте, где он за 20 лет воспитал уже несколько поколений деятелей
отечественного театрального искусства. Авторитетный специалист, О.Петров
часто выступает экспертом, активно публикуется в прессе.