Воскресенье, 06.07.2025, 20:27 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » История балета

Творческие принципы А.А.Горского
Творческие принципы А.А.Горского
 
Творческие принципы А.А.Горского
Начало XX века стало началом новых направлений в русском искусстве. В балете они связаны с именами А. Горского и М. Фокина, по-новому утверждавшими идейно-художественные принципы театра. В новых режиссерских системах соединились воедино искусство балетмейстера, режиссера, артистов, композитора, художника. Первым выступил за обновление старого и за создание нового реалистического балета - Александр Алексеевич Горский (1871 —1924). Свои лучшие спектакли (больше 50 балетов) он поставил на московской сцене. В них он стремился достичь обшей гармонии всех составных частей спектакля, ввести в работу с хореографическим коллективом балетную режиссуру, разработать танцевальную драматургию спектакля, а так же утвердить новые приемы декорационного оформления и подбора костюмов для артистов балета. Горский учился в Петербургском балетном училище у педагога Н. И. Волкова. Обладая высокими профессиональными знаниями, Волков был передовым человеком того времени, со смелыми критическими взглядами на жизнь. Свое критическое отношение к миру он передавал ученикам. Многому Горский научился и у М. Петипа, и Л. Иванова, в частности постановке массовых танцев. В 1889 году А. Горский окончил училище и начал свою работу в театре в кордебалете. Постепенно, в течение 11 лет, он перешел на роли первого танцовщика. Горский был широко образованным Человеком. Он мог дирижировать оркестром, рисовал, знал в совершенстве систему записи танцев, изобретенную В. И. Степановым, что очень помогало ему в работе. Кроме театра, А. Горский преподавал в петербургской школе теорию танца. Знание записи танцев сыграло большую роль в определении судьбы Горского. В свое время он записал постановку Петипа «Спящей красавицы» и именно поэтому ему предложили поставить этот балет в Москве, что он и сделал всего за три недели. Это было в 1898 году и почти совпало с открытием в Москве Художественного театра. Следующий балет, перенесенный Горским в Большой театр — "Раймонда" А. Глазунова. Работа с московской балетной труппой убедила Горского в ее больших возможностях, п он решил оставить Петербург. Осенью 1900 года Горский переезжает окончательно в Москву, чтобы возглавить московский балет.
Спектакль
Премьера спектакля в 1902 году вызвала вновь резкое осуждение со стороны знатоков балета, которые считали, что в нем мало танцев, хотя это было совершенно неверно: и танцев было достаточно, особенно в 3-м акте, и поставлены они были мастерски. Спектакль отражал творческие поиски балетмейстера в области создания хореографической драмы, в которой все танцы вытекали из действия и подчинялись логике поступков главных героев. Стремясь к исторической достоверности, Горский увлекался чисто внешними моментами, что приводило к натурализму и было известным недостатком постановки. Основное реалистическое направление русского театра в те годы, работа Художественного театра, сторонником и поклонником которого был Горский, заставляли его искать новые пути для создания яркого реалистического спектакля. Будучи человеком передовых взглядов и чувствуя нарастающий революционный подъем, Горский стремился средствами балета указать на недостатки современного ему общества. Один за другим он ставит такие балеты, как «Сказка о рыбаке и рыбке», «Баядерка», «Волшебное зеркало», «Дочь фараона». И хотя все они были раньше поставлены Сен-Леоном или Петипа, Горский придавал им своеобразную трактовку, выделяя мотивы социальной несправедливости. Обновляя балеты классического наследия, он давал им более долгую жизнь. «Раймонда». «Дон Кихот», «Конек-Горбунок», сКоппелия», «Тщетная предосторожность» благодаря Горскому надолго сохранились в репертуаре наших театров. Как человек своего времени Горский испытал влияние модных тогда течений - символизма и импрессионизма. Это проявилось в таких его постановках, как «Нур и Анитра», «Этюды» — дивертисмент на музыку Грига, Шопена, Рубинштейна, который без всякого сюжета просто создавал настроение у зрителей, но вая редакция «Раймонды», ее символистская трактовка, от которой впоследствии балетмейстер отказался. Но это был очень недолгий период в творчестве Горского, деятельность которого в основном была направлена на освобождение балета от многих условностей академизма, на придание исторической достоверности оформлению спектаклей, на то, чтобы все танцы — и солистов, и кордебалета — были танцами-действиями, подчиняющимися логике развития сюжета. И в 1910 году состоялась премьера нового оригинального балета А. Горского «Саламбо», по одноименному роману Г. Флобера на музыку А. Арендса. Его характеризуют необыкновенно красочные танцевальные сцены, такие, как сон Саламбо, танец жриц, оживление богов, танцы богини Танаит, а также Танаит и Молоха. Это одна из лучших постановок Горского. И несмотря на то что он не сумел до конца раскрыть глубину идей и образов романа Флобера, спектакль был явлением положительным, он был противопоставлением призывам декадентов к отходу от классической литературы. Положительным было и то, что Горский в сложное предреволюционное время обратился к прогрессивным, общественно значимым идеям. Результатом многолетней деятельности Горского в Москве явился содержательный, преобразованный, обновленный репертуар балета Большого театра. Неоценимую помощь балетмейстеру в его работе оказывали талантливые мастера московской сцены, особенно Л. Рославлева, С. Федорова 2-я и М. Мордкин.
Балеты Горского
Первый балет Горского в Москве - "Дон Кихот", который впервые был поставлен здесь же. Молодой балетмейстер три месяца работал с труппой над спектаклем, премьера которого сразу же разделила и критиков» и зрителей, а труппу на два лагеря. Вокруг спектакля развернулись ожесточенные споры. Поддерживали Горского молодежь труппы во главе с Л. А. Роедавлевой и М, М. Мордкиным, передовой демократический зритель, молодые художники. Что же было нового в спектакле? Почему он вызвал такую бурную реакцию со стороны критики, знатоков балета и старых балетных артистов? Прежде всего это было не возобновление старой постановки, а новая редакция балета, Горский для оформления спектакля пригласил молодых художников-станковистов из частной оперы Мамонтова К. А. Коровина и А. Я. Головина, которые создали новые декорации ш костюмы. Используя режиссерские принципы Художественного театра и достижения балетмейстера Л. Иванова. Горский изменил общепринятые каноны классического танца, обогатив его элементами народных танцев. По-новому строил Горский и массовые танцы. В них отдельные группы выполняли разные Задачи. От этого общепринятое построение пар в массовых танцах настолько измелилось, что практически ломало каноны парного классического танца и вносило особую ясность в передачу содержания спектакля. Было изменено и либретто балета, оно стало больше приближено к произведению Сервантеса. Очень важно то» что Горский изменил стиль работы с труппой. До того как начать работу над спектаклем, он провел беседу с артистами, и когда началась работа на сцене,то каждый участник спектакля, даже статисты, знали свое место, свою роль и свое отношение ко всему происходящему. Постановка вызвала такую разноречивую, скандальную прессу, что смотреть спектакль пошла и публика, ранее не посещавшая балет. В основном это была демократическая, прогрессивно настроенная интеллигенция, которая безоговорочно приняла работу Горского. Следующей постановкой Горского в Москве стал балет П. И. Чайковского «Лебединое озеро». Балетмейстер практически заново поставил 1-й акт, сохранив, однако, все лучшее, что было в хореографии Петипа и Иванова, в целом усилил действенность спектакля. Премьера прошла успешно. Обе эти постановки, а также возобновленный им «Конек-Горбунок» и даже заново поставленный «Вальс-фантазия» М. И. Глинки, в котором Горский, не придерживаясь какого-либо сюжета, стремился средствами хореографии выразить содержание музыки, стали как бы подготовительным этапом к его самостоятельному творчеству. В конце 1901 года Горский начал работу над постановкой своего первого самостоятельного балета «Дочь Гудулы», по роману В. Гюго «Собор Парижской богоматери». Эта тема в балете не была новой. Уже существовал балет «Эсмеральда», поставленный Жюлем Перро. Но балет Горского сильно отличался от прежнего тем, что акцент в нем был сделан на массовых сценах. Горский провел большую подготовительную работу. Вместе с художником Коровиным он съездил в Париж, чтобы изучить место действия балета: разработал заранее режиссерский план спектакля. Только после этого он приступил к репетициям.
Категория: История балета | Добавил: sasha-dance (30.03.2011)
Просмотров: 3172 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета