Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.
Императорские театры при Елизавете Петровне. Указ от 30 августа 1756 года.
Именно императрица Елизавета Петровна стала родоначальником Императорских театров России.
В середине XVIII веке при Елизавете Петровне резко возрос
интерес к искусствам. С 1842 Императорские театры находятся в ведении
Министерства императорского двора. С 18 века появился чин — «придворный
артист Е. И. В. (Его/Её Императорского Величества)». в 1743 в состав
Императорских театров вошел французский придворный театр, значительно
позже в 1764 — французская опера, начал развиваться русский театр.
Высочайшим указом решено было определить помещение в
Санкт-Петербурге для первого русского театра, который разместился в
Головкинском доме (ныне на этом месте — здание Академии художеств) на
Васильевском острове. В 1752 г. в Петербург была вызвана ярославская
труппа во главе с Фёдором Волковым. Часть актёров труппы Волкова была
определена для обучения в кадетский Шляхетный корпус. Весь штат
императорских театров утверждался высочайше и также определялось
жалование от Придворной конторы, которой подчинялась Театральная
Дирекция.
А 30 августа 1756 года был подписан указ об учреждении Русского
театра. С этой даты начала официальный отсчет структура Императорских
театров, под эгидой которой постепенно собрались несколько уже
существовавших актерских трупп и открылись новые казенные (государевы)
театры.
«30 авг. 1756 императрицей Елизаветой был дан указ Сенату
„учредить Русский для представления трагедий и комедий театр".
Директором театра был назначен А. П. Сумароков. С этой даты начинается
история публичных рус. императорских (казённых) театров. Ядро театра,
созданного в 1756, составили выученики кадетского корпуса из разночинцев
и актёры ярославской труппы — Ф. и Г. Волковы, И. Дмитревский, Яков
Шумский и др. Ассигнования на рус. труппу были ничтожны — 5 тыс. руб. в
год, в то время как содержание франц. труппы составляло 20 тыс. руб. в
год. Первыми русскими актрисами были А. М. Дмитревская, выдающаяся
трагическая актриса Татьяна Троепольская и др.
Труппа Императорского театра состояла преимущественно из крепостных».
В состав первой русской драматической труппы в Петербурге
входили «придворные певчие, спадшие с голосу» — Григорий Емельянов,
Павел Иванов, Козьма Лукьянов, Федор Максимов, Евстафий Григорьев, Лука
Иванов, Прокофий Приказный; ярославцы — Федор и Григорий Волковы, Иван
Дмитревский и Алексей Попов, а затем состав пополнился Гаврилой
Волковым, Яковом Шумским и Михаилом Чулковым. В труппу входили и пять
актрис: Авдотья Михайлова, танцовщица Елизавета Зорина, Мария и Ольга
Ананьины и Аграфена Мусина-Пушкина (см.: Ежегодник Императорских
театров. СПб., 1904–1905. Вып. XV. С.27).
Тот же указ распространялся и на вторую столицу — в Москве
труппа была создана при Московском университете, Вольный университетский
театр возглавил М. М. Херасков. Позже на основе этого театра была
создана труппа Большого Петровского театра.
В 1759 году Придворная контора высочайшим повелением Елизаветы
Петровны стала заниматься новым русским театром, представления давались
для царствующих особ, а также для их окружения — придворной и дворянской
публики.