Вторник, 18.02.2025, 06:27 Приветствую Вас Гость | RSS
Композиция
и
постановка танца
Меню сайта
Статьи по разделам
Балетмейстеры [184]
Биография, основные этапы творчества и произведения


Ж.Ж.Новерр"Письма о танце" [18]
Полная версия книги Новерра представленная отдельно каждым письмом


И.Сироткина "Культура танца и психология движения" [2]
Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ТАНЦА [0]
Методические указания к спецкурсу «Основы танцевально-экспрессивного тренинга»


Режиссура танца [62]
Теоретические и научные статьи и методики.


Драматургия танца [37]
Теоретические и методические материалы и статьи по данной теме.


Туано Арбо [3]
ОПИСАНИЕ ОРКЕЗОГРАФИИ


Научные статьи [131]
Всевозможные и собственные статьи, а также курсовые и дипломные работы студентов, надиктовыные им в качестве научного руководителя.


Танцевальный симфонизм [18]
Все материалы посвящённые танцевальному симфонизму.


Реформаторы Балета [36]
Имена и их биографии


История балета [108]
Интересные статьи по истории балеты.


В. А. Теляковский - "Воспоминания" [14]
Теляковский. Воспоминания.


Тамара Карсавина "Воспоминания" [17]
Т.КАРСАВИНА "ВОСПОМИНАНИЯ"


Леонид Якобсон [15]
Всё о Якобсоне


Польcкие танцы [13]
Описание и видео-фрагменты Польских танцев


Венгерский танец [12]
Венгерские танцы -описание и видеофрагменты


Ирландский танец [7]
Ирландский танец видео и описание


Армянский танец [6]
Армянский танец описание и видео


Танцы народов прибалтики [9]
Прибалтийские народные танцы


Видео [53]

Музыка [14]
Музыкальные материалы для этюдов и танцев


Исполнители [147]
Раздел посвящён легендарным исполнителем танцевального искусства


Интевью с Баланчиным [10]
Великолепная статья Соломона Волкова в виде интервью с Джоржем Баланчины о Петербурге, о Стравинском и Чайковском


Композиторы [68]
Биографии и интерересные статьи о композиторах


Классический танец [8]
Материалы по классическому танцу: методика и интересные статьи


Либретто балетных спектаклей [101]
В данной категории содержаться основные либретто балетных спектаклей различных времён и различных балетмейстеров


Ранние формы танца [11]
История зарождения первых танцевальных форм


Jazz & Modern Dance [15]
Техника современных танцевальных течений


Танцы Народов Мира [12]
Все народности и этносы


Русский танец [24]
Всё по русскому танцу


Испанский танец [17]
Всё о танцах Испании


Музыкальная драматургия. [33]
Методические и теоретические материалы по музыке и музыкальной драматургии.


Еврейские танцы [9]
материалы по истории и еврейских танцев


Художники [18]
Биография и творчество художников


Выдающиеся педагоги [57]
Биография известных педагогов танца


Фёдор Лопухов [13]
Фёдор Лопухов


Азербаджанский танец [3]
Всё об Азербаджанском танце


Борис Эйфман [10]
Всё о творчестве Эйфмана


Институт Культуры и Искусств [7]
правила приёма


Историко-бытовой танец [3]
ВСЁ О ИСТОРИКО-БЫТОВЫХ ТАНЦАХ


Чукотский танцевальный фольклор [4]
Чукотский танцевальный фольклор


Русский хоровод [12]
Всё о русском хороводе


Каталог статей


Главная » Статьи » Jazz & Modern Dance

Контактная импровизация
 
 
Что такое контактная импровизация ?
 
 
Контактная импровизация (КИ) - вид, форма движения, танца, импровизированного по природе, вовлекающая два тела в соприкос- новение. Побуждающая импульсы, инерция и вес тел, передаются через точку физического контакта, которая постоянно вращается вокруг танцоров.

Танцующие тела перемещаются, перекатываются, сталкиваются и отскакивают, балансируют и перелетают друг через друга. В КИ мы видим чувственность вальса и танго в сочетании с естественностью, простотой игры и самозабвенным полетом!

Контактный танец — учит тело принимать решения в моменте. Быть «здесь-и-сейчас». Учит доверять пространству и партнеру, чувствовать и слушать.
Взаимодействовать на чисто физическом уровне. Контактная импровизация, как форма движения в дуэте развивает и укрепляет тело. Придает гибкость, пластичность, укрепляет мышцы. Наполняет легкостью и жизненной силой!

Контактная импровизация это сама жизнь, во всех ее проявлениях! Некоторые люди исполняют это на зрителях. Другие занимаются КИ как духовной практикой или выполняют только как физическую дисциплину. Некоторые люди видят в этом гимнастику или борьбу или что-то еще.

В чем же особенность Контактной Импровизации?

Чаще всего это дуэт (иногда соло или большая группа), обычно это происходит в тишине; и каждый раз это — импровизация. Танцуют очень быстро (или наоборот, очень медленно) с одинаковым удовольствием лежа на полу, сидя на корточках или стоя на четвереньках, а иногда балансируя друг у друга на плечах.
Краткая История Контактной Импровизации.


В январе 1972, во время пребывания на Гранд Юнион, конференции в Оберлин Колледже, Стив Пэкстон, танцор Джадсон Чарч Театр (Нью-Йорк ), работавший ранее с одним из известнейших хореографов в стиле модерн - Мерсом Кэннингемом , показал работу, в которой он и еще 11 танцоров, в течение 10 минут непрерывно сталкивались, валялись, прыгали и бросали друг друга. Эта работа была названа "Magnesium"(Магний).

В июне 1972 Стив собрал 15 лучших атлетов обоего пола, которые обучались у него год или два, для исследования
принципов и возможностей коммуникации выявленных в "Magnesium". Первая неделя была проведена в репетициях. Во время второй по пять часов в день они публично демонстрировали рабочий процесс в галерее Джона Вебера в NYC.

Надо сказать что многие идеи уже существовали до этого, Release - techniqe, айкидо и некоторые другие методы применялись Стивом Пэкстоном в преподавании. Кроме того были найдены упражнения для развития ощущений связанных с полетом, поддержками и развития навыков владения этими экстремальными формами.

Требуемая для этого физическая сила изыскивалась в результате "правильных", то есть наилегчайших рефлекторных действий, связанных скорее с внутренними ощущениями, чем с внешней формой. В этих обстоятельствах ранее заученная техника движения скорее мешала, чем помогала достичь требуемого.

Это была идея, для которой было необходимо как минимум два человека. Это не было ни борьбой, ни сексом, ни бальным танцем, хотя и содержало некоторые элементы, которые напоминали обо всем этом.
Эта работа - исследование способности сознания слиться с телом в настоящем моменте, способности сознания оставаться "здесь и сейчас" при непрерывном изменении внешних условий.Исследование развилось в новый технический подход, требующий работы как непосредственно с физическим телом, так и с мыслительным процессом, воображением.

Необходима работа с кинетическими образами, которые точно соответствуют движению и являются для тела истинными. Эта новая работа нуждалась в собственном названии, чтобы можно было ссылаться на него без нежелательных параллелей. Новая форма была названа КОНТАКТНОЙ ИМПРОВИЗАЦИЕЙ.
В начале 1973 Стив Пэкстон, Курт Сиддал, Нэнси Старк Смит, Нита Литтл и Карен Радлер совершили тур по Западному Побережью проводя мастер-классы по контактной импровизации и организуя выступления. Атмосфера выступлений была неформальной: без музыки, специального освещения и костюмов, зрители вокруг, дуэты и трио чередующиеся с сольными танцами.

В продолжающийся диалог о развитии контактной импровизации вскоре включились сотни других индивидуумов и групп......…


Дэниел Лепкофф о КИ.

Контактная импровизация - форма движения в дуэте. Два человека двигаются вместе, в соприкосновении, поддерживая спонтанный телесный, физический диалог через кинестетические сигналы распределения веса и инерции.

Тело, по мере осознавания ощущений инерции, веса и баланса учится расслабляться, освобождаться от излишка мышечного напряжения и отказываться от некоторого количества намерений и волевых установок дли того чтобы не противоречить естественному ходу вещей, находиться "в потоке".

Исследование таких навыков как падение, нахождение вверх ногами, медленное перекатывание ведет тело к осознаванию своих естественных двигательных возможностей.

Несложные и ясные дуэтные упражнения позволяют парам исследовать и фокусировать внимание на специфических отношениях, с которыми приходится иметь дело в свободной импровизации - поддерживать и принимать вес другого тела, отдавать ему свой вес, прыгать на него, скользить и мягко перекатываться по нему.

Однажды эти простые упражнения и ощущения вводятся в сферу естественного движения тела, становятся легко доступными ему, при этом возникает возможность выражения огромной сущностной энергии самого тела.

При этом очень важно развивать ловкость, чувство баланса, чтобы они могли работать в динамике, при физической дезориентации

и гарантировать безопасность, полагаясь при этом на один только инстинкт выживания.

Контактная импровизация существенно проясняет понимание и ведет к овладению естественными движениями тела.Диапазон естественных движений тела - это сфера деятельности деятельности по обнаружению, анализу физических сил окружающей среды, внешних условий.

Это то движение, в котором тело, ум и чувства, с одной стороны, вовлечены в усилие по самосохранению, а с другой - пребывают в гармоничном отношении с окружающим. Спорт и игры развивают возможности естественного движения к пику.

"Контакт" называют арт-спортом. Контактная импровизация с убеждением доказывает, что сфера естественного движения тела не имеет ограничения и богата возможностями для выражения всего нашего существа



Дэниел Лепкофф



Мысли о Контактной Импровизации - часть 1. (Катя Величко)

Что привело меня в КИ ? Что в ней привлекает ?

Меня привело мое тело, мои ощущения и чувство свободы.

Привлекает поток танца и любви вместе, в одно мгновение.

Привлекают ежесекундные открытия, риск, возможность открываться и открывать. Узнавать себя по - новому.

Обновлятся и делиться. Делиться Танцем, Движением,Свободой... Двигаться и радоваться. Любить и удивляться. Дарить и отдавать. Создавать и творить !

И этот вкус контактной импровизации питаетмою жизнь и дает возможность расти. Я люблю, чувствую силу и жизнь. Все это открывает мне мой танец . Все это дарит мне импровизация и контакт...
Катя Величко


Тема : " Доверие"

В моем внимании, любви и доверии к телу и телам - сокрыто все, что мне необходимо для счастливой жизни, для ярких, сильных процессов. Для трансформации и развития через контактный танец, через общение тел.

Обновлятся и делиться. Делиться Танцем, Движением, Свободой... Двигаться и радоваться. Любить и удивляться. Дарить и отдавать. Создавать и творить !

Творчество Лювовь и Красота - вот что движет телом. И в это мы смело погружаемся дни и часы напролет во время контактных тренингов. Позволяя телу вспомнить все и снова влюбиться. Обнаруживая влюбленное, мягкое и свободное существо внутри и во вне...

Доверие себе! Любовь к своему Телу! Ощущение, что все уже есть, и единственное,что мы можем - увидеть и быть ...
Катя Величко



Мысли о Контактной Импровизации - часть 2. (Катя Величко)

Аутентично...

Открывать глаза и быть осознанной в танце. Ив своем удовольствии. Зная где земля легче взлетать и легче возвращаться. Корни. Основа. Осознанность не мешает наслаждаться, а скорее растягивает удовольствие. По взрослому :))

Открывать глаза, открывать сердце, открывать сознание.
И приближаться и удаляться. И в центр и из центра.


Из центра в центр и поток -
бутон, дыхание - цветок
Росток, снежинка, помидор
Причудливый любви узор.

Целостность...

Целостность человека ( связь между сознанием и телом) -это прежде всего форма его адекватных реакций на изменение во внешней среде и на измененяющиеся события и действия партнеров.
Одна из особенностей контактной импровизации - это и есть возвращение человеку его целостности.
Катя Величко


После - танце - вкусие...


Смелость в танце и в жизни.Смелость принимать решения. Смелость отдавать и отдаваться.Танцевать как жить, жить, как танцевать. Точный и мягкий импульс.

Слушание.
Остановка.
Почти касание.


Внимание из пространства чувств и удовольствия в реальность. Наблюдая пространство вокруг, между тел. Видя глаза друг друга. Тела. Человечность. Чувственность и расчет, и физика импульсов.Движений. Менять направления и уровни. Не знать и узнавать.

Любить.
Делать то, что приятно. Каждый танец, как ценность и драгоценность. Смело и с доверием исследовать новое пространство жизни, контакта. Техники. Расслабления. Приятности. Чувственности.Человеческих возможностей и их границ.
Я, только я привношу ценности в этот танец. Как и в жизни, от меня зависит, каким он будет. От моей комбинации всех составляющих: чувств, движений, незнаний и осознаваний.
Катя Величко


Контактная импровизация КИ - техника внутреннего раскрепощения. (Катя Величко)


Из всех известных на сегодняшний день форм танца - КИ представляется наиблее интригующей, таящей скрытые силы.

Это направление обладает удивительной возможностью саморазвиваться не превращаясь в застывший стиль парадоксально сочетать в себе естественность и простоту формы с богатством эмоционального содержания.

КИ - это прежде всего танец диалог, танец общение. Это игра человека с силами гравитации и инерции.

Через прикосновение, передачу веса друг другу, поиск совместных траекторий движения - контактная импровизация иследует такие понятия, как поддержка, опора, умение отдавать и принимать, следование и сопротивление, равновесие и баланс.Принятие ответственности и поиск решения в моменте.


Ки - это зеркало, в которое можно увидетьс вое физическое, эмоциональное и душевное состояние.

Этот вид искусства проявился впервые в 1972 году, в Америке и его распространение стало возможным на пороге нового тысячелетия, благодаря все более увеличивающемуся интересу человека к познанию и совершенствованию своей природы.

Контакт - это самая демократичная телесная техника, доступная практически любому человеку, учит спонтанности через осознанный физический диалог.

Используя несложные физические упражнения - скольжения, перекаты, движения по спирали и дуге, падения и полеты - контактный танец развивает пластичность, координацию, свободу движений, мягкость, устойчивость и гибкость.

Контактная импровизация это наслаждение творчеством своего тела, открытие новых способов выражения и взаимодействия. Радость движения и общения.Искренность, спонтанность и свобода !




Категория: Jazz & Modern Dance | Добавил: sasha-dance (05.12.2010)
Просмотров: 1977 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  •  
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета