Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.
КОРОВИН Константин Алексеевич [23.11(5.12).1861, Москва, - 11.9.1939, Париж], русский живописец и театральный художник.
В 1886 г. окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества (мастерские А. К. Саврасова и В. Д. Поленова).
Работал в Московской частной русской опере С. И. Мамонтова
(1885-91 гг., 1896-1898 гг.). Здесь с В. Д. Поленовым, В. А. Серовым и
др. художниками участвовал в реформе музыкального театра, выступал за
целостность образного решения спектакля.
С 1899 г. художник, с 1910 г. главный декоратор московских
императорских театров; продолжал утверждать (совместно с художником А.
Я. Головиным) реалистические принципы оформления и создал новый тип
красочных, зрелищных декораций, эмоционально связанных с идеей и
настроением музыкального спектакля.
Излюбленные мотивы искусства Коровина - Испания, Восток, русская сказка, русская история - переносились им и на балетную сцену.
Реформа декорационного искусства, осуществлявшаяся Коровиным, нашла поддержку в деятельности балетмейстера А. А. Горского.
Среди лучших работ Коровина: оформление балетов, поставленных
А. А. Горским, - "Дон Кихот" (совместно с А. Я. Головиным и Н. А.
Клодтом, 1900 и 1906, Большой театр; 1902, Мариинский театр),
"Конёк-Горбунок" (1901 и 1912, Большой театр), "Саламбо" (1910, там же),
"Корсар" (1912, там же), а также "Аленький цветочек" Гартмана (1907,
Мариинский театр; 1911, Большой театр, балетмейстер Н. Г. Легат).
Другие спектакли Коровина (все поставленные Горским в Большом
театре): "Лебединое озеро" (1901, совместно с Головиным и Клодтом),
"Дочь Гудулы" (1902); "Золотая рыбка" Минкуса (1903), "Раймонда" (1908),
"Шубертиана" (1913); "Любовь быстра!" на музыку Грига (1913),
"Баядерка" (1917), "Щелкунчик" (1919).
С 1924 Коровин жил и работал в Париже, оформлял спектакли в театрах Турина, Лондона, Нью-Йорка и других городов.