Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.
ЛАРИОНОВ Михаил Фёдорович (3.06(22.05).1881, близ Тирасполя,
Молдавия - 10.05.1964, Фонтене-о-Роз, близ Парижа), русский живописец,
график и театральный художник, один из основоположников русского
авангарда.
Родился в Херсонской губернии, в уездном городе Тирасполе. Сын
военного фельдшера, детство провёл на юге России в Тирасполе, куда затем
часто возвращался на летние этюды.
1898—1910 — учился в Московском училище живописи, ваяния и
зодчества у В. А. Серова, И. И. Левитана. Там же познакомился с Н. С.
Гончаровой, ставшей не только его супругой, но и единомышленницей в
творчестве.
С начала 1900 годов Ларионов активно участвовал в
художественной жизни, выставляясь не только в России, но и в Европе, и
большое влияние на Ларионова оказали французские живописцы, с
творчеством которых впервые он познакомился в московском собрании С. И.
Щукина.
В 1902—06 работал в стиле позднего импрессионизма («Куст сирени в цвету»).
В 1906 посетил Париж.
1907 — испытывая воздействие фовизма и наивного искусства,
обратился к примитивистской манере, создавая запоминающиеся (сочный
цвет, резкие линии, острые сцены) полотна («Отдыхающий солдат»;
«Весна»).
Находясь на острие художественной жизни того времени, к 1912
году создал новую художественную концепцию — лучизм, одну из первых
примеров абстрактного искусства в разряде так называемого
«беспредметного творчества», в которой формы образовывались в результате
пересечения лучей, отражённых от различных предметов.
1914 — призван на военную службу в связи с началом Первой мировой войны, вскоре комиссован по ранению.
С 1919 — постоянно проживает в Париже.
В его творчестве различают три периода: импрессионистский, примитивистский и "лучизм", помощник балетмейстера ДЯГИЛЕВА.