Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире; познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим; дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни; сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Курс рассчитан на будущих философов, культурологов, религиоведов, историков, психологов, семиотиков.
Оформил балеты (в скобках фамилии балетмейстеров): в
Новосибирском театре - "Золушка" (1964, О. М. Виноградов), "Ромео и
Джульетта" (1965, он же), "Ледяная дева" (1964, П. А. Гусев); в Минском
театре - "Тиль Уленшпигель" Глебова (1974, О. М. Дадишкилиани); в
Большом театре - "Цветик-семицветик" Крылатова (совместно с М.
Соколовой; 1965, О. Г. Тарасова), "Асель" Власова (1967, Виноградов),
оперу-балет "Снежная королева" Раух-вергера (1969, A. M. Meccepep),
"Анна Каренина" (1972, М. М. Плисецкая, Н. И. Рыженко, В. В.
Смирнов-Голованов), "Озарённость" Пахмутовой (1974, Рыженко и
Смирнов-Голованов), "Икар" С. Слонимского (1976, В. В. Васильев),
"Чиполлино" К. Хачатуряна (1977, Г. А. Майоров), "Чайка" Щедрина
(Плисецкая), "Макбет" Молчанова (Васильев), оба - 1980.
Создал (совместно с. Л. Статландом) декорации и костюмы к
фильму-балету "Анна Каренина" (1975, Плисецкая, Рыженко,
Смирнов-Голованов) и телефильмам-балетам "Ромео и Джульетта" на музыку
Чайковского (1968, Рыженко и Смирнов-Голованов), "Федра" Локшина (1972,
те же), "Трапеция" на музыку Прокофьева (1970, те же), "Белые ночи" на
музыку Шёнберга (1972, те же).