Биография

Родился в семье зажиточного горожанина Мариано ди Ванни Филипепи. Получил хорошее образование. Прозвище Botticelli («бочонок») перешло к Сандро от его брата-маклера, который был толстяком. Учился живописи у монаха Филиппо Липпи и перенял у него ту страстность в изображении трогательных мотивов, которой отличаются исторические картины Липпи. Потом работал у известного скульптора Верроккьо. В 1470 г. организует собственную мастерскую.
Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Оригинальная же черта собственного таланта Боттичелли состоит в наклонности к фантастическому. Он один из первых внес в искусство своего времени античный миф и аллегорию, и с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами. Особенно эффектна его Венера, которая нагая плывет по морю в раковине, и боги ветров осыпают её дождем из роз, и гонят раковину к берегу.
Лучшим творением Боттичелли считают начатые им в 1474 году фрески в Сикстинской капелле Ватикана. Предположительно Боттичелли был приверженцем Савонаролы. Согласно преданию, уже в старческом возрасте он сжёг свою юношескую картину на костре тщеславия. «Рождение Венеры» стало последней такой картиной. Усердно изучал Данте; плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны).

Выполнил множество картин по заказам Медичи. В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. В 1470-1480-х гг портрет становится самостоятельным жанром в творчестве Ботичелли («Человек с медалью», ок. 1474; «Юноша», 1480-е гг). Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (1489—1490), «Покинутая» (1495—1500) и т. д. В последние годы своей жизни Боттичелли, по всей видимости, оставил живопись. В 1504 году художник участвовал в комиссии, определявшей место для установки статуи Давида работы Микеланджело, однако его предложение не было принято. Известно, что у семьи художника был дом в квартале Санта Мария Новелла и доход от виллы в Бельсгуардо. Сандро Боттичелли похоронен в фамильной гробнице в церкви Оньисанти (Chiesa di Ognissanti)во Флоренции. Согласно завещанию, его похоронили вблизи могилы Симонетты Веспуччи, вдохновившей самые прекрасные образы мастера. [править] Произведения
В лице Сандро Боттичелли мы не найдем пионера, и творчество его не обогатило истории новыми проблемами. Однако Сандро не идёт в свите других, он с удивительной полнотой отражает идеалы своего времени. Его чисто личное искусство отразило лицо века. Оно отцвело вместе с его молодостью. Александр Бенуа[2]
Мадонна с Младенцем и ангелом (1465—1467 гг.) Уффици, Флоренция Мадонна делла Лоджия (ок.1467 г.), Уффици, Флоренция Поклонение волхвов, (ок. 1475 г.), Уффици, Флоренция Весна, (между 1477 и 1478 гг.), Уффици, Флоренция Фрески Сикстинской капеллы (1481 г.) Мадонна Магнификат, (1481 г.), Уффици, Флоренция Венера и Марс, (1483 г.), Лондонская Национальная галерея Портрет юноши, (1483 г.), Лондонская Национальная галерея Рождение Венеры, (ок. 1484 г.), Уффици, Флоренция Алтарь Барди (Мадонна Барди), (ок.1485), Государственные музеи, Берлин Мадонна с гранатом, (ок. 1487 г.), Уффици, Флоренция Благовещенье, (1489—1490 гг.) Уффици, Флоренция Клевета, (1495 г.) Уффици, Флоренция иллюстрации к «Божественной комедии» Данте. Новелла о Настаджио дельи Онести — I, II, III эпизоды — Музей Прадо, IV эпизод — частная коллекция. «Покинутая», галерея Палловичини, Рим «Мадонна с младенцем», Музей Жакмар-Андре, Париж Сцены из жизни святого Зиновия, (между 1500 и 1505) Две — Лондонская Национальная Галерея, один — Нью-Йорк, Метрополитен-музей, другой — Дрезден, Картинная галерея Мистическое рождество, 1501 г. — Лондонская Национальная Галер
|