Зырянов А.В.
ФОРМЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА
Классический танец
Classic dance
Серьезный танец; Благородный танец; Академический танец.
Классический танец - основная система выразительных средств хореографического искусства, основанная на поэтически-обобщенной трактовке образа человека, на пластическом раскрытии его эмоций, мыслей и переживаний. Классический танец - по Л.Д.Блоку - система художественного мышления, оформляющего выразительность движений, присущих танцевальным проявлениям человека на различных стадиях культуры. В классическом танце эти движения входят не в эмпирически данной форме, а в абстрагированном до формулы виде. В системе классического танца разработаны позиции ног, рук, корпуса и головы, но строго ограничено число групп движений: сгибать (plier), вытягивать (etendre), поднимать (releve), скользить (glisser), прыгать (sauter), бросать (elancer), поворачивать (tourner). Многочастная форма классического балета Многочастная форма классического балета - форма построения музыкально-танцевального действия: grand pas, pas d'action, pas de deux, pas de trois.(2-3х актные балеты)
Адажио
итал.Adagio
Адажио - в балете - медленная часть танца: - сопровождающаяся музыкой напевно-лирического характера; и - состоящая преимущественно из комбинаций широких и плавных движений.
Адажио - иногда - самостоятельный танцевальный эпизод в па-де-де па-де-труа, па д'аксьон, гран па.
Аллегро
Аллегро - в балете - быстрая часть па-де-де, па-де-труа, па даксьон, гран па или развернутый массовый заключительный танец акта. Аллегро - классический танец, значительная часть которого основана на прыжковой и пальцевой технике.
Антре
От фр.Entree - вход
Антре - выход на сцену одного или нескольких танцовщиков; первая часть развернутых классических танцевальных форм. Часто антре выполняет роль экспозиции.
Гран па
От фр.Grand pas - большой танец
Гран па - в балете - ансамблевый танец с участием солистов, корифеев и кордебалета. В гран па: - хореография обобщенно-поэтически выражает внутреннее содержание балета; - танцевальные темы симфонически развиваются, переплетаются, противоборствуют и т.д. Обычно гран па является заключительным танцем акта или картины.
Кода
фр.Coda
От лат.Cauda - хвост Кода - быстрая заключительная часть многих танцевальных форм (виртуозного характера), следующая за вариациями.
Па д'аксьон
фр.Pas d'action От фр.Pas - шаг + Action - действие
Па д'аксьон - сложная музыкально-танцевальная форма, органически связанная с развитием балетного сюжета и состоящая: - из entree, представляющего всех участников; - из adagio солистов в сопровождении корифеев и кордебалета; - из вариаций; и - из общей коды.
Па-де-де
Балетное па-де-дЕ
От фр.Pas de deux - танец вдвоем
Па-де-де - одна из основных музыкально танцевальных форм, принятых в балете и состоящая из: - общего выхода (entree); - парной лирической части (adagio); - вариация (соло) танцовщика; - вариация (соло) танцовщицы; и - совместного заключения (кода).
Па-де-катр
От фр.Pas de quatre - танец вчетвером
Па-де-катр - в балете - танец четырех исполнителей, имеющий по своей музыкально-танцевальной форме различную структуру: - объединение двух па-де-де; или - танцевальная композиция для четырех танцовщиков; или - танцевальная композиция для четырех танцовщиц и др.
Па-де-труа
От фр.Pas de trois - танец втроем
Па-де-труа - музыкально-танцевальная форма в балете, повторяющая построение па-де-дЕ с дополнительной танцовщицей, исполняющей свою вариацию между адажио и вариацией танцовщика.
|